Цветик-семицветик
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_ood1.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 311
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект
организованно образовательной деятельности
социально-коммуникативного и познавательного направлений
по развитию речи
на тему
"Цветик - семицветик"
Средняя группа
Подготовил:
воспитатель Г.А.Тимербаева
Уфа 2020
Программное содержание
Задачи:
- Образовательные:
1. Учить подбирать слова противоположные по значению.
2. Формировать правильное звукопроизношение.
3. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные».
4. Дать представление воспитанникам о днях недели.
2. Развивающие:
1. Развивать речевую и познавательную активность воспитанников, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
2. Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание
мелкую моторику;
3. Развивать связную речь воспитанников; развивать фонематический слух воспитанников.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать друг друга.
2. Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре.
3. Воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
«Цветик - семицветик», на котором записаны задания; воздушный шарик с письмом, сюжетные картинки, карточки «Третий лишний», раздаточный материал «Дикие и домашние животные», мяч, «Волшебный мешочек», цветы красного и синего цвета.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций и картин на данную тему, словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, занятия по развитию речи, чтение сказки «Цветик-семицветик», индивидуальная работа с детьми.
Методические приемы:
Словесные: сюрпризный момент, беседа, поощрение, уточнение, педагогическая оценка.
Наглядные: тематические картинки, иллюстрации.
Практические: работа с раздаточным материалом, Д/И «Третий лишний», «Один-много».
Игровые технологии:
Игра «Третий лишний»;
Игра «Волшебный мешочек».
Словарная работа: активизация словаря.
Ход ООД
Организационный этап.
1.Организационный момент:
Цель: создать эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Задачи:
- обеспечить мобилизацию внимания детей.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»
-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем " Здравствуйте".
Мотивация к деятельности.
- Посмотрите, ребята, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычным конвертом.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Давайте мы с вами его прочтем и узнаем от кого письмо.
«Дорогие ребята! Пишет вам Фея цветов. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал мой волшебный цветок цветик-семицветик. Он забрал все яркие цвета на его прекрасных лепесточках и теперь цветик семицветик белого цвета, а фея осталась без волшебства. Чтобы расколдовать цветок нам нужно выполнить 7 заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста».
2. Основная часть ООД.
- Ребята, поможем фее Цветов? (Да)
- Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
- Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.
- Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим, какое там задание:
1. Лепесток - «Каким что бывает?»
- Сейчас я буду называть слова, а вы будете подбирать слова, противоположные по значению (называние предметов сопровождается показом соответствующих картинок и предметов). Например, этот мяч большой, а этот, наоборот, какой? (дети: маленький).
1. Подушка мягкая, а доска (твёрдая);
2. Летом на улице жара, а зимой (холод);
3. Камень тяжёлый, а пёрышко (лёгкое);
4. Днём на улице светло, а ночью (темно);
5. На кровать нужно ложиться, а с кровати нужно (вставать);
6. Этот сапог грязный, а этот (чистый)
7. Человек может быть добрым, а может быть (злым).
- Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
-Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
- Давайте выполним второе задание.
2. Фея цветов просит, спеть ей песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).
- А теперь я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
• Песенку комарика: (З) -зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, кукла, шишка, машина;
• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
3. Ребята, давайте посмотрим что же приготовила нам фея цветов? Третье задание от нее- ФИЗМИНУТКА.
Физминутка.
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (моем)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе) Воспитатель: Молодцы, отдохнули, поиграли, но нам нужно быстрее расколдовать цветик-семицветик и вот четвертое задание «Дикие и домашние животные».
4. Для выполнения этого задания нам с вами надо сесть за столы.
- У вас у каждого на столах лежат полоски с двумя делениями, это будут полочки. На верхнюю «полочку» мы поставим лису, ежика, медведя, волка и зайца. Как одним словом назвать этих животных? (дикие).
Почему их называют дикими?
Сосчитайте, сколько диких животных на верхней полке? (5).
А на нижнюю поставьте курицу, лошадку, барана и собаку.
Как одним словом назвать этих животных? (домашние).
- Сколько домашних животных? (4).
- Их количество одинаковое или разное? (Разное).
- Скажите, пожалуйста, ребята больше диких животных или домашних? (диких).
- На сколько? (На один).
Что нужно сделать, чтобы их количество стало одинаковым? (добавить одного домашнего животного или убрать одного дикого животного)
- Молодцы ребята, с четвертым заданием вы справились.
5 лепесток. Д/и “Третий лишний”.
- Сейчас я вам раздам каждому по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
- Миша, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)
Что лишнее, почему?
Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….
Молодцы, ребята.
6 лепесток. «Один - много»
- Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Ребята, молодцы. Нам с вами осталось расколдовать последний лепесток.
7 задание. Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется
«Части суток» (Закончи предложение»)
- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)
- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)
- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)
- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)
- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).
- Назовите их. (утор, день, вечер, ночь)
- Справились и с эти заданием и посматрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.
3. Заключительная часть, анализ занятия
- Вот и расцвёл цветок «Цветик-Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, вспомнили части суток, диких и домашних животных, выделять звуки в словах итд)
- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы прикрепляете красные цветы, а если было не интересно, скучно – то синие цветы.
(Воспитанники на доске прикрепляют разноцветные цветы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...