Цветик-семицветик
план-конспект занятия (средняя группа)

Тимербаева Гульсия Ахметовна
Конспект ООД социально-комуникативного и познавательного направлений по развитию речи дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ood1.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 311

городского округа  город Уфа  Республики Башкортостан

Конспект

организованно образовательной деятельности

социально-коммуникативного и познавательного направлений

по развитию речи

на тему

"Цветик - семицветик"

Средняя группа

                                                                                                                        Подготовил:

              воспитатель                                                                                                                          Г.А.Тимербаева

 

Уфа 2020

Программное содержание

Задачи:

  1. Образовательные:

1. Учить подбирать слова противоположные по значению.

2. Формировать правильное звукопроизношение.

3. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные».

4. Дать представление воспитанникам о днях недели.

2. Развивающие:

1. Развивать речевую и познавательную активность воспитанников, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

2. Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание

мелкую моторику; 

3. Развивать связную речь воспитанников;  развивать фонематический слух воспитанников.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать друг друга.

2. Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре.

3. Воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

«Цветик - семицветик», на котором записаны задания; воздушный шарик с письмом, сюжетные картинки, карточки «Третий лишний», раздаточный материал «Дикие и домашние животные», мяч, «Волшебный мешочек», цветы красного и синего цвета.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций и картин на данную тему, словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, занятия по развитию речи,  чтение сказки «Цветик-семицветик», индивидуальная работа с детьми.

Методические приемы:

Словесные: сюрпризный момент, беседа, поощрение, уточнение, педагогическая оценка.

Наглядные: тематические картинки, иллюстрации.

Практические: работа с раздаточным материалом, Д/И «Третий лишний», «Один-много».

Игровые технологии:

Игра «Третий лишний»;

Игра «Волшебный мешочек».

Словарная работа: активизация словаря.

Ход ООД

Организационный этап. 

1.Организационный момент:

 Цель:  создать  эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. 

 Задачи:

 - обеспечить мобилизацию  внимания детей.

«Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»

-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем " Здравствуйте".

Мотивация к деятельности. 

- Посмотрите, ребята, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычным конвертом.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Давайте мы с вами его прочтем и узнаем от кого письмо.

«Дорогие ребята! Пишет вам Фея цветов. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал мой волшебный цветок цветик-семицветик. Он забрал все яркие цвета на его прекрасных лепесточках и теперь цветик семицветик белого цвета, а фея осталась без волшебства. Чтобы расколдовать цветок нам  нужно выполнить 7 заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста».

2. Основная часть ООД.

- Ребята, поможем фее Цветов(Да)

- Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

- Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.

- Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим, какое там задание:

1. Лепесток - «Каким что бывает?»

- Сейчас я буду называть слова, а вы будете подбирать слова, противоположные по значению (называние предметов сопровождается показом соответствующих картинок и предметов). Например, этот мяч большой, а этот, наоборот, какой? (дети: маленький).

1. Подушка мягкая, а доска (твёрдая);
2. Летом на улице жара, а зимой 
(холод);
3. Камень тяжёлый, а пёрышко 
(лёгкое);
4. Днём на улице светло, а ночью 
(темно);

5. На кровать нужно ложиться, а с кровати нужно (вставать);
6. Этот сапог грязный, а этот 
(чистый)
7. Человек может быть добрым, а может быть 
(злым).

- Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

-Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

- Давайте выполним второе задание.

2. Фея цветов просит, спеть ей песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- А теперь я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика(З) -зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, кукла, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3. Ребята, давайте посмотрим что же приготовила нам фея цветов? Третье задание от нее- ФИЗМИНУТКА.

Физминутка.

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (моем)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе) Воспитатель: Молодцы, отдохнули, поиграли, но нам нужно быстрее расколдовать цветик-семицветик и вот четвертое задание «Дикие и домашние животные».

4. Для выполнения этого задания нам с вами надо сесть за столы.

- У вас у каждого на столах лежат полоски с двумя делениями, это будут полочки. На верхнюю «полочку» мы поставим лису, ежика, медведя, волка и зайца.  Как одним словом назвать этих животных? (дикие).

Почему их называют дикими?

Сосчитайте, сколько диких животных на верхней полке? (5).

А на нижнюю поставьте курицу, лошадку, барана и собаку.

Как одним словом назвать этих животных? (домашние).

- Сколько домашних животных? (4).

- Их количество одинаковое или разное? (Разное).

- Скажите, пожалуйста, ребята больше диких животных или домашних? (диких).

 - На сколько? (На один).

Что нужно сделать, чтобы их количество стало одинаковым? (добавить одного домашнего животного или убрать одного дикого животного)

- Молодцы ребята, с четвертым заданием вы справились.

 5 лепесток. Д/и “Третий лишний”.

- Сейчас я вам раздам каждому по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете. 
- Миша, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)
Что лишнее, почему?
Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….

Молодцы, ребята.

6 лепесток.  «Один - много»
- Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам  бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово   когда его много. Например: Стол –   столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.

Ребята, молодцы. Нам с вами осталось расколдовать последний лепесток.

7 задание. Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется

«Части суток» (Закончи предложение»)

- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)

- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)

- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)

- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)

- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).

- Назовите их. (утор, день, вечер, ночь)

- Справились и с эти заданием и посматрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

3. Заключительная часть, анализ занятия

- Вот и расцвёл цветок «Цветик-Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, вспомнили части суток, диких и домашних животных, выделять звуки в словах итд)

- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы прикрепляете красные цветы, а если было не интересно, скучно – то синие цветы.

(Воспитанники на доске прикрепляют разноцветные цветы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...