Отчет по годовым задачам ДОУ на 2019-2020 уч. год
учебно-методический материал (младшая группа)
Материал будет полезен воспитателям ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет по первой годовой задачи в 1 младшей группе №2
Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности.
Воспитатель Тимофеева Г.В.
Для достижения поставленной задачи, используем следующие методики:
Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» Развитие движений
Л. И. Пензулаева «Комплексы оздоровительной гимнастики»
С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»
М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики рук от 0-3 лет)
И.В.Кравченко, Т. Д. Долгова «Прогулки в детском саду с подвижными играми»
Уделяется внимание сохранению и укреплению здоровья детей, их полноценному физическому развитию, формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Данная работа проводилась в системе по трем направлениям: педагоги, дети, родители (законные представители).
Для реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия с родителями:
- консультации: «Меры профилактики и предупреждения простудных заболеваний», «Использование нестандартного физического оборудования как эффективного средства приобщения детей к Здоровому Образу Жизни»
-беседы: «Безопасность жизнедеятельности дошкольников»
В нашей группе создаются оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
Создан центр физического развития в группе. Двигательное пространство в группе организовано в шаговой доступности от спортивного центра, в котором создано разнообразие спортивного оборудования по содержанию и способам использования. Спортивный инвентарь подобран с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы.
Проводится оздоровительная работа с детьми (прогулка на свежем воздухе в любую погоду, босохождение по массажным дорожкам).
Закаливающие мероприятия, умывание, проветривание группы, спальни.
С детьми группы проводятся: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультурные НОД, гимнастика после сна, физкультминутки в процессе НОД, организовывается двигательная активность детей (П/игры как в группе, так и на свежем воздухе. Также регулярно и систематически проводилась индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье.
Все это способствует совершенствованию развития у детей интереса к физической культуре и укреплению здоровья.
Для осуществления реализации всей системы по здоровьесбережению детей, ведется работа с родителями (законными представителями) воспитанниками, которые помогают изготавливать спортивный инвентарь своими руками: платочки, мешочки для метания в даль, ленточки. Изготовили массажные дорожки, султанчики.
Первая годовая задача выполнена на удовлетворительном уровне.
В дальнейшем планируем продолжать работу по физическому и психическому здоровью детей.
- расширение проводимых видах закаливания, профилактических мероприятий, введение здоровьесберегающих технологий в процесс обучения и воспитания детей;
- более тщательная подготовка и проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, закаливающих мероприятий;
- пополнение группового физкультурного уголка, а также пополнения выносного оборудования для организации двигательной активности детей на прогулке;
Использовать инновационные формы работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
Предварительный просмотр:
Отчет по второй годовой задачи в 1 младшей группе №2
Робототехника и программирование в системе инженерного творчества дошкольников
Воспитатель Тимофеева Г.В.
Для достижения поставленной задачи, используем следующие методики:
Г.И Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» Конструирование
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст.
Для реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия с родителями:
Консультация на тему «Робототехника в жизни ребенка»
Консультация на тему «Конструирование как один из методов развития ребенка»
В группе развивается интерес детей к конструированию. Для достижения этого необходимо сформировать представление детей о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость). Например: Это кирпичик - он красного цвета, я поставлю его на ребро и получится заборчик, а если я поставлю рядом еще синий кирпичик, затем желтый- получится длинный заборчик. Дети с интересом выполняли задания: сооружали несложные постройки, учились преобразовывать их по разным параметрам, комбинировать детали, сочетая их по цвету, форме и величине.
- В процессе конструкторской деятельности совершенствовались элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри, используя схемы и чертежи, дети учились анализировать постройки, рисунки, выделяя основные части, функциональное назначение; учились создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу.
- Обыгрывание построек. Этот замечательный творческий процесс, который способствует развитию изобретательности, фантазии, воображения ребенка. Побуждают его придумывать различные игровые сюжеты, брать на себя роли, озвучивать своих героев. Например: Наша матрешка идет по короткой дорожке. Ой! Дорожка закончилась! Впереди речка- давай построим мостик, чтобы матрешка не намочила ножки! Матрешка сказала: «Спасибо, Ульяночка! Мне очень нравится ходит по мостику!»
За период с сентября по февраль дети стали чаще использовать строительные материалы как предметы- заместители. Например: девять кубиков на столе - это торт, который можно разделить на части - кусочки, а различные конусы и цилиндры- украшения пирога.
Дети с большим интересом используют полученные знания и умения на занятиях в самостоятельной игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность.
Чтобы поддерживать интерес детей к конструкторской деятельности, сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения было внесено разнообразие конструкторов в группе: деревянные, пластмассовые, настольные и напольные, с различными способами крепления, конфигурации. Дети научились конструировать из различных материалов: прищепки, пробки, коробки.
Следует отметить что игры с лего-коструктором увлекают детей, даже самые активные дети готовы подолгу в них играть.
Дети научились производить простейший анализ созданных построек, совершенствовались конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения.
Вторая годовая задача выполнена на удовлетворительном уровне.
В дальнейшем планируем продолжить работу в:
1. Совершенствовании работы по взаимодействию с родителями;
2. Совершенствовании предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС по данному направлению;
3. Развитии познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
Предварительный просмотр:
Отчет по третьей годовой задаче в 1 младшей группе №2
«Развитие фантазии и воображения дошкольников через сюжетное рисование»
Воспитатель Тимофеева Г.В.
Для достижения поставленной задачи, используем следующие методики:
Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет»
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность вдетском саду. Ранний возраст»
Для реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия с родителями:
- консультации: «Детское воображение и фантазия», «Творческие игры на развитие воображения у детей по художественному творчеству», «Нетрадиционные техники рисования»
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.
В нашей группе создаются оптимальные условия для развития воображения, фантазии.
Создан центр изо деятельности где располагался мольберт, всевозможные краски, кисточки, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, баночки для воды, фартуки, материалы для лепки, в общем все, что будет способствовать художественному развитию ребенка.
Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности.
Регулярно и систематически проводилась индивидуальная работа с детьми, имеющими проблемы в освоении материала по ИЗО деятельности.
Все это способствует совершенствованию развития у детей интереса к творчеству, воображения, фантазии.
Для реализации годовой задачи, ведется работа с родителями (законными представителями) воспитанниками, которые помогают в пополнении предметно-пространственной среды: дидактическими играми, пособиями, раздаточным материалом и т.д.
Третья годовая задача выполнена на удовлетворительном уровне.
В дальнейшем планируем продолжать работу по развитию творческих способностей у детей.
Использовать инновационные формы работы с родителями по развитию фантазии и воображения у детей через рисование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" 2019г...
ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"...
Отчет по годовым задачам
1. Повысить качество оздоровительных мероприятий в МБДОУ за счет внедрения в образовательный процесс спортивных упражнений и подвижных игр в режиме дня.2. Активизировать работу педагогов по повышения ...
отчет по годовой задаче
quot;Формированиеэкологических представлений экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность во второй группе раннего возраста"...
Презентация "Отчёт о решении годовой задачи плана за 2019 - 2020 учебный год"
Ежегодно для администрации ДОУ мы предоставляем отчёт о решении годовых задач. В прошлом году мы подошлти к отчёту творчески и сделали презентацию....
Отчет по годовой задачи "Совершенствование работы по укреплению здоровья детей и формирование высокой физической подготовленности детей через повышение двигательной активности и развития основных движений в подвижной игре"
Полноценное физическое развитие и здоровье детей это основа формирование личности ребенка....
Отчет по годовой задаче
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста...