Отчет по годовым задачам
учебно-методический материал (средняя группа)
1. Повысить качество оздоровительных мероприятий в МБДОУ за счет внедрения в образовательный процесс спортивных упражнений и подвижных игр в режиме дня.
2. Активизировать работу педагогов по повышения качества развития речевых навыков дошкольников посредством всех видов театрализованной деятельности.
3. Продолжить формировать навыки и умения в поведении дошкольников в быту в целях обеспечения их безопасной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_srednyaya_gr_18-19.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о выполнении годовых задач В средней группе № 10 24 ребёнка, из них 11 мальчиков и 13 девочек. Из них 13 детей с первой группой здоровья и 11 детей второй группы здоровья.
Возраст детей от 3 до 5 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.
На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям адаптации в новой группе и перехода в среднее звено: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах,; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с детьми, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-20 учебный год.
1.Выявление индивидуальных способностей детей в физическом развитии и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
2. Продолжать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО с целью развития их творческих способностей.
3. Создание условий по оснащению образовательной среды для формирования культуры безопасного поведения участников образовательного процесса.
Для решения поставленных задач проводили работу в тесном контакте с заместителем заведующей, медицинской сестрой, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, родителями. Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МБДОУ.
Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой «Детство» под редакцией И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе.
Для решения поставленных задач проводили работу в тесном контакте с заместителем заведующей, медицинской сестрой, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, родителями.
С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
Физическое развитие: Дети гармонически физически развиваются, овладели освоенными движениями, общеразвивающими упражнениями, спортивными упражнениями, их двигательный опыт по сравнению с началом года значительно вырос. Проявляют интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, у них появилась настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности, но не которые дети подвержены настроению. Научились осуществлять элементарный контроль за действиями сверстников, оценивают их движения, замечают их ошибки, нарушения правил в играх, переносят основные упражнения в самостоятельную деятельность. Внимательно воспринимают показ педагога физических упражнений и самостоятельно успешно их выполняют.
Познавательное развитие: Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Речевое развитие: Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки. Но не все дети умеют выделять первый звук в слове.
Дети научились называть любимые сказки, читать наизусть понравившиеся стихотворения, считалки. С удовольствием рассматривают иллюстрации в детских книгах, проявляют интерес к ним. Драматизируют с помощью воспитателя небольшие сказки или отрывки из них.
Социально-коммуникативное развитие: Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе. Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Художественно-эстетическое развитие: положительные тенденции в
художественно-эстетическом воспитании детей. Уровень развития музыкальных умений и навыков, навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточно высоким, что свидетельствует о творческой активности детей, ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности.
Спортивно-оздоровительная работа в средней группе строилась на основе изучения индивидуальных особенностей каждого воспитанника, с учетом результатов диагностического обследования.
Включение в образовательную работу здоровьесберегающих технологий способствовало полноценному развитию детей, их социальной адаптации, формированию как физической, так и психологической культуры. В своей работе использовали такие здоровьесберегающие технологии, как:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, дорожки здоровья, гимнастика для глаз, динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика и т.д.;
- технологии обучения здоровому образу жизни: образовательная деятельность на тему “Здоровый образ жизни”, спортивные праздники,
- коррекционные технологии: технология музыкального воздействия, психогимнастика.
Организовывали комплекс закаливающих, оздоровительных мероприятий: витаминизация пищи, ежедневное включение в меню лука, чеснока, зелени, фруктов, соков, прогулки на свежем воздухе, оксалиновая мазь в нос, ионизация воздуха, сквозное проветривание.
Мы вовлекали детей в игры, связанные с личной гигиеной, режимом дня, здоровым образом жизни: СРИ «Семья», «Больница», «Аптека», дидактические игры «Мой организм», «Здоровые зубы» и др., организовывали чтение произведений детской литературы.
В утренние часы проводилась утренняя гимнастика, которая создавала у детей положительный эмоциональный настрой на последующую деятельность.
Во время занятий использовали физкультминутки, динамические паузы для снижения утомляемости.
Во время проведения закаливающих мероприятий, физкультурных занятий учитывали группы здоровья детей, индивидуально-дифференцированный подход, организовывали щадящий режим для детей, перенесших заболевания. Проводили комплексы дыхательной и пальчиковой гимнастики.
Для закрепления навыков основных движений мы широко использовали подвижные игры в разные режимные моменты.
Дети среднего дошкольного возраста участвовали в играх с ходьбой, бегом, прыжками, подлезанием и лазанием, бросанием и ловлей на занятиях, во время прогулок и в свободной деятельности.
Любимые игры наших воспитанников- «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Прятки» и др.
Дошкольники узнали о том, что можно выполнять ОРУ в разном темпе, с разными предметами, познакомились с новыми подвижными играми и правилами в играх.
Ребята продолжали учиться кататься на велосипеде по прямой, с поворотами, по кругу. Помимо этого, учились передвигаться на лыжах скользящим шагом, делать повороты на месте и переступания, скользить по ледяным дорожкам на двух ногах самостоятельно.
К концу года наши воспитанники проявляют в двигательной деятельности хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, проявляют интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, любят играть в подвижные игры, проявляют инициативность.
В течении года были пополнены картотеки подвижных игр, упражнения после дневного сна. Оформлены папки-передвижки «Чистота- залог здоровья», «Ребенок у телеэкрана», «О мерах безопасности в период паводка», памятки «Правила хранения продуктов в холодильнике», «Безопасность детей в ваших руках» и др, провели беседы и консультации на темы: «Выходные с пользой», «Меры безопасности во время массовых мероприятий», анкетирование родителей по вопросам питания ребенка.
К концу учебного года наши воспитанники активны в самообслуживании, стремятся помогать взрослым в организации процесса питания, режимных моментов. Дети среднего дошкольного возраста стремятся к самостоятельному выражению своих витальных потребностей, осуществлению процессов личной гигиены, соблюдают правила здоровьесберегающего и безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками.
Для развития творческих способностей дошкольников в соответствии с ФГОС ДО продолжали осуществлять работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания.
Проект «Мамочка любимая моя» объединил в себя различные виды деятельности. Мы воспитывали у детей любовь и уважение к самому близкому человеку, углубляли знания о культуре и традициях семейных взаимоотношений, развивали творческие способности детей через художественную деятельность- создание поделок, рисунков, через пение, танцы.
Имели место беседы с детьми: «Как я помогаю маме дома», «Моя мама самая…», «Кем работает моя мама», «Чем можно порадовать маму?» СРИ «Семья», «Мама на работе», «Больница» и др., дидактические игры «Накрой на стол», «Мои хорошие поступки», «Собери цветок» и др. Разучивали стихи и песни к Дню Матери, 8 Марта. Приняли участие в спортивном досуге вместе с мамами «Мы с мамою нашей большие друзья». Мамы, в свою очередь, порадовали дошкольников приготовленными сладкими национальными блюдами за круглым столом «Золотые руки».
В организации учебного процесса имели место и другие проекты, например, «Краски осени», «Быть здоровыми хотим!», «Космические просторы» и др.
Занятия, беседы, дидактические игры и упражнения способствовали обогащению сенсорного опыта детей, совершенствованию восприятия окружающих предметов. Дошкольники проявляют любознательность, задают разнообразные поисковые вопросы- «Почему?», «Зачем?», «Откуда?»
Обогащению содержания речи детей и освоению сложных речевых форм способствовали такие методы работы, как чтение книг, рассматривание иллюстраций, предметов, наблюдение за объектами природы.
На протяжении учебного года мы учили воспитанников:
-пользоваться разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса, замечать неточности и ошибки в своей речи и в речи товарищей
-использовать названия предметов и материалов, живых существ и сред их обитания
Большинство воспитанников проявляют инициативу и активность в общении, решают бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками
На протяжении учебного года велась работа по ознакомлению дошкольников с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы , стремятся к повторной встрече с произведением.
В своей практике мы использовали комплексы пальчиковой и артикуляционной гимнастики, продолжали учить детей проговаривать чистоговорки и скороговорки, потешки, разучивали новые считалки, стихи, организовывали различные виды театров.
Развитию речевой активности способствовала опытно-экспериментальная деятельность детей с водой, с песком, снегом, льдом, с различными предметами.
Дошкольники среднего дошкольного возраста с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность, используют разные поисковые действия, проявляют интерес к другим людям, их действиям, профессиям.
Дети участвовали в утренниках, посвященных Новому году и 8 марта. Со стихами и танцем «Гномы-лилипутики» выступали на Выпускном вечере.
Посадили огород, ведем наблюдение за ростом растений.
В течении учебного года изготовили дидактические игры «Веселые пальчики», «Забавные цифры», «Удивительные фигуры», «Подумай и ответь» и др. Приобрели настольные игры, мозаику, пополнили уголок дорожной безопасности, обновили альбомы по развитию речи, приобрели наглядный материал для оформления
В течение учебного года создавали условия по оснащению образовательной среды для формирования культуры безопасного поведения участников образовательного процесса.
Дошкольники узнали об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми, получили знания о правилах поведения в случае их возникновения.
Мы организовывали СРИ «Семья», «Пешеходы», «Путешественники» и др., связанные с безопасным поведением в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми, дидактические игры «Опасные ситуации», «Будь осторожен», «Назови знак», Наша улица», «Правильно- не правильно».
Проводили беседы с детьми с опорой на их личный опыт, использовали загадки о правилах безопасного поведения, организовывали чтение детской литературы, вовлекали детей в совместный поиск ответов на проблемные и интересующие вопросы. Организовывали выставку рисунков по безопасности.
Благодаря проведенной работе, к концу среднего дошкольного возраста ребята стремятся соблюдать правила безопасного поведения, умеют позвать на помощь взрослых в угрожающих жизни и здоровью ситуациях.
Наши воспитанники выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. Ребята отличаются высокой активностью и любознательностью, проявляют стремление к общению со сверстниками и взрослыми, применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.
Результаты мониторинга в конце учебного года свидетельствуют о том, что уровень развития детей повысился по всем образовательным областям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" 2019г...
ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"...
отчет по годовой задаче
quot;Формированиеэкологических представлений экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность во второй группе раннего возраста"...
Отчет по годовым задачам ДОУ на 2019-2020 уч. год
Материал будет полезен воспитателям ДОУ...
Отчет по годовой задачи "Совершенствование работы по укреплению здоровья детей и формирование высокой физической подготовленности детей через повышение двигательной активности и развития основных движений в подвижной игре"
Полноценное физическое развитие и здоровье детей это основа формирование личности ребенка....
Отчет по годовой задаче
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста...
Отчет по годовой задаче "Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей путем создания целостного здоровьесберегающего пространства в активном взаимодействии с родителями "
Отчет о проделанной работе по теме годовой задаче....