Отчет по годовым задачам
учебно-методический материал (средняя группа)

Джалилова Замина Милгажидиновна

1. Повысить качество оздоровительных мероприятий в МБДОУ за счет внедрения в образовательный процесс спортивных упражнений и подвижных игр в режиме дня.

2. Активизировать работу педагогов по повышения качества развития речевых навыков дошкольников посредством всех видов театрализованной деятельности.

3. Продолжить формировать навыки и умения в поведении дошкольников в быту в целях обеспечения их безопасной жизнедеятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_srednyaya_gr_18-19.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о выполнении годовых задач                                В средней группе № 10  24 ребёнка, из них 11 мальчиков и 13 девочек. Из них 13 детей с первой группой здоровья и 11 детей второй группы здоровья.

Возраст детей от 3 до 5 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.

На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям адаптации в новой группе и перехода в среднее звено: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах,; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с детьми, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-20 учебный год.

1.Выявление индивидуальных способностей детей в физическом развитии и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

2. Продолжать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО с целью развития их творческих способностей.

3. Создание условий по оснащению образовательной среды для формирования культуры безопасного поведения участников образовательного процесса.

Для решения поставленных задач проводили работу  в тесном контакте                     с заместителем заведующей, медицинской сестрой, инструктором                             по физической культуре,  педагогом-психологом,  музыкальным руководителем, родителями. Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МБДОУ.

Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой «Детство» под редакцией И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе.

Для решения поставленных задач проводили работу  в тесном контакте с заместителем заведующей, медицинской сестрой, инструктором по физической культуре,  педагогом-психологом,  музыкальным руководителем, родителями.

С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,

познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

Физическое развитие: Дети гармонически физически развиваются, овладели освоенными движениями, общеразвивающими упражнениями, спортивными упражнениями, их двигательный опыт по сравнению с началом года значительно вырос. Проявляют интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, у них появилась настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности, но не которые дети подвержены настроению. Научились осуществлять элементарный контроль за действиями сверстников, оценивают их движения, замечают их ошибки, нарушения правил в играх, переносят основные упражнения в самостоятельную деятельность. Внимательно воспринимают показ педагога физических упражнений и самостоятельно успешно их выполняют.

Познавательное развитие: Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

 Речевое развитие: Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки. Но не все дети умеют выделять первый звук в слове.

      Дети научились называть любимые сказки, читать наизусть понравившиеся стихотворения, считалки. С удовольствием рассматривают иллюстрации в детских книгах, проявляют интерес к ним. Драматизируют с помощью воспитателя небольшие сказки или отрывки из них.

Социально-коммуникативное развитие: Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе. Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Художественно-эстетическое развитие: положительные тенденции в

художественно-эстетическом воспитании детей. Уровень развития музыкальных умений и навыков, навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточно высоким, что свидетельствует о творческой активности детей, ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности.

Спортивно-оздоровительная работа в средней группе  строилась  на основе изучения индивидуальных особенностей каждого воспитанника, с учетом результатов диагностического обследования. 

Включение в образовательную работу здоровьесберегающих технологий  способствовало  полноценному развитию детей, их социальной адаптации, формированию  как физической, так и психологической культуры. В своей работе использовали такие здоровьесберегающие технологии,  как:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, дорожки здоровья, гимнастика для глаз,  динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика и т.д.;
  • технологии обучения здоровому образу жизни: образовательная деятельность на тему “Здоровый образ жизни”, спортивные праздники,
  • коррекционные технологии: технология музыкального воздействия, психогимнастика.

Организовывали комплекс закаливающих, оздоровительных мероприятий: витаминизация пищи, ежедневное включение в меню лука, чеснока, зелени, фруктов, соков, прогулки на свежем воздухе, оксалиновая мазь в нос, ионизация воздуха, сквозное проветривание.

Мы вовлекали детей в игры, связанные с личной гигиеной, режимом дня, здоровым образом жизни: СРИ «Семья», «Больница», «Аптека», дидактические игры «Мой организм», «Здоровые зубы» и др., организовывали чтение произведений детской литературы.

В утренние часы проводилась утренняя гимнастика, которая создавала                       у детей положительный эмоциональный настрой на последующую деятельность.

Во время занятий использовали физкультминутки, динамические паузы для снижения утомляемости.

Во время проведения закаливающих мероприятий, физкультурных занятий учитывали группы здоровья детей, индивидуально-дифференцированный подход, организовывали щадящий режим для детей, перенесших заболевания. Проводили комплексы  дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Для закрепления навыков основных движений мы широко использовали подвижные игры в разные режимные моменты.

    Дети среднего дошкольного возраста участвовали в играх с ходьбой, бегом, прыжками, подлезанием и лазанием, бросанием и ловлей на занятиях,  во время прогулок и в свободной деятельности.

 Любимые игры наших воспитанников- «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Прятки» и др.

Дошкольники узнали о том, что можно выполнять ОРУ в разном темпе,                   с разными предметами, познакомились с новыми подвижными играми и правилами в играх.

  Ребята продолжали учиться кататься на  велосипеде по прямой,                               с поворотами, по кругу.  Помимо этого, учились передвигаться на лыжах скользящим шагом,  делать повороты на месте и переступания, скользить по ледяным дорожкам на двух ногах самостоятельно.

  К концу года наши воспитанники проявляют  в двигательной деятельности хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, проявляют интерес             к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, любят играть в подвижные игры, проявляют инициативность.

В течении года были пополнены  картотеки  подвижных игр, упражнения после дневного сна.  Оформлены  папки-передвижки «Чистота- залог здоровья», «Ребенок у телеэкрана», «О мерах безопасности в период паводка»,   памятки «Правила хранения продуктов в холодильнике», «Безопасность детей в ваших руках» и др,  провели беседы и консультации на темы: «Выходные с пользой», «Меры безопасности во время массовых мероприятий»,  анкетирование родителей по вопросам питания ребенка.

К концу учебного года наши воспитанники активны в самообслуживании, стремятся помогать взрослым в организации процесса питания, режимных моментов. Дети среднего дошкольного возраста стремятся                                           к самостоятельному выражению своих витальных потребностей, осуществлению процессов личной гигиены, соблюдают правила здоровьесберегающего и безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками.

  Для развития творческих способностей дошкольников в соответствии                      с ФГОС ДО продолжали осуществлять работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания.

 Проект «Мамочка любимая моя» объединил в себя различные виды деятельности. Мы воспитывали у детей любовь и уважение к самому близкому человеку, углубляли знания о культуре и традициях семейных взаимоотношений, развивали творческие способности  детей через художественную деятельность- создание поделок, рисунков, через пение, танцы.

Имели место беседы с детьми: «Как я помогаю маме дома», «Моя мама самая…», «Кем работает моя мама», «Чем можно порадовать маму?»                  СРИ «Семья», «Мама на работе», «Больница» и др., дидактические игры «Накрой на стол», «Мои хорошие поступки», «Собери цветок» и др. Разучивали стихи и песни к Дню Матери, 8 Марта. Приняли участие                        в спортивном досуге вместе с мамами «Мы с мамою нашей большие друзья». Мамы, в свою очередь, порадовали дошкольников приготовленными сладкими национальными блюдами за круглым столом «Золотые руки».

В организации учебного процесса имели место и другие проекты, например, «Краски осени», «Быть здоровыми хотим!», «Космические просторы»  и др.

  Занятия, беседы, дидактические игры и упражнения способствовали обогащению сенсорного опыта детей, совершенствованию восприятия окружающих предметов. Дошкольники проявляют любознательность, задают разнообразные поисковые вопросы- «Почему?», «Зачем?», «Откуда?»

   Обогащению содержания речи детей и освоению сложных речевых форм способствовали такие методы работы, как чтение книг, рассматривание иллюстраций, предметов, наблюдение за объектами природы.

  На протяжении учебного года мы учили воспитанников:

-пользоваться разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса, замечать неточности и ошибки в своей речи и в речи товарищей

-использовать названия предметов и материалов, живых существ и сред их обитания

        Большинство воспитанников проявляют инициативу и активность                      в общении, решают бытовые и игровые задачи посредством общения                         со взрослыми и сверстниками

        На протяжении учебного года велась работа по ознакомлению дошкольников с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки,  рассказы , стремятся к повторной встрече с произведением.

В своей практике мы использовали комплексы пальчиковой и артикуляционной гимнастики,  продолжали учить детей проговаривать чистоговорки и скороговорки, потешки, разучивали  новые считалки, стихи, организовывали различные виды театров.

Развитию речевой активности способствовала опытно-экспериментальная деятельность детей с водой, с песком, снегом, льдом,                 с различными предметами.

Дошкольники среднего дошкольного возраста с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность, используют разные поисковые действия, проявляют интерес к другим людям, их действиям, профессиям.

Дети участвовали в утренниках, посвященных Новому году и 8 марта.                        Со стихами и танцем «Гномы-лилипутики» выступали на Выпускном вечере.

Посадили огород, ведем  наблюдение за ростом растений.

В течении учебного года изготовили дидактические игры «Веселые пальчики», «Забавные цифры», «Удивительные фигуры», «Подумай и ответь» и др. Приобрели настольные игры, мозаику, пополнили уголок дорожной безопасности, обновили альбомы по развитию речи, приобрели наглядный материал для оформления

 В течение учебного года создавали  условия по оснащению образовательной среды для формирования культуры безопасного поведения участников образовательного процесса.

Дошкольники узнали об основных источниках и видах опасности в быту,               на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми, получили знания              о правилах поведения в случае их возникновения.

Мы организовывали СРИ «Семья», «Пешеходы», «Путешественники» и др., связанные с безопасным поведением в быту, на улице, в общении                               с незнакомыми людьми, дидактические игры «Опасные ситуации», «Будь осторожен»,  «Назови знак», Наша улица», «Правильно- не правильно».

Проводили беседы с детьми с опорой на их личный опыт, использовали загадки о правилах безопасного поведения, организовывали чтение детской литературы, вовлекали детей в совместный поиск ответов на проблемные и интересующие вопросы. Организовывали выставку рисунков по безопасности.

Благодаря проведенной работе, к концу среднего дошкольного возраста ребята  стремятся соблюдать правила безопасного поведения, умеют позвать на помощь взрослых в угрожающих жизни и здоровью  ситуациях.

Наши воспитанники выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. Ребята отличаются высокой активностью и любознательностью, проявляют стремление к общению со сверстниками и взрослыми, применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

Результаты мониторинга в конце учебного года свидетельствуют о том, что уровень развития детей повысился по всем образовательным областям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" 2019г...

ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"...

отчет по годовой задаче

quot;Формированиеэкологических представлений экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность во второй группе раннего возраста"...

Отчет по годовым задачам ДОУ на 2019-2020 уч. год

Материал будет полезен воспитателям ДОУ...

Отчет по годовой задаче

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста...