Презентация развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспирементирования
презентация

Елена Анатольевна Герасимова

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского эксперементирования » Выполнила: Герасимова Е. А. Воспитатель г. Нововоронеж МКДОУ Нововоронежский детский сад № 4

Слайд 2

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл…» К.Е.Тимирязев

Слайд 3

Проблемная ситуация Целеполагание Выдвижение гипотез Проверка предположений Подтвердилось Не подтвердилось Формулирование выводов Возникновение новой гипотезы Реализация в действии Подтвердилось Формулирование выводов

Слайд 4

Э кспериментально-исследовательской используются следующие методы. вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы (например, вспомните рассказ Л.Н. Толстого «Хотела галка пить...». В какую ситуацию попала галка?); схематичное моделирование опыта (создание схемы проведения); вопросы , помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность; метод , стимулирующий детей к коммуникации: «Спроси своего друга о чем-либо, что он думает по этому поводу?»; метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности, суть которого состоит в определении ребенком личностно-ценностного смысла совершенных им действий. Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры науки.). Проведение циклов познавательных, эвристических бесед .

Слайд 5

Технология экспериментальной деятельности. Зимний период, (познание снега, Льда) Теплый период, (Изучение песка) Осенний период (наблюдение за луной, звездами

Слайд 6

Ребенок сам познает мир исследуя его, экспериментируя.

Слайд 7

Для развития познавательной активности детей создали лабораторию

Слайд 8

Приборы помощники.

Слайд 9

Природный материал

Слайд 11

На третье этаже находится зимний сад.

Слайд 12

Дети самостоятельно задумывают опыты и делятся на малые группы

Слайд 13

Обнаруживают свойства вещества.

Слайд 14

Опыты с воздухом.

Слайд 15

Опыты с песком.

Слайд 16

С ребятами исследуем свойства песка,

Слайд 18

Экспериментируем с водой

Слайд 19

Экспериментирование с водой.

Слайд 20

Капля шар

Слайд 21

Свойства магнита.

Слайд 22

Основы работы педагога с детьми Критика-враг творчества Воспитывать настойчивость Заканчивать обсуждение По проблеме до появления признаков потери интереса Подводить итог и Эксперимента. Проявлять интерес к любой деятельности ребёнка Воспитывать веру ребенка в свои силы.

Слайд 23

Первый этап. Педагог сам ставит проблему и намечает пути её решения. Второй этап. Педагог только ставит проблему, а метод её решения дети ищут сами.

Слайд 24

Физическое развитие в экспериментальной деятельности

Слайд 26

Экологическое просвещение (пропаганда) Организация совместной деятельности с детьми Работа с родителями Родительские собрания, консультации Наблюдение, опыты, экскурсии Чтение художественной литературы, видеофильмы Опытническая деятельность Уход за растениями и животными Информационные стенды, выпуски экологических газет Фоторепортажи, домашнее видео Семейные гостиные, участие в конкурсах, викторинах Продуктивная деятельность

Слайд 27

Проводятся консультации.

Слайд 28

Дни открытых дверей.

Слайд 29

Круглый стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МЕТОДЫ АКТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»

Доклад методического объединения на тему:  «Методы активации познавательной деятельности. Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования» Выступление н...

Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования

Ознакомление дошкольников с явлениями природы  занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает сво...

Опыт работы на тему: "Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования".

Экспериментирование является основным видом ориентировочно - исследовательской деятельности. Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства....

«Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»

Дошкольники-пытливые исследователи окружающего мира.Роль взрослого создать условия для самостоятельного нахождения детьми ответов на многочисленные ответы дошкольников.В рассматриваемой статье рассказ...

Опыт работы "Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования"

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основа...

Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспирементирования

Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспирементирования...