Презентация развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспирементирования
презентация
Презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл…» К.Е.Тимирязев
Проблемная ситуация Целеполагание Выдвижение гипотез Проверка предположений Подтвердилось Не подтвердилось Формулирование выводов Возникновение новой гипотезы Реализация в действии Подтвердилось Формулирование выводов
Э кспериментально-исследовательской используются следующие методы. вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы (например, вспомните рассказ Л.Н. Толстого «Хотела галка пить...». В какую ситуацию попала галка?); схематичное моделирование опыта (создание схемы проведения); вопросы , помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность; метод , стимулирующий детей к коммуникации: «Спроси своего друга о чем-либо, что он думает по этому поводу?»; метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности, суть которого состоит в определении ребенком личностно-ценностного смысла совершенных им действий. Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры науки.). Проведение циклов познавательных, эвристических бесед .
Технология экспериментальной деятельности. Зимний период, (познание снега, Льда) Теплый период, (Изучение песка) Осенний период (наблюдение за луной, звездами
Ребенок сам познает мир исследуя его, экспериментируя.
Для развития познавательной активности детей создали лабораторию
Приборы помощники.
Природный материал
На третье этаже находится зимний сад.
Дети самостоятельно задумывают опыты и делятся на малые группы
Обнаруживают свойства вещества.
Опыты с воздухом.
Опыты с песком.
С ребятами исследуем свойства песка,
Экспериментируем с водой
Экспериментирование с водой.
Капля шар
Свойства магнита.
Основы работы педагога с детьми Критика-враг творчества Воспитывать настойчивость Заканчивать обсуждение По проблеме до появления признаков потери интереса Подводить итог и Эксперимента. Проявлять интерес к любой деятельности ребёнка Воспитывать веру ребенка в свои силы.
Первый этап. Педагог сам ставит проблему и намечает пути её решения. Второй этап. Педагог только ставит проблему, а метод её решения дети ищут сами.
Физическое развитие в экспериментальной деятельности
Экологическое просвещение (пропаганда) Организация совместной деятельности с детьми Работа с родителями Родительские собрания, консультации Наблюдение, опыты, экскурсии Чтение художественной литературы, видеофильмы Опытническая деятельность Уход за растениями и животными Информационные стенды, выпуски экологических газет Фоторепортажи, домашнее видео Семейные гостиные, участие в конкурсах, викторинах Продуктивная деятельность
Проводятся консультации.
Дни открытых дверей.
Круглый стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МЕТОДЫ АКТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»
Доклад методического объединения на тему: «Методы активации познавательной деятельности. Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования» Выступление н...
Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования
Ознакомление дошкольников с явлениями природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает сво...
Опыт работы на тему: "Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования".
Экспериментирование является основным видом ориентировочно - исследовательской деятельности. Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства....
«Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»
Дошкольники-пытливые исследователи окружающего мира.Роль взрослого создать условия для самостоятельного нахождения детьми ответов на многочисленные ответы дошкольников.В рассматриваемой статье рассказ...
Опыт работы "Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования"
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основа...
Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспирементирования
Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспирементирования...