Проект "Сир симэхтэрэ"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторский проект
Актуальность реализации проекта:
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений.
Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше.
Дети, к сожалению, не умеют созерцать. Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты.
Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже в обычном на первый взгляд цветке. Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны знать, что все в природе зависит друг от друга.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания в Республике Саха (Якутия) малой Родины
Задачи проекта:
- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии в РС(Я);
- Закреплять понятия: полевые, луговые, лекарственные растения.
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
- Привитие культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
- Участники проекта: дети ДОУ, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
- Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (1 год).
- Постановка проблемы: «Ознакомление с цветами РС(Я)»
Полученные результаты проекта:
- Созданы необходимые условия по ознакомлению детей с полевыми цветами родного края.
- Оформлены групповые энциклопедии «Цветущая Якутия»
- Составлена картотека стихов, загадок.
- Оформлен альбом с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).
- Выпущены стенгазеты «Опасные растения».
- Оформлена мнемотаблицы «Уход за цветами», «Как вырастить цветок», «Что нам нужно чтобы вырастить цветок».
- Воспитание бережного отношения детей к растительному миру.
2. Заинтересовали детей и родителей к поисковой деятельности.
3. Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Итоговое мероприятие:
- Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
- Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».
- Мини – развлечение.
- Защита проектной деятельности.
- Наглядные пособия
- Окружной фотоконкурс « Как прекрасен этот мир»
- Окружной фестиваль педагогических идей «Экологическое воспитание в ДОУ»
Методы, используемые в реализации проекта:
- Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
- Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.
- Технологии моделирования.
- Игровые технологии: дидактические, экологические, настольные игры
- Слушание музыкальных произведений.
- Детское проектирование, семейные проекты.
- Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).
Формы организации по реализации проекта:
- Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
- Детское экспериментирование ( наблюдения, исследования).
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).
- Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.).
- Образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей по теме проекта.
- Подбор и изучение литературы по возрастным особенностям
- Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.
- Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
- Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
Основной этап
- Цикл познавательных занятий.
- Исследовательская деятельность: Мини- проекты «Цветы Якутии» дети и родители
- Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей
- Конкурс плакатов «Мир удивительных цветов»
- Совместное мероприятие с библиотекой
- Экскурсия в музей художников
План реализации проекта
№ | Месяц | Тема | Цели и задачи | Содержание |
1 | Сентябрь | «Растут ли цветы на нашем участке?» Ознакомление с цветущими растениями РС(Я); | -уточнить представления детей о том, что кроме деревьев на территории д/с растут цветы, разные по окраске, на них приятно смотреть и находиться рядом с ними. -знакомство с цветами моего края; | Беседы о цветущих растениях РС(Я); Занятие «Растения лечат» (дать представление о лекарственных растениях, научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и ; обогащать словарь); Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов; |
2 | Октябрь | «Все цветы разные» | -уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы; побуждать детей к сравнительным высказываниям. | Загадывание загадок, ребусов; Заучивание и чтение стихотворений; Чтение художественной, познавательной литературы; Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты); |
3 | Ноябрь | «Знакомство с полевыми растениями»; «Стихи о цветах» | -уточнить представления детей о знакомых комнатных растениях и условиях их жизни, познакомить с особенностями строения, развивать эстетические чувства. | Беседа; Показ картинок иллюстраций; Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка ) |
4 | Декабрь | «Что есть у каждого растения?» «Оживи картинку» | -обобщить знания детей о строении растений, сформировать представление о многообразии внешнего вида его органов, учить сравнивать и узнавать растения по внешнему виду. -воспитывать внимательное, бережное отношение к растениям, уточнить строение цветка, закрепить полученные представления в игровой деятельности. | Беседа; Слушание музыки формирование основ музыкальной культуры детей; Сказки, загадки, настольные игры, подвижные игры |
5 | Январь | «Нарисуй свой любимый цветок» | -воспитывать интерес к жизни растений, чувство прекрасного в природных проявлениях. продолжать учить рисовать по представлению цветы, обращая внимание детей на разнообразную форму, окраску листьев, цветов, стеблей, расположение частей | Выставка рисунков; Дидактическая игра «найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений); |
6 | Февраль | Защита мини -проектной деятельности детей с родителями; Оформление фотоальбома «Дети и цветы» | Презентации; Фотовыставка; Стендовая защита; Выставка работ | |
7 | Март | Викторина с детьми и родителями «Знатоки цветов»; Изготовление цветов из бумаги | Утренник поздравляем маму Беседа | Фотогалерея «Моя мама» Изготовление конского убранства(чепрак, кычым и т.д.) |
8 | Апрель | «Попробуем вырастить цветок. Растению нужна вода.» Растению нужен свет.» | -учить детей опытным путем устанавливать взаимосвязь роста растений от созданных условий; воспитывать бережное отношение к цветам, ответственность за их жизнь, дать представление о роли воды в жизни растения. -учить детей опытным путем устанавливать взаимосвязь роста растений от созданных условий; дать представление о роли света в жизни растений, воспитывать бережное отношение к цветам, ответственность за их жизнь. | Беседа, экспериментирование, наблюдение, дидактическая игра «Посади луговые и садовые цветки»; |
9 | Май | Открытое занятие «Цветы вокруг нас» Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»; | -раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса. -Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей | Показ на интерактивной доске слайд презентацию; Разработка новых интерактивных форм работы с родителями. Анкетирование родителей. Анализ результатов работы. |
Заключительный этап
- Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
- Выставка детского творчества
- Оформление альбомов «Фото-альбом цветущих растений РС(Я) »
- Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах», «Рассказы о цветах»
- Составление методических разработок «Сир симэхтэрэ»
- Цветочные часы
- Окружной фотоконкурс «Как прекрасен этот мир»
- Фестиваль педагогических идей «Экологическое воспитание в ДОУ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1276514-1602399496.jpg)
Проектно-тематические планы группы "Сир симэхтэрэ"
План конспект разновозрастной группе составлен на якутском языке....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1276514-1602399496.jpg)
Технологическая карта на тему "Медведь" группы "Сир симэхтэрэ"
План конспект разновозрастной группе составлен на якутском языке....