Примеры организации детей
картотека
Предварительный просмотр:
Примеры организации детей | Компоненты сотрудничества и их содержание в рамках деятельности | Деятельность педагога | Модель сотрудничества |
1.Совместная работа на Занятии по ПВД. Аппликация «Осенний лес» | Цель: создание совместного продукта деятельности. Мотив: участие в выставке. Совместные действия: -обсуждение предложений по данной теме. -отбор материла для аппликации. -создание макета (что, где находится). -распределение обязанностей (что каждый будет делать). -выполнение своей части работы. -создание единой аппликации из выполненных частей. Общий результат: выполненная аппликация. | -объяснение деятельности (+техника безопасности) -помощь в обсуждении предложений. -помощь в подборе материала. -помощь/дополнительные идеи в создании макета. -контроль за выполнением действий детей (техника безопасности, качество). -контроль за выполнением действий каждого ребенка (каждый ребенок в паре, должен делать свою роботу) -контроль за временем выполнения работы. -оценка выполненной работы. | Совместно-индивидуальная |
2.Совместаня работа на занятии по ФЭМП «Танграм» | Цель: совместное создание заданной фигуры по образцу. Мотив: помощь персонажу. Совместные действия: -рассмотрение образца. -отбор фигур, соответствующих данному образцу. -обсуждение последующих действий (с чего начать, что потом, после) -реализация совместной деятельности. -демонстрация выполненной работы. Общий результат: выполненное здание на занятии ФЭМП. | -объяснение деятельности. -раздает образцы и коробки с фигурами. -контроль за деятельностью детей. - контроль за выполнением действий каждого ребенка (каждый ребенок в паре, должен делать свою роботу) -помощь при затруднениях. -оценка выполненной работы. | Совместно-взаимодействующая |
3. Коллективный труд по уборке листьев. | Цель: коллективная уборка листьев. Мотив: помощь воспитателю. Совместные действия: -распределение обязанностей (кто, что делает) -отбор оборудования для каждого. -выполнение действий (1- сгребает листья, 2-собирает в мешок, 3- уносит). Общий результат: чистая площадка.
| -объяснение деятельности (+ техника безопасности) -разделение детей на подгруппы. -объяснение последовательности деятельности. -распределение подгрупп на свои участки работы. -контроль за правильностью отбора оборудования. -контроль за выполнением действий каждого ребенка (каждый ребенок в паре, должен делать свою роботу) -контроль за техникой безопасности. -решение конфликтных ситуаций в случаи их возникновения. -оценка выполненной деятельности всех подгрупп. | Совместно-последовательная |
4. Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Цель: продолжать учить детей сотрудничать, соответствовать выбранной роли. Мотив: внесение нового предмета. Совместные действия: -распределение ролей. -обсуждение действий (кто, что выполняет) -отбор материала для игры. -определения места каждого участника игры. -игровая деятельность. Общий результат: умение действовать с новым предметом. | -внесение нового предмета. -знакомство детей с новым предметом. -контроль за выполнением распределения ролей. -помощь в отборе материала. - контроль за выполнением действий каждого ребенка (каждый ребенок в паре, должен делать свою роботу). -помочь обыграть новый предмет. -решение конфликтных ситуаций в случаи их возникновения. -закрепить знания детей о новом предмете (как называется? Что с ним делать? И тд) | Совместно-последовательная |
5. Настольная игра «шашки» | Цель: закрепление совместных навыков игры в «шашки». Мотив: соревнования по шашкам. Совестные действия: -разделение по парам. -обсуждение выбора цвета своих шашек. -выбор первого ходящего (Жеребьевка) -совместные действия. Общий результат: сыгранная партия. | -объяснение действий. -контроль за разделением на пары. -проведение жеребьевки. - контроль за выполнением действий каждого ребенка (каждый ребенок в паре, должен делать свою роботу). -объявление результатов сыгранной партии. -установка на следующую игру. | Совместно-последовательная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы и пути совершенствования воспитательно- образовательного и коррекционно- развивающего процессов в ДОУ(на примере организации физкультурно- оздоровительной работы с детьми)
Целостная система управления качеством коррекционной и общеразвивающей работы в дошкольном учреждении компенсирующего вида строится с учетом актуальных и потенциальных возможностей ребенка...
Организация совместной деятельности педагогов с детьми. (На примере организации трудовой деятельности.)
Консультация для воспитателей....
Укрепление мелкой моторики рук в процессе вышивания у детей старшего дошкольного возраста (на примере организации кружка «Умелые ручки»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №1 «Мичийээнэ» с. Кысыл-СырМО «Намский улус» Республики Саха (Якутия)»Укрепление мелкой моторики рук в процессе вышивания у де...
Консультация для родителей "Привычки детей- пример для детей
Вы мечтаете вырастить идеального ребенка во всех отношениях. Чтобы был здоровый, умный, культурный и вежливый, чтобы добрый и искренний, чтобы, чтобы, чтобы… Но не задумывались ли вы, что воспитание р...
Сообщение из опыта работы «Формирование нравственности и основ патриотизма воспитанников ДОУ в процессе музыкального развития на примере социального партнёрства с городской общественной организацией «Дети Великой Отечественной войны» »
Формирование нравственности и основ патриотизма воспитанников является важнейшей задачей современной государственной политики нашей страны и, как следствие, одним из направлений в образовательно...
Эссе "Взаимодействие с родителями в период дистанционной работы на примере организации празднования Дня космонавтики"
Эссе "Взаимодействие с родителями в период дистанционной работы на примере организации празднования Дня космонавтики"...
Методические рекомендации по организации НОД по краеведению «Моя Волга» на примере знакомства детей со сказкой С.Я. Маршака «Волга и Вазуза»
На базе нашего дошкольного образовательного учреждения реализуеются экспериментальные ,проектные, стажировочные площадки. В рамках этой реализации я использую проектную деятельность в коррекционной ра...