Консультация для педагогов и родителей " Простые правила воспитания девочек"
консультация

Cтрогалева Рамиля Хурматовна

Воспитатели и родители испытывают смешанные чувства,поощряя  успехи девочек в тех областях, которые в обществе считаются исключительно мужской сферой деятельности.Не стоит сомневаться  и в умственных способностях девочек.Утверждение о том, что женщины не могут мыслить логично и рационально, что им не по плечу математика, что они не добьются успеха в мужских профессиях (ракетчики, инженеры,программисты), давно устарело.О том, во что играть девочкам, как осуществлять половое воспитание девочек , эта статья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов и родителей

Простые правила воспитания девочек

Как правило, воспитатели и родители подсознательно убеждены в том, что девочки- создания хрупкие, и испытывают смешанные чувства, поощряя их успехи в тех областях, которые в обществе считаются исключительно мужской сферой деятельности. Девочкам нужно развивать физическую силу и выносливость: это даст им уверенность в себе, а овладение новыми навыками повысит самооценку.

Эмоциональный рассказ ребенка лучше слушать не прерывая, дать возможность высказываться: поддержка, сочувствие взрослого помогают девочке переводить выражение эмоций в выражение чувств. С младшими девочками (от 2 до 7 лет) потребуется совместные действия, с детьми постарше (после 8 лет) - обсуждение и поиск компромисса.

Воспитатель должен откликаться на быстрое изменение эмоционального состояния девочки. Не лишайте ребенка права на любые эмоции. Отрицая чувства девочки, взрослые препятствуют развитию у нее способности понимать себя и действовать, исходя из этого понимания.

Гендерный стереотип у девочки нужно формировать с учетом современных реалий. Ребенок должен понимать, что женщины всегда работают: и дома, и вне его, поэтому, чтобы сберечь силы, им не следует пытаться быть совершенством во всех отношениях - и как мать, и жена, и как деловая женщина.

Не стоит сомневаться и в умственных способностях девочек. Утверждение о том, что женщины не могут мыслить логично и рационально, что им не по плечу математика, что они не добьются успеха в «мужских» профессиях (ракетчики, инженеры, программисты),  давно устарело.

Игра - один из способов решения возрастных задач в дошкольный период жизни девочки. Игры девочек с раннего детства включают в себя те виды деятельности, которые они могут наблюдать вокруг. Куклы- младенцы, миниатюрная гладильная доска, пластмассовые кухонные принадлежности готовят девочку к жизни хозяйки дома, заботам о семье.

Если в игру девочки никто не вмешивается, это способствует развитию в ней сосредоточенности, последовательности, творческой активности, формирует здоровую самооценку, развивает навыки сотрудничества и приносит удовлетворение. После того как девочка тщательно обследует интересующий ее объект или завершит свое дело, она готова с охотой участвовать в семейных делах, которые ей по силам.

Природное любопытство маленькой девочки к собственному телу распространяется не только на себя , но и  на окружающих ее людей. Первый под ее пристальное внимание попадают родители, братья, сестры. В дошкольном возрасте девочки интересуются сексуальными вопросами так же, как и любыми другими открытиями, которые им удается сделать в этом мире, это всего лишь любопытство, и интерес этот преходящ.

Процесс полового воспитания становится более эффективным, если взрослые соблюдают следующие требования:

- необходимо, чтобы содержание полового воспитания соответствовало возрастным особенностям детей, а также уровню их знаний по конкретным темам, поскольку дети имеют право получать исчерпывающие (на их возрастном уровне), ответы на все возникающие у них вопросы;

- информация должна даваться своевременно, на доступном для ребенка уровне (говорить не все, что знают родители, а только то, что может понять ребенок), и быть правдивой;

-  полового воспитания детей осуществлять с самого раннего детства;

- родителям соблюдать санитарно- гигиенические требования по уходу за мальчиками и девочками, особенно по отношению детям младенческого, раннего и дошкольного  возраста.

Одних вербальных методов для формирования у детей способов социально принятого полоролевого поведения недостаточно, необходимо закреплять их в процессе той или иной деятельности (игра, совместная творческая деятельность и др.).

                                                   Материал подготовлен педагогом – психологом
                                                                      Строгалевой Рамилей Хурматовной

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Простые правила воспитания девочек"

С момента рождения социально- психологические, культурные, бытовые установки будут направлять мальчика и девочку по разным дорогам воспитания, к соответствующей полу роли, к самосознанию себя мужчиной...

"Простые" правила воспитания девочек.

Рекомендации по вопросам воспитания детей с учётом их половой принадлежности....

Консультация для родителей «Простые правила воспитания девочек».

Слушайте девочку и дайте ей высказаться, когда ее слушают не перебивая, она чувствует поддержку, которая ей так нужна....

Консультация для родителей «Простые правила воспитания мальчиков»

Отношение между родителями могут рассказать ребенку больше, нежели любые слова....

ИНФО для родителей "Простые" правила воспитания девочек

Журнал для родителей. Полоролевое развитие....

Консультация для педагогов и родителей " Простые правила воспитания мальчиков"

Все мальчики по своей натуре исследователи: им хочется до всего дотянуться, потрогать,попробовать.Соответственно родители и воспитатели обязаны сделать "опыты" и "экспедиции" ребён...

Консультация для педагогов "Простые правила воспитания девочек"

Консультация предназначена для педагогов детского сада и родителей с целью информирования и просвещения педагогов и родителей в вопросе воспитания девочек.Не забывайте, что девочки и мальчики по-разно...