Консультация для педагогов "Простые правила воспитания девочек"
консультация
Консультация предназначена для педагогов детского сада и родителей с целью информирования и просвещения педагогов и родителей в вопросе воспитания девочек.
Не забывайте, что девочки и мальчики по-разному видят . слышат, осязают,по- разному воспринимают пространство и ориентируются в нём,
а главное - по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире.
И уж, конечно, не так, ка мы- взрослые.
Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково.
Они по-разному смотрят и видят,
слушают и слышат,
по-разному говрят и молчат,
чувтсвуют и переживают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_i_roditeley.doc | 759 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов и родителей
Простые правила
воспитания девочек
Как правило, воспитатели и родители подсознательно убеждены в том, что девочки- создания хрупкие, и испытывают смешанные чувства, поощряя их успехи в тех областях, которые в обществе считаются исключительно мужской сферой деятельности. Девочкам нужно развивать физическую силу и выносливость: это даст им уверенность в себе, а овладение новыми навыками повысит самооценку.
Эмоциональный рассказ ребенка лучше слушать не прерывая, дать возможность высказываться: поддержка, сочувствие взрослого помогают девочке переводить выражение эмоций в выражение чувств. С младшими девочками (от 2 до 7 лет) потребуется совместные действия, с детьми постарше (после 8 лет) - обсуждение и поиск компромисса.
Воспитатель должен откликаться на быстрое изменение эмоционального состояния девочки. Не лишайте ребенка права на любые эмоции. Отрицая чувства девочки, взрослые препятствуют развитию у нее способности понимать себя и действовать, исходя из этого понимания.
Гендерный стереотип у девочки нужно формировать с учетом современных реалий. Ребенок должен понимать, что женщины всегда работают: и дома, и вне его, поэтому, чтобы сберечь силы, им не следует пытаться быть совершенством во всех отношениях - и как мать, и жена, и как деловая женщина.
Не стоит сомневаться и в умственных способностях девочек. Утверждение о том, что женщины не могут мыслить логично и рационально, что им не по плечу математика, что они не добьются успеха в «мужских» профессиях (ракетчики, инженеры, программисты), давно устарело.
Игра - один из способов решения возрастных задач в дошкольный период жизни девочки. Игры девочек с раннего детства включают в
себя те виды деятельности, которые они могут наблюдать вокруг. Куклы- младенцы, миниатюрная гладильная доска, пластмассовые кухонные принадлежности готовят девочку к жизни хозяйки дома, заботам о семье.
Если в игру девочки никто не вмешивается, это способствует развитию в ней сосредоточенности, последовательности, творческой активности, формирует здоровую самооценку, развивает навыки сотрудничества и приносит удовлетворение. После того как девочка тщательно обследует интересующий ее объект или завершит свое дело, она готова с охотой участвовать в семейных делах, которые ей по силам.
Природное любопытство маленькой девочки к собственному телу распространяется не только на себя , но и на окружающих ее людей. Первый под ее пристальное внимание попадают родители, братья, сестры. В дошкольном возрасте девочки интересуются сексуальными вопросами так же, как и любыми другими открытиями, которые им удается сделать в этом мире, это всего лишь любопытство, и интерес этот преходящ.
Процесс полового воспитания становится более эффективным, если взрослые соблюдают следующие требования:
- необходимо, чтобы содержание полового воспитания соответствовало возрастным особенностям детей, а также уровню их знаний по конкретным темам, поскольку дети имеют право получать исчерпывающие (на их возрастном уровне), ответы на все возникающие у них вопросы;
- информация должна даваться своевременно, на доступном для ребенка уровне (говорить не все, что знают родители, а только то, что может понять ребенок), и быть правдивой;
- полового воспитания детей осуществлять с самого раннего детства;
- родителям соблюдать санитарно- гигиенические требования по уходу за мальчиками и девочками, особенно по отношению детям младенческого, раннего и дошкольного возраста.
Одних вербальных методов для формирования у детей способов социально принятого полоролевого поведения недостаточно, необходимо закреплять их в процессе той или иной деятельности (игра, совместная творческая деятельность и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Простые правила безопасного поведения"
Консультация для родителей "Простые правила безопасного поведения"...
Консультация для родителей "Простые правила общения родителей с детьми (или чтобы коммуникация состоялась)"
Каждый опыт поучителен и даёт какие-то размышления... Летом, работая с детьми, наблюдала разные модели взаимоотношений родителей и детей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Простые правила для здоровья и отдыха вашего ребенка! »
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Простые правила для здоровья и отдыха вашего ребенка! »...
Консультация для родителей "Простые правила мудрого родителя"
Консультация для родителей "Простые правила мудрого родителя"...
Консультация для родителей. Простые правила игр с ребенком.
Мир детства - это мир игры. Ребенок познает все вокруг через игру, он воспроизводит действия взрослых понарошку, переживая при этом самые настоящие эмоции. Малыш осваивает все и вся, пробует свои силы...
Консультация для родителей «Простые правила воспитания девочек».
Слушайте девочку и дайте ей высказаться, когда ее слушают не перебивая, она чувствует поддержку, которая ей так нужна....
Консультация для педагогов Простые правила хорошего тона
Правила хорошего тона в общении с детьми...