Конспект ООД "Мы вас помним, солдаты"
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект ООД к 75-летию Победы. Подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Русская зима»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для знакомства детей с пейзажной живописью и развития творческих способностей.

Задачи:

Обучающие

-вызвать интерес к содержанию картин художников, отражающих зиму;

-познакомить детей с музыкальным произведением Петра Ильича Чайковского «Вальс снежных хлопьев»;

-формировать умение передавать в рисунке картину зимнего пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций картин, изображающий зимний пейзаж;

-формировать умение по созданию поэтического образа зимних деревьев, передавая линиями и дополнительными элементами выразительность их образа;

-познакомить детей с техникой рисования - «пуантилизм»;

-формировать умения соединять в рисунке для создания образа разные техники рисования: традиционное – рисование всей кистью и ее концом, с использованием техники «пуантилизм – ватной палочкой.

Развивающие

- развивать у детей эстетическое восприятие, образные представления;

-развивать образность речи при описании красоты зимнего пейзажа во время рассматривания репродукций картин художников, чтения и слушания стихотворений о зиме;

-закреплять умение располагать изображения выше и ниже по листу бумаги, чтобы передать дальше и ближе расположенные объекты;

-закреплять способ изображения деревьев, их строение, направление ветвей, их величину по отношению к стволу дерева, красиво располагать деревья на листе бумаги;

-закреплять навыки и умения рисования красками, гуашью, смешивания красок для получения нового цвета;

-закреплять умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски;

- закреплять правильное произношение звуков З и С, упражнять в образовании однокоренных слов;

- развивать воображение и творчество, самостоятельность.

Воспитывающие

- воспитывать чувство прекрасного, прививать эстетический вкус;

- формировать интерес к языку живописи.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное, речевое.

Оборудование и материалы:

-аудиозапись музыкального произведения П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»;

- стихотворение алтайского поэта Г. Кондакова «Снег»;

- технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр;

-мультимедийная презентация с репродукциями картин художников, детскими работами;

-акварельные краски, гуашь, листы тонированной бумаги размером А4, кисти, подставки для кистей, ватные палочки, баночки с водой, палитры, салфетки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о зиме, зимнем лесе, деревьях.

Ход НОД:

Звучит аудиозапись П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Дети входят в зал, садятся на стульчики и продолжают слушать музыкальное произведение.

- Ребята, послушайте музыку. (Дети слушают музыкальное произведение)

- Ребята, вы услышали музыкальное произведение. К какому времени года относится эта музыка?

- К зиме.

-Правильно, ребята. Композитор передал в своей музыке холодное время года-зиму. Это музыкальное произведение называется «Вальс снежных хлопьев». Написал эту замечательную музыку композитор Петр Ильич Чайковский.

-А что вы услышали в этой музыке?

- Идет снег, дует ветер, в воздухе кружатся снежинки, метель и т.д.

- Наша земля очаровательна и прекрасна во все времена года. Но особенно сказочной и таинственной она становится с приходом белоснежной зимы.

-Ребята, а какая зима в нашем крае: суровая, холодная, снежная или мягкая?

- Холодная и морозная, снежная и суровая.

- Маша, прочитай, пожалуйста, стихотворение алтайского поэта Георгия Кондакова «Снег».

(Чтение ребенком стихотворения «Снег»)

В саду деревья перестали

Пылать оранжевым огнем.

И вот заснеженные дали

Отсвечивают серебром.

Лежат на кленах снега хлопья

Звенит повсюду детский смех,

И солнце смотрит исподлобья

На белый снег, блестящий снег.                            

А сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Скажи ласково».

Игра «Скажи ласково».

Ветер - ветерок. Горка – горочка.

Лёд – ледок. Холод – холодок.

Мороз – морозец. Дерево – деревце.

Снег-снежок. Сосулька – сосулечка.

Санки – саночки. Зима – зимушка

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев», на экране появляется изображение картин художников:  К. Ф. Юона «Русская зима», И.И.Шишкина «На севере диком», Г.И.Чорос-Гуркина «Морозное утро на Катуни», А.И.Бушуева «Солнечный день»

Слайд 1

-Зимняя природа очаровывает и восхищает не только поэтов, но и художников.

Картина «Русская зима» Константина Федоровича  Юона завораживает нас своей красотой, очарованием и серебристо-жемчужным колоритом.

- Ребята, как вы думаете, почему художник назвал картину «Русская зима»?

- Потому что на картине изображена русская природа – березы в снегу, деревенские домики, сугробы снежные и т.д.

- Что мы видим на переднем плане?

- На переднем плане расположились высокие, засыпанные снегом деревья и  дети. Одни катаются на санках, другие гуляют с собакой, а кто-то просто играет в снежки. У всех хорошее настроение.

- Что изображено на заднем плане?

- На заднем плане видны дома. Они маленькие. Также мы видим низкое, серое небо.

Слайд 2

- А вот репродукция картины художника Ивана Ивановича Шишкина. Картина называется  «На севере диком».

-Ребята, обратите внимание на то, какие тона использовал художник. Назовите их. (белый, голубой, синий, фиолетовый, серый)

- Что еще вы увидели на картине? (большая скала, тень от дерева, темное небо с плывущими облаками)

- Правильно, на картине художник на снегу изобразил тень от сосны, темно-синее небо, плывущие по темному небу облака.

Слайд 3

- Обратите внимание на картину алтайского художника Г.И.Чорос-Гуркина «Морозное утро на Катуни». Автор в теплых тонах передал всю красоту нашей природы. Он изобразил берег реки Катунь. На переднем плане он изобразил крупные камни, ствол наклонившегося дерева, а на дальнем плане мы видим изображение леса, и небо, которое окрашено в желто-розовых тонах.

Слайд 4

-А вот какие солнечные, но в тоже время зимние тона и оттенки можно увидеть на картине Турочакского художника А.И.Бушуева «Солнечный день». Наверное, зимнее яркое солнышко играет разноцветными красками и создает радостное настроение.

Слайд 5

- А вот так рисуют пейзажи дети. Все они разные, интересные, яркие. Сейчас вы будете рисовать пейзажи, и у всех они будут разными и интересными.

Вы можете использовать разные цвета и оттенки, по-разному расположить лист бумаги. Толстые детали рисунка можно рисовать всей кистью, тонкие -ее кончиком, а снег можно изобразить точками, использовав при этом ватную палочку.

Слайд 6

- Ребята сейчас я предлагаю вам отдохнуть в зимнем лесу. Вы, ребята, все вставайте и за Димою шагайте.

Мы попали в зимний лес        

Сколько здесь вокруг чудес!            Смотрим вправо-влево, разводим руками.

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.              Повороты вправо-влево, показываем

                                                           руками на деревья

        

Снежинки в небе кружатся             Движениями  рук  изобразить полет

На землю красиво ложатся.                  снежинки, присесть                                            

Вот и зайка поскакал,          Прыжки на месте

От лисы он убежал!

Серый волк в сугробах рыщет,        Наклониться и повернуться вправо- влево.

Он себе добычу ищет!                              Посмотреть вдаль. Приседаем и делаем

Вот мы спрячемся сейчас                         «домик» над головой.

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит                       Присесть, руки сложить под щеку.

Так всю зиму он проспит.                            

В лесу красота и покой                                  Улыбнуться, развести руки в стороны.

Вот только холодно зимой!                                

Мы возвращаемся домой.                               Проходим на места.

- Ребята, пройдите за столы, за которыми вы будете рисовать свой зимний пейзаж.

Чтобы успешно рисовать, надо пальчики размять…

Раз, два, три, четыре, пять!               Загибать пальцы по очереди

Мы во двор пошли гулять.               Имитировать ходьбу пальцами

Бабу снежную слепили,                     Скатать снежок

Птичек крошками кормили,              Загибать по одному пальцу

С горки мы потом катались,              Пальчиками скатиться с ладони

А еще в снегу валялись.                     Повороты кистями рук вверз-вниз

Все в снегу домой пришли,               Стряхнуть руками «снег»

Съели суп,                                          Показать руками как едят суп ложкой

Вот и  спать легли.                           Сложить ладони под щеку,  закрыть  глаза.  

Звучит музыка, воспитатель мотивирует детей на творческую работу.

-Ребята, закройте глаза и представьте то, что вы будете рисовать. Можно нарисовать разные деревья - ели, березы, сосны, заснеженные дома, реку, мостик через нее, зимнюю солнечную поляну и многое другое.

А теперь откройте глаза. Маша, что ты будешь рисовать? А ты Дарина? Начните рисовать…

Дети рисуют пейзажи в музыкальном сопровождении.

 

Рефлексия занятия:

-Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? (о зиме)

-Что вы рисовали? (зимние пейзажи)

- А что такое пейзаж? (жанр живописи, отображающий изображение природы)

-Правильно, вы нарисовали зимние пейзажи. Они такие интересные, разные. В своих рисунках вы отразили характер русской зимы, используя разные техники рисования – не только рисование кистью, но и ватной палочкой в технике «пуантилизм».

После занятия мы организуем в группе художественную галерею и разместим ваши работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Константин Федорович Юон «Русская зима»

Слайд 2

Иван Иванович Шишкин « На севере диком »

Слайд 3

Григорий Иванович Чорос-Гуркин «Морозное утро на Катуни»

Слайд 4

Александр Иванович Бушуев « Солнечный день »

Слайд 5

Творчество детей



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мы вас помним, солдаты» (подготовительная группа)



Цель: -
знакомство детей с героическими страницами истории России.

Задачи:
Образовательные:

- знакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны,

- способствовать формированию чувства гордости за солдат, ушедших на войну из  Республики Алтай;

Развивающие:

- развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, к ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях;


Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине;

Материалы и оборудование:
ноутбук, проектор, презентация, канат для подвижной игры, звезда для речевой игры,

Предварительная работа:
чтение тематических рассказов, заучивание стихотворений о Дне Победы, заучивание пословиц о солдатах, экскурсии по улицам села, рассматривание иллюстраций о войне, экскурсия на мемориал Победы.

Ход НОД

Беседа.

 Воспитатель: - Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне. В 1941 году, из Ойротской автономной области (так в те годы называлась наша Республика Алтай) на войну ушло более сорока двух тысяч человек.  Погибло на войне больше половины ушедших – 21 тысяча 299 человек. 25 солдат и офицеров получили звание Герой Советского Союза.

Основная часть.

Воспитатель: -  Ребята! Как вы думаете, что это за праздник – День Победы?

Дети: -Это праздник в честь победы советского народа над фашистами.

Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день?

Дети: -Мы поздравляем Ветеранов войны. Наших дедов и прадедов.

Воспитатель: - Правильно! Мы поздравляем ветеранов Великой отечественной войны. Мы вспоминаем погибших воинов.

Воспитатель: - Сегодня мы вспомним наших земляков – героев. В их честь названы улицы в селах и деревнях нашей республики.

- Назовите, пожалуйста, улицы села Турочак, названые в честь воинов – освободителей?

Дети: - Это улицы имени  Михаила Маскаева, Николая Трофимова, Якова Боляева, Ильи Осипова, Лаврентия Морозова,  Дмитрия Камзаракова.

Воспитатель: - Молодцы! Вы  хорошо знаете имена героев- земляков!

Просмотр презентации о героях-земляках.

Чтение стихотворений о Дне Победы.

1 – й ребенок

Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

2 –й ребенок

Всех, отчизну отстоявшим,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет.

3 –й ребенок

Славим в мае День Победы –

Светлый праздник всех людей.

В мае радуга смеется,

Цвет черемух все сильней.

4 –й ребенок

Выше голуби взлетают

Майским утром на заре.

В синь взлетают, всем желают

Мира, счастья на земле.

Воспитатель: - Ребята! Как вы думаете, какими были наши герои – земляки?

Дети: - Смелыми, мужественными, сильными.

Воспитатель: - Правильно! А чтобы стать смелыми и сильными нужно заниматься физкультурой!

Физкультминутка

Конкурс «Перетяни канат»

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет

Самым сильным станет!

Воспитатель: - Молодцы! Вы все настоящие герои!

Воспитатель: - Вы знаете пословицы и поговорки о войне и победе?

Дети:

- Герой за славой не гонится.

- Герой никогда не умрет – он вечно живет.

- За правое дело сражайся  смело.

- Жить – Родине служить!

- Кто за правое дело стоит – всегда победит.

- На фронте воевать – славу добывать.

- Красна девушка косами, а солдат орденами.

- Друг за друга стой – выиграешь бой.

- Воюй до победы, как воевали деды.

- Умный боец – везде молодец.

Воспитатель: - Молодцы, много вспомнили поговорок! А теперь поиграем!

Речевая игра « Каким должен быть воин»

Дети, передавая друг другу звезду, называют качества воина: смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, бесстрашный, удалой, героический.

Подвижная игра «Снайперы»

Участвуют две команды по пять человек в каждой. Команды располагаются в колоннах по одному. В 1 метре от первых участников помещают коробки с малыми мячами, а перед каждой командой на расстоянии 6 метров коробка пустая. По команде «Огонь» участник, стоящий первым, берет мяч и старается броском попасть в коробку. То же повторяют другие участники. Побеждает команда, у которой в коробке большее количество мечей.

Воспитатель: - Для всех сегодняшних детей,  Великая Отечественная Война – далекое прошлое, но мы обещаем пронести через года память о героях, победивших в войне, Давайте почтим память всех погибших за Родину  минутой молчания!

Минута молчания

Заключительная часть. Дети читают стихотворения.

1 – й ребенок

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

2 – й ребенок

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

3 – й ребенок

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли,

Солдаты мая – слава вам вовеки!

От всех людей, от всей земли!

Все вместе:

Благодарим, солдаты, вас!

                        М.Владимов

Итог

- О каком празднике мы с вами сегодня беседовали?

- Кого мы поздравляем в День Победы?

- Как почитают память о героях- земляках в нашем селе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"МЫ ВАС ПОМНИМ, СОЛДАТЫ!"

Тематическое занятие для подготовительной группы...

Конспект физкультурного развлечения «Мы солдаты» для детей второй мл. группы

Конспект физкультурного развлечения                          «Мы солдаты» ...

Конспект физкультурного развлечения «Мы солдаты» для детей средней группы

Задачи:1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.2. Создание веселого праздничного настроения у детей.3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, дейст...

Конспект мастер - класса с родителями и детьми "Мы вас помним, солдаты!"

Способствовать формированию единого коллектива (взрослых и детей); дать элементарные  знания детей о  ВОВ; формировать у детей представления об особенностях воинской службы; вызвать у детей ...

Сценарий праздника для старшей группы: «Мы вас помним, солдаты»

Сценарий написан для детей старшей группы. Посвящён сценарий Великому празднику Дню Победы....

Конспект ООД "Мы вас помним, солдаты"

Конспект ООД. Подготовительная группа....