Образовательная деятельность "Великой Победе посвящается"
методическая разработка (старшая группа)
Задачи предложенной образовательной деятельности- познакомить с героическим прошлым нашей страны; расширить представления детей о военном времени; приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, народные традиции, песни; воспитывать чувства уважения и любви к Родине; формировать уважение к ветеранам Великой отечественной войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД для детей старшего дошкольного возраста | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Великой Победе посвящается»
Программное содержание. Познакомить с героическим прошлым нашей страны; расширить представления детей о военном времени; приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, народные традиции, песни; воспитывать чувства уважения и любви к Родине; формировать уважение к ветеранам Великой отечественной войны. Оборудование: выставка детских рисунков «Краски войны», макет «Вечный огонь», искусственные цветы-гвоздики; военная форма для воспитателей; синие платочки для танца; мультимедийное оборудование, видеозапись «Солдат пишет письмо домой»; флажки (триколор), шары, цветы для композиции; подарок-открытка ветерану Великой Отечественной войны; подборка музыкального материала патриотического содержания. Предварительная работа. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций о ВОВ, чтение стихов, рассказов о войне; экскурсии к памятникам погибшим воинам , возложение цветов к Обелиску Славы в парке культуры и отдыха станицы Новодеревянковской; посещение музея Воинской Славы станицы Новодеревянковской, посещение детской библиотеки где ознакомились с выставкой книг о войне; рисование на тему «Краски войны», проектная деятельность «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки».
Используемая литература.
1.Стихи Константина Симонова.
2.Стихи Роберта Рождественского.
3.М.Картушина. Сценарии праздников в ДОУ.
4.Л.А.Побединская. Дни воинской славы России. Сценарии праздников
5.Ю.Е.Антонов «Великой Победе посвящается». Праздники в детском саду
6. Интернет ресурсы. Письма с фронта.
Дети входят в зал под «День Победы»
Ведущий. Дорогие друзья!
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем , что такое нетопленное жилище и голод. Нам тяжело поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам.
Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнее занятие.
Представление присутствующим ветерана Великой Отечественной войны Виктора Ивановича Назаренко, жителя станицы Новодеревянковской.
В записи звучит «Священная война»
Ведущий . Вставай, народ!
Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Первая девочка. Иди, любимый мой, иди родной!
Суровый день принес разлуку…
Враг бешеный на нас пошел войной,
Жестокий враг на наше счастье поднял руку.
Иди, любимый мой, иди, родной.
Первый мальчик. До свиданья, города и хаты,
Нас дорога дальняя зовет.
Молодые, смелые ребята,
На заре уходим мы на фронт.
Второй мальчик. Наступил великий час расплаты,
Нам вручил оружие народ.
До свиданья, города и хаты,
На заре уходим мы на фронт.
Исполняется танец «Синий платочек»
Ведущий. Нелегко досталась победа, долгих четыре года шла война, неся с собой голод, смерть и разрушения.
Люди с утра до утра , день и ночь трудились на заводах: делали снаряды, оружие. Даже дети старались помочь взрослым в этой войне. Кто-то помогал разведчикам, кто-то стоял у станка.
Послушайте стихотворение о маленьком герое:
Давным это было, давным –предавно.
Жил мальчик, мальчишка, ходил он в кино.
И бегал на речку, ловил пескарей,
И очень хотел он стать взрослым скорей.
И вдруг, на рассвете, в дыму голубом
Земля содрогнулась от вражеских бомб.
Запел под землею горячий свинец-
Уходят на фронт старший брат и отец.
У мамы слезинки текут по лицу:
Снаряды у наших подходят к концу.
Не спится мальчишке, он думал всю ночь:
« Ну как же, ну чем же мне фронту помочь?»
А утром, на зорьке, мальчишка встает,
Знакомой дорогой идет на завод.
И к мастеру: «Дядя, меня научи,
Я буду снаряды для фронта точить!»
Земля от разрывов гудит и дрожит.
Не выдержал враг- отступает, бежит!
Тот мальчик, ребята, остался живой,
Но только покрыты виски сединой.
Ведущий . Весь народ встал на защиту своей Родины.
Женщина и война… Эти слова несовместимы…
Выходят трое взрослых –воспитатели в военной форме.
Первый воспитатель. В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.
Второй воспитатель. В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь.
Третий воспитатель. В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
Первый воспитатель. В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
Второй воспитатель. В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.Третий Третий воспитатель. В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.
Ведущий. Женщинам сороковых довелось спасать мир.
Первый воспитатель. У нас было одно желание: только на фронт! Пошла я в военкомат, а мне говорят: «Подрасти, девочка, тебе еще рано на фронт». Мне было шестнадцвть лет, но я добилась своего и меня взяли.
Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела меня, передала мне сверток с едой и упала в обморок.
Второй воспитатель. Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне и говорит: «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать – то будешь? Может к маме вернешься, подрастешь?
Третий воспитатель. А я взяла с собой на фронт любимую юбку, туфли на каблуке… А еще духи взяла… Думала , ненадолго еду, война скоро кончится.
Ведущий . У каждой из них была своя дорога, но цель одна- защищать Родину.
Воспитатели выходят
Ведущий . Женщины отгремевшей войны…
Трудно найти слова, достойные их подвига. Жить им вечно- в благодарной памяти народа, в цветах, в весенней зелени березок, первых шагах детей по той земле, которую оно отстояли.
Во многих семьях сохранились солдатские треугольники- письма, которые присылали с фронта своим родным солдаты.
Дети на мультимедийном экране смотрят озвученный фрагмент «Солдат пишет письмо домой».
1 мая 1945 года Александр Долгов написал своей матери письмо.
«Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая!.. Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня все хорошо. Дело простое, солдатское — воюем. Стараемся поскорее добить фашистов... Ты все пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу простить, мам, но это невозможно. Я командир. А с кого будут брать пример солдаты, если их командир начнет в бою думать не о том, как бы выиграть бой, а как бы спасти свою шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю войну и остаться живым, чтобы снова вернуться в родной город, встретиться со всеми вами».
Бесстрашному командиру Александру Долгову было дано ответственное задание — на одном из участков прорвать оборону гитлеровцев.
И, как всегда, своим умением и бесстрашием он увлек бойцов. Боевая задача была выполнена. Но немцы продолжали отстреливаться. Александр Долгов геройски погиб в тот же день, 1 мая 1945 года. Его письмо матери было предсмертным.
Александр Долгов посмертно был удостоен звания Герой Советского Союза.
Ведущий . Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто не вернулся с войны.
Для многих наших мальчишек Великая Отечественная война- это далекое прошлое. Но мы помним прошлое, много знаем о нем, чтоб не повторилось это страшное время.
Проводится викторина «Помнить и знать»
1.Младшее воинское звание в армии? (рядовой)
2. Высшее воинское звание? (маршал)
3.Город-герой, столица России? (Москва)
4.Герои Великой Отечественной войны? ( маршал Жуков, летчик Покрышкин)
5.Что изображено на сумке медсестры? (красный крест)
6. С чем прыгают с самолета?(парашют)
7.Головной убор матроса? (безкозырка)
8 Головной убор солдата? (каска, пилотка)
9. Виды оружия (пулемет, автомат, винтовка, пушка)
10.Какое оружие называли женским именем? (катюша)
Исполняется песня «Катюша»
Музыка Матвея Блантера, слова Михаила Исаковского
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила,
Про степного сизого орла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой ты песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Четвертый ребенок. Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Ведущий . Прошли года и стало сказкой
Все, чем война была страшна,
Зеленый холм могилы братской
Укрыла пухом тишина…
Пятый ребенок. Все помнится, ничто не позабыто.
Все помнятся, никто не позабыт.
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит…
Ведущий. Помните! Через века, через года,-помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся, -помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, -помните!
О тех, кто уже никогда не споет, -помните!
Детям своим расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли!
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придет никогда, -заклинаю, -помните!
Ведущий. Матерям погибших героев посвящается!
Исполняется песня «Матерям погибших героев»(муз. Г.Струве)
Считайте нас своими сыновьями, Шумят под ветром сосны вековые, Считайте нас своими сыновьями, Наследники великой этой славы, Считайте нас своими сыновьями, |
Шестой ребенок. У солнца веснушки,
У солнца игрушки.
Ему не нужны
Автоматы и пушки.
Седьмой ребенок. Мечтает о счастье
Оно и танцует,
Улыбки цветов
На асфальте рисует.
Восьмой ребенок. Оно не зайдет,
Это доброе солнце,
Которое детством планеты зовется!
Девятый ребенок. Благодарим, солдаты, вас,
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,..
За мир, в котором мы живем.
Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны Виктору Ивановичу Назаренко .( вручение цветов, открытки, изготовленной руками дошкольников)
Исполняется композиция «Пусть всегда будет солнце» ( с флажками (триколор), шарами, цветами)
Десятый ребенок. Улыбнитесь, люди, улыбнитесь,
Шар земной качая на руках,
Помиритесь, люди, помиритесь,
Не забудьте – жизнь так коротка!
Одиннадцатый ребенок. Ведь это счастье – жить на белом свете,
Ведь это счастье- новый день встречать.
Не забывайте, взрослые и дети,
Великий праздник жизни отмечать.
Звучит «Адажио» Альбинони, дети возлагают цветы к «Вечному огню».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
65- летию Великой Победе посвящается
Проект посвященной 65 - ой годовщине в Великой Отечественной Войне....
НАШЕЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ...
Сценарий праздника, посвящённого 9 мая....
Мой дед. Дню Победы посвящается.
ЛЕОНТЬЕВ Николай Алексеевич, pод. : 1912 г., Тульская обл., Тепло-Огаревский р-н, Волчье-Дубравский с/с, политрук, 36 ГВ. СД, 29 октября 1942 г. погиб и захоронен. : Волгоградская обл., д. Бекетовка.Е...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «70-летию Победы посвящается»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цели и задачи...
СЛУШАЕМ ПЕСНИ ПОБЕДЫ «КТО СКАЗАЛ, ЧТО НУЖНО БРОСИТЬ ПЕСНЮ О ВОЙНЕ?» (75-летию Победы посвящается…)
В данной публикации представлен материал, который хорошо применять при подготовке к празднику "День Победы" в подготовительной к школе группе....
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. ...
Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!
Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!...