Проект «Бабушки и дедушки - родные люди».
проект (старшая группа)

Штин Ирина Ивановна

проект в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babushki_i_dedushki_2020.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Проект по социально-коммуникативному развитию.

Тема:

«Бабушки и дедушки - родные люди».

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkLuCEPo5G74lYlD_k1GSplqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Воспитатели:

Готовцова Е. А.

Штин И. И.

2020

Актуальность проекта:  В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. А старшее поколение все меньше и меньше принимает участие в воспитании молодого, передает свой опыт, делится сведениями о своей биографии, истории семьи, рода. Поэтому отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно. Ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь, уважение к старшему поколению, укрепить внутрисемейные традиции, приобщить детей к культуре бабушек и дедушек, поделиться интересными историями из их жизни.

При участии в акциях, приобщенных к месячнику пенсионера, выставок, через беседы, чтение художественной литературы, музыку, творчество, игры, посвященные любимым бабушкам и дедушкам, дети учатся эмоциональной отзывчивости, взаимоуважению, взаимодействию, желанию радовать и заботиться о старшем поколении, а также гордиться им.

Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь 2020).

Гипотеза:  Если будут организованы условия, то дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения, а бабушки и дедушки подключатся к передаче собственного опыта, традиций и способов взаимодействия.

Принципы реализации проекта:

 1.Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

2.Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

 3.Принцип сотрудничества с семьей.

 4.Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

5.Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

6.Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Цель: формирование духовно – нравственных ценностей, положительных чувств у детей дошкольного возраста к старшему поколению.

Задачи: 

способствовать созданию дружеских семейных отношений;

развивать навыки межличностного общения между взрослыми и детьми;

воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной  группы, родители, бабушки, дедушки, воспитатели.

Предполагаемый результат:

Установление тесной взаимосвязи со старшим поколением, решение вопросов преемственности, передача духовного богатства от старшего поколения к младшему в ходе организации и проведении совместных мероприятий; 

Формирование чувства сопереживания, дети стали добрее, возникли добрые чувства к людям преклонного возраста, обеспечение более тесного взаимопонимания, взаимоуважения дедушек и бабушек с их внуками.

Дети - проявляют интерес к истории своей семьи, проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им. Понимают что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушка и прадедушка- это родители дедушек и бабушек.

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Родные люди».

Привлечь родителей в реализации проекта.

1. Целеполагание – сформировать представления о празднике «День пожилого человека»; научить проявлять заботу,  милосердие, доброту, отзывчивость  и уважение к людям старшего поколения.

2.Разработка проекта. Составление плана и подбор литературы и наглядного материала.

Образовательная область

Виды деятельности

Цели для детей старшей группы

Социально-коммуникативное развитие

НОД  «Добро от холода согреет»

1.Интервью детей на темы: «Почему моя бабушка лучше всех?»,  «Какие мои бабушка и дедушка?»

2.Педагогические игровые ситуации:

а) вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой;

б) игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).

3.Игры – драматизации по произведениям:

«Репка», «Красная шапочка», «Курочка ряба».

Развивать у дошкольников интерес к жизни и деятельности пожилых людей; формировать навыки умений проявлять заботу, милосердие, доброту, отзывчивость  и уважение к людям старшего поколения; формировать духовно – нравственные ценности.

Познавательное развитие

НОД «Моя родословная»

Сюжетно-ролевая игра  «Семья», «В гостях у бабушки».

НОД История праздника « День пожилого человека».

НОД «Игры наших бабушек и дедушек»

Знакомство с историей праздника« День пожилого человека»;

закреплять умения сюжетно-ролевой игры;

Речевое развитие

 1.Д/игра  « Назови ласково», «Закончи предложение», «Хорошо, плохо».

2.Пословицы и поговорки о семье 

3.Разучивание стихотворений  про бабушку и дедушку.

 4.Чтение художественной литературы. «Моя бабушка» С. Капутикян;   «Наш дедушка» Е. Благинина;     «Семья» Буракаева,  

5.Творческое рассказывание детей по темам:

«Выходной   день в моей семье», «Мои близкие», «Как я помогаю дома»

6.Беседы на тему: «Доброта», «Мой дедушка», «Бабушкины руки», «Как можно пожалеть».      

Развивать речевые умения,  учить детей читать выразительно стихи, высказывать свои мысли о пословицах и о литературных произведениях по теме.

Художественно-эстетическое развитие

 1.Выполнение подарка для бабушки «Цветы для бабушки»

2.Рисование «Портрет бабушки» (раскрашивают  дети).

3.Пение «Бабушки и дедушки»

Слушание песен:

«Бабушки-старушки» В. Добрынин;

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Р. Паулс; «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор.

Закрепить навыки работы с пластилином, с природным материалом (фасоль)

развитие мелкой моторики.

Физическое развитие

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Пальчиковая гимнастика.

Формировать навыки  бега в различных направлениях; закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.

Итог проектной деятельности:

Итогом стали выученные стихи о бабушках и дедушках, выпуск стенгазеты, рисунки детей о любимых бабушках и дедушках и сделанные подарки «Фартучки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Бабушки и дедушки"

Тип проекта: краткосрочныйВид проекта: творческийЦель проекта: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению....

Проект по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Бабушки и дедушки - родные люди"

Проект для детей старшей группы "Бабушки и дедушки - родные люди". Материал помогает сформировать представление о празднике "День пожилого человека", научить детей проявлять заботу...

«Бабушки и дедушки - родные люди».

laquo;Бабушки и дедушки - родные люди»....

Проект "Бабушка и дедушка лучшие друзья"

Тема: «Бабушка и дедушка – лучшие друзья» 1. По доминирующему методу: творческо - игровой2. По характеру содержания: ребёнок и социальный мир3. По характеру участия ребёнка в пр...

Проект: "Бабушки и дедушки- родные люди"

Проект:"Бабушки и дедушки -родные люди"...