Проект во второй младшей группе на тему: "Пескотерапия"
проект (младшая группа)

colodchenkoo

Проект во второй младшей группе на тему: "Пескотерапия"

1 слайд

Тип проекта: ознакомительный

Срок проекта: краткосрочный

Актуальность проекта:

В настоящее время, дети испытывают эмоциональную перезагрузку из - за  больших потоков информации. В процессе этого возрастает возбудимость и гиперактивность у детей, для того чтобы снять напряженность, мы используем пескотерапию.

Пескотерапия- это вид современной арт-терапии и арт-педагогики, включающий систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребёнка.

2 слайд

Цель: 

-раскрыть индивидуальность каждого ребёнка через пескотерапию.

Задачи:

- развитие всех познавательных функций (восприятие, внимание, память, мышление, воображение) мелкой моторики;

- развитие тактильной чувствительности как основа "ручного ителлекта";

-развитие зрительно - пространственной ориентации;

- развитие познавательного интереса.

3 слайд

Что даёт нам песочная терапия в работе с детьми?

1. У детей  возникает желание экспериментировать, работать самостоятельно;

2. Игра с песком развивает тактильную чуствительность;

3. Способствует развитию всех психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи и моторики);

4. Совершенствуется предметно - игровая деятельность, сюжетно - ролевые игры и коммуникативные навыки детей. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние, возбуждённые дети становятся более добрее.

4 слайд

Как проводятся игры с песком?

Во второй младшей группе я проводила упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальцы "ходят гулять" по песку, прыгают, выполняют зигзообразные движения, также показывала детям, как можно глубоко погрузить руки в песок, при этом проговаривала свои ощущения:

- "Мне нравится погружать руки в этот песок" ;

- "Я чувствую тепло песка" ;

-"Я чувствую крупинки, они покалывают мои ладони.

-"Мне приятно перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, т.е. делать самомассаж.

5 слайд

Игра " Картина из загадок".

Предлагала разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, т.е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться. 

Ты весь мир обогреваешь

И усталости  не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

Изовут тебя все.. ( Солнце )

 

Пушистая вата плывёт куда -  то   ( Облака )

Он под осень умирает 

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето. 

Коровам без неё -  беда:

Она их главная еда. ( Трава )

6 слайд

Рисунки с использованием трафарета

7 слайд

Игра "Необыкновенные следы"

Цель: развитие тактильной чувсвительности, воображения.

Содержание

- "Идут медвежата" - ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

- "Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

- "Ползают змейки" - ребёнок расслабленными / напряжёнными пальцами рук делает поверхность песка волнистой ( в разных направлениях ).

- "Бегут жучки - паучки" - ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых ( можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - " жучки здороваются" ).

8 слайд

Таким образом, игры с песком:

- развивают тактильно - кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- снимают мышечную напряжённость;

- помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;

- развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме;

- стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;

- совершенствуют зрительно - пространственную ориентировку, речевые возможности;

- способствуют расширению словарного запаса.

9 слайд

Заключение

Пескотерапия - это игра, которая помогает ребёнку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои чувства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.

В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе  Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...