Проект во второй младшей группе на тему: "Пескотерапия"
проект (младшая группа)
Проект во второй младшей группе на тему: "Пескотерапия"
1 слайд
Тип проекта: ознакомительный
Срок проекта: краткосрочный
Актуальность проекта:
В настоящее время, дети испытывают эмоциональную перезагрузку из - за больших потоков информации. В процессе этого возрастает возбудимость и гиперактивность у детей, для того чтобы снять напряженность, мы используем пескотерапию.
Пескотерапия- это вид современной арт-терапии и арт-педагогики, включающий систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребёнка.
2 слайд
Цель:
-раскрыть индивидуальность каждого ребёнка через пескотерапию.
Задачи:
- развитие всех познавательных функций (восприятие, внимание, память, мышление, воображение) мелкой моторики;
- развитие тактильной чувствительности как основа "ручного ителлекта";
-развитие зрительно - пространственной ориентации;
- развитие познавательного интереса.
3 слайд
Что даёт нам песочная терапия в работе с детьми?
1. У детей возникает желание экспериментировать, работать самостоятельно;
2. Игра с песком развивает тактильную чуствительность;
3. Способствует развитию всех психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи и моторики);
4. Совершенствуется предметно - игровая деятельность, сюжетно - ролевые игры и коммуникативные навыки детей. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние, возбуждённые дети становятся более добрее.
4 слайд
Как проводятся игры с песком?
Во второй младшей группе я проводила упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальцы "ходят гулять" по песку, прыгают, выполняют зигзообразные движения, также показывала детям, как можно глубоко погрузить руки в песок, при этом проговаривала свои ощущения:
- "Мне нравится погружать руки в этот песок" ;
- "Я чувствую тепло песка" ;
-"Я чувствую крупинки, они покалывают мои ладони.
-"Мне приятно перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, т.е. делать самомассаж.
5 слайд
Игра " Картина из загадок".
Предлагала разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, т.е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
Изовут тебя все.. ( Солнце )
Пушистая вата плывёт куда - то ( Облака )
Он под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё - беда:
Она их главная еда. ( Трава )
6 слайд
Рисунки с использованием трафарета
7 слайд
Игра "Необыкновенные следы"
Цель: развитие тактильной чувсвительности, воображения.
Содержание
- "Идут медвежата" - ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
- "Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
- "Ползают змейки" - ребёнок расслабленными / напряжёнными пальцами рук делает поверхность песка волнистой ( в разных направлениях ).
- "Бегут жучки - паучки" - ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых ( можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - " жучки здороваются" ).
8 слайд
Таким образом, игры с песком:
- развивают тактильно - кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- снимают мышечную напряжённость;
- помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;
- развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме;
- стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
- совершенствуют зрительно - пространственную ориентировку, речевые возможности;
- способствуют расширению словарного запаса.
9 слайд
Заключение
Пескотерапия - это игра, которая помогает ребёнку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»
Краткосрочный проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.
В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...
- Мне нравится (1)