ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
консультация
Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.
• Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число воспитанников, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку). Оставшиеся по каким - либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующего находятся под присмотром определенного сотрудника.
• Группы воспитанников разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям старших дошкольников | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.
• Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число воспитанников, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку). Оставшиеся по каким - либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующего находятся под присмотром определенного сотрудника.
• Группы воспитанников разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.
• Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем-нибудь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу воспитанников всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой – сзади, в руках взрослые должны держать сигнальные флажки.
• Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.
• Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.
• Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.
• При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машины.
• В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.
• Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда воспитанники не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.
• Большое значение имеет обучение воспитанников правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.
• Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы правильно преподать их воспитанникам.
Рекомендации родителям старших дошкольников Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное. Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее. Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.). Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила Ходить по тротуару следует с правой стороны. Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться. Переходить дорогу полагается только шагом. Необходимо подчиняться сигналу светофора. В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть. Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки. Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит. Играть можно только во дворе.
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты.
Анкета поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на
улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения.
Ваш ребенок знает:
1) название города, в котором живет; свой домашний адрес: название улицы, номер дома
и квартиры, номер телефона; 2) название улицы, номер дома, квартиры, телефона; 3) свой
домашний адрес не полностью.
Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
1) пешком;
2) на транспорте.
Если вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
1) переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый
сигнал светофора; 2) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не
смотрите на сигналы светофора; 3) переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров?
1. Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и
зеленый сигнал для машин. 2. Мой ребенок путает сигналы транспортного и пешеходного
светофора, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы. 3. Мой ребенок не
знает, что существуют пешеходный и транспортный светофоры, и ориентируется только
на мое поведение.
Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они
обозначают?
1. Да. 2. Нет. 3. Затрудняюсь ответить.
Когда Вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и
рассказывали, что они обозначают?
1. Я делаю это постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить
дорогу. 2. Я делал это достаточно давно. 3. Не помню.
Какие виды городского транспорта знает Ваш ребенок?
1) Автобус; 2) троллейбус; 3) трамвай; 4) такси; 5) метро.
Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
1. Мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в переднюю или
среднюю дверь; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не
высовывается из окна; не сорит в салоне. 2. Мой ребенок бегает и прыгает на остановке;
садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к
свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне
транспорта.
Знает ли Ваш ребенок основные дорожные знаки?
1. Да. Мой ребенок знает основные дорожные знаки, может их назвать, рассказать, для
чего они нужны; применяет в жизни правила дорожного движения. 2. Я в этом не уверен.
Знания моего ребенка недостаточны и случайны. Ребенок часто ошибается в названии
знаков; не знает, как вести себя на улице и в транспорте. 3. Нет. У меня нет времени
специально заниматься с ребенком изучением правил безопасного поведения на улице и в
транспорте.
Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с
правилами безопасного поведения на улице:
1) будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны; 2) будут эффективны без
всякой поддержки с Вашей стороны; 3) неэффективны, так как научить безопасному
поведению на улице могут только родители.
Памятки для педагогов
Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: « Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Тем более что в детях «сидит» целый «букет» опасных привычек, хотя и естественных в быту – «бытовых». Например: отступать назад; не глядя – пятиться; бросаться за мячом, собакой, бегущим приятелем, забыв посмотреть по сторонам; гладить собаку, кошку; брать незнакомые предметы или знакомые, но чужие; выбегать из-за кустов, углов домов; играть со спичками, электропроводами; разговаривать с незнакомыми людьми на улице и т.п. А если этот букет дополняет отрицательный пример взрослых – родителей, которые, например, знают, как переходить улицу, но идут не по переходу, а как удобнее, быстрее, ведя за руку малыша. И не удивительно, что много детей погибает на улицах города или во время пожара, становятся жертвами преступников. Нужно дать не только детям, но и взрослым – родителям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить как правильно, осознанно действовать в той или иной ситуации. Помочь дошкольникам и объяснить родителям, как овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в общественных местах; развить у детей самостоятельность, умение анализировать свое и чужое поведение. Одной из форм обучения детей и родителей в детском саду и стала « Минутка» в детском саду». Почему «минутка»? Потому что родитель может ознакомиться с её содержанием, в то время когда ребёнок одевается, и поговорить на данную тему по дороге домой. А так как тема «минутки» совпадает с тем, о чём говорилось в группе, то данная информация закрепляется. В «минутках» обращается внимание ребенка на разные поучительные моменты бытовых или дорожных ситуаций. Родители совместно с детьми наблюдают за дорожным движением, поведением детей и взрослых на улице, дома, в гостях, учатся замечать и предвидеть скрытую опасность или ошибки в поведении. Таким образом, ребенок учится правильно, поступать в той или иной ситуации, тренируя навык правильного поведения, доводя его до привычки. Улица Дорогу, которая проходит по городу или населенному пункту, называют улицей. Она имеет проезжую часть, по которой движутся автомобили. Иногда проезжая часть разделяется полосой зеленых насаждений – бульваром на две части, две полосы движения. По краям проезжей части тянуться полоски, покрытые асфальтом, - это тротуары. По ним движутся пешеходы. Тротуар немного возвышается над проезжей частью; делается это для того, чтобы четко определить границу между проезжей частью и тротуаром. На некоторых улицах, где особенно много пешеходов, тротуар отгораживают от проезжей части металлическими ограждениями – они предупреждают нео Улицы, по проезжей части которых машины идут в двух направлениях: по одной стороне в одном, а по другой – в обратном, называются улицами с двусторонним движением. Улицы, где движение происходит в одном направлении, называют улицами с односторонним движением. Есть улицы, которые идут параллельно друг другу, а есть улицы, которые пересекаются. Место их пересечения называется перекрестком.
∙ Что такое улица? ∙ Где должен идти пешеход? ∙ Можно ли перелазить через металлические ограждения тротуара, чтобы перейти улицу? ∙ В каком направлении движутся машины по улице с двусторонним движением? ∙ Как называется место пересечения улиц?
Мы – пешеходы Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же приравниваются лица, ведущие велосипед), называют ПЕШЕХОДАМИ. Больше всего по улицам и дорогам движется пешеходов. Даже водители, когда они выходят из автомобилей, на какое-то время пополняют великую армию пешеходов. На протяжении многих веков пешеходы были предоставлены сами себе, о безопасности их на улицах и дорогах мало кто заботился. Когда же на улицах и дорогах движение увеличилось, появилась необходимость заботиться о безопасности движения пешеходов, установить правила движения для них. Сейчас они введены во всех странах мира, каждый пешеход от мала до велика обязан их знать. Повторите с детьми Основные правила для пешеходов.
∙ Пешеходы должны двигаться вдоль проезжей части по тротуарам или пешеходным дорожкам.
∙ Идти только по правой стороне тротуара.
∙ Если вы встретили знакомого, то для того чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.
∙ Если вы идете со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека.
∙ Когда ждешь перехода, никогда не стой на краю тротуара.
∙ Переходить улицу нужно в местах, где есть пешеходная дорожка.
∙ Переходить дорогу нужно на зеленый свет светофора, только после того, когда убедился, что машины успели затормозить и остановиться.
∙ Не переходить проезжую часть улицы наискосок, а только строго прямо.
∙ Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.
∙ Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.
∙ Двигаться по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, придерживаясь правой стороны.
∙ Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.
∙ Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.
∙ Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.
∙ Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта или из-за кустов.
∙ Нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом.
∙ Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих. o Как называют людей, идущих вдоль улицы? o Для кого предназначен тротуар? o По какой стороне тротуара можно идти? Почему? o Где пешеходы обязаны переходить улицу? Как? o Почему нельзя переходить улицу наискосок? o Где нужно ожидать маршрутный транспорт? o Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? o Почему нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней? Правила поведения при сезонных изменениях погоды. В пасмурный дождливый день повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Во время дождя надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. А автомобиль трудно затормозить. Когда идет дождь поток воды по стеклу автомобиля, забрызганные стекла грязью ухудшают видимость, поэтому водителю плохо видно людей и сигнал светофора. Да и зонты, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – все это сковывает движение и мешает пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающий автомобиль. Надо быть очень осторожным! Внимательно осматривать, и не спеша переходить дорогу!
∙ Почему надо быть особенно осторожным, переходя дорогу в дождь?
∙ Почему в дождливую погоду водителю плохо видно дорогу и сигнал светофора?
∙ Почему в дождливую погоду водителю трудно затормозить?
∙ Что мешает пешеходам осматривать дорогу во время дождя?
Правила поведения при сезонных изменениях погоды.
Внимание! Наступила зима… Выпал снег и все вокруг изменилось. И деревья, и дома, и дороги. Все радуются приходу зимы. Можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на санках и лыжах. Мороз и солнце – день чудесный! Но… ∙ Зимой существует опасность получить травму во время гололеда. Поэтому ступать нужно на всю стопу, идя мелкими шагами, не торопясь, ноги слегка расслабить в коленях.
∙ Дороги стали скользкими, нужно быть осторожными при их переходе – можно упасть.
∙ Водителю трудно остановить машину, а при резком торможении ее может занести на тротуар.
∙ Когда идет снег поднятые воротники, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – все это сковывают движение и мешают пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающий автомобиль.
∙ Стекла машин залеплены снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.
∙ Не играй в снежки на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах.
∙ Не катайся на санках, лыжах и коньках на тротуарах, около дороги или на ней.
∙ Не цепляйся за бампер проезжающей мимо автомобиля . От вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
Какие меры предосторожности надо соблюдать при гололеде?
Почему водителю трудно остановить автомобиль?
Где нужно играть, кататься на лыжах и санках?
Почему нельзя цепляться за бампер машины?
Мы и транспорт
Слово «транспорт» ввел в русский язык царь Петр первый. Когда он составлял в 1720 году первый российский Морской устав (правила для военных моряков), то назвал
«транспортами» корабли для перевозки грузов. Царь позаимствовал это слово из немецкого языка. А немцы давным-давно взяли его из латинского, на котором разговаривали древние римляне. Означало оно – «переносить», «перемещать». Слово быстро прижилось у нас, его уже никто не считает чужим. Правда, значение его со временем изменилось. Транспортом мы теперь называем не только грузовые корабли, но и другую технику для перевозки грузов и пассажиров. Транспорт бывает водный, воздушный, наземный (железнодорожный, автомобильный). Легковые машины, автобусы, грузовики мы каждый день видим на улицах. И не просто видим – мы переходим через дороги, по которым они мчатся, ездим в них. Когда люди едут в транспорте – они называются пассажирами. Повторите с детьми «Основные правила для пассажиров».
∙ Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.
∙ Когда ждешь транспорт не стой на самом краю тротуара: можно оступиться или зимой поскользнуться и попасть под колесо.
∙ Входить в общественный транспорт и выходить из него можно только после полной остановки.
∙ При посадке не следует ломиться в дверь. Нужно придерживаться очереди.
∙ Входить в транспорт удобнее в заднюю дверь, а выходить из передней.
∙ Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.
∙ Войдя, не забывай о тех, кто идет после тебя, веди себя корректно и спокойно.
∙ Если ты сидишь – уступи место человеку старше тебя. Мальчики всегда уступают место девочкам.
∙ Не забывай, что вокруг стоят и сидят пассажиры. Не кричи, разговаривая с другом, не хохочи громко, не размахивай руками, не вставай на сиденье ногами, не жуй мороженое или пирожки – ты можешь запачкать окружающих.
∙ Во время движения не вставай с места и не передвигайся по салону автобуса. При резком повороте или внезапной остановке можно упасть и удариться.
∙ Не высовывай голову или руку из окна. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную травму.
∙ Нельзя разговаривать и отвлекать водителя во время движения.
∙ Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и только там переходить улицу.
Спросите у детей: Какие виды транспорта ты знаешь? O
Почему нельзя стоять на краю тротуара, когда ожидаешь транспорт?
Где ожидают маршрутный транспорт?
Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?
Почему нельзя становиться ногами на сиденье?
Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать, махать руками, есть мороженое?
Можно ли высовываться в окно или выставлять руку?
Можно ли трогать двери автобуса во время движения?
Перекресток
Перекресток – место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонние ( крестообразные и Х-образные), трехсторонние ( Т-образные и У-образные), многосторонние( от которых отходит более 4-х улиц) Каждый перекресток имеет свои границы; чтобы определить их, необходимо мысленно соединить углы домов, выходящих на перекресток. Часть улицы, расположенной между двумя перекрестками, называется кварталом. Перекресток, который занимает большую территорию и где пересекаются или берут начало несколько улиц, называется площадью. Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, то есть со светофором и без него. В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зеленый человечек – иди. Нерегулируемые перекрестки надо переходить под знаком «пешеходный переход» по «зебре», по подземному (наземному) пешеходному переходу. Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пока он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения. Спросите у детей: ∙ Как называется место, где пересекаются улицы? ∙ Как называется место, где пересекаются и берут начало несколько улиц? ∙ Какие бывают перекрестки? ∙ Как переходить регулируемый перекресток? ∙ Как переходить нерегулируемый перекресток? ∙ Кто руководит нерегулируемым перекрестком? ∙ На светофоре горит зеленый свет, а регулировщик запрещает переход. Как ты поступишь? Светофор – лучший друг пешехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее.
О том, что означают сигналы светофора, кратко и понятно написал поэт Сергей Михалков: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Бывают светофоры и с одним «глазом» - желтым. Обычно он постоянно мигает. Ставят такие светофоры на тех улицах, где нет очень сильного движения транспорта. Этот светофор предупреждает водителей – здесь пешеходы могут переходить улицу. Правда, сам пешеход должен быть на этом переходе вдвойне осторожен – всякие у нас бывают водители, и не каждый снижает скорость перед таким светофором. В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зеленый человечек – иди. Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пока он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения. ∙ Как называется прибор, регулирующий движение на улице? ∙ О чем говорит красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый? ∙ Чем опасна дорога, где стоит светофор с одним (желтым) «глазом»? ∙ Что вы знаете о специальном светофоре для пешеходов? ∙ Кто регулирует движение, если светофор не работает? Пешеходный переход
Пешеходный переход - это дорожная разметка для пешеходов. Его обозначают на асфальте белыми широкими полосками, которые идут поперек дороги. Эти полоски называют «зеброй». Дороги, с интенсивным движением транспорта, нужно переходить по подземному переходу. ∙ Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора. ∙ Ни в коем случае не переходить улицу на красный свет, даже если кажется, что машин поблизости нет. ∙ Когда зажегся зеленый свет, сначала посмотри – все ли машины успели затормозить и остановиться. А потом только переходи улицу. ∙ Не выбегай на мостовую – улицу надо переходить спокойно. И лучше это делать вместе с группой других пешеходов. ∙ Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу. ∙ Маленьких детей при переходе улицы держат за руку. ∙ Двигаться по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, придерживаясь правой стороны. ∙ Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих. o Где пешеходы должны переходить улицу? o Как называется место, где можно переходить улицу? o Как нужно двигаться по пешеходному переходу? o На какой сигнал светофора надо переходить улицу? o Можно ли переходить улицу на красный свет, если рядом нет машин?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.
Несколько важных правил , которые нужно соблюдать для безопасности жизни детей и знать, как вести себя в той или иной ситуации....
Памятка для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
рекомендации для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма...
Памятка для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Помните!Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.Берегите ребёнка!...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей....
Памятки для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Памятка для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Материал напоминает родителям об отвественность за жизнь и здоровье детей на дорогах станицы....
Памятка для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Памятка для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....