НОД по опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей и опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со свойствами губки,
- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,
- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.
Развивающие:
- развивать координационные движения обеих рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Словарь: обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая), глаголами (пьёт, впитывает).
Материал и оборудование: игрушка – Губка, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки,
Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей и опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со свойствами губки,
- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,
- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.
Развивающие:
- развивать координационные движения обеих рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Словарь: обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая), глаголами (пьёт, впитывает).
Материал и оборудование: игрушка – Губка, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки,
Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт.
Ход деятельности:
Воспитатель: Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Воспитатель Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка!
Воспитатель -А хотите узнать, что в ней находится?
Дети. - Да.
Воспитатель. –Давайте с вами сядем за стол и посмотрим, что же в этой коробочке.
Веселей, ребятки хлопайте в ладошки
Открывай коробочка
Все свои окошки.
Воспитатель. - Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней.
Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною
Сейчас я покажу.(Открывается коробка).
Воспитатель - Детки, как вы думаете что это?
Дети – Губка (игрушка)
Воспитатель – Ребята, посмотрите, а Губка здесь не одна, а с подружками.
Посмотрите, сколько их в коробке?
Дети - Много
Воспитатель -Правильно. Давайте возьмём по одной (раздаёт маленькие губки всем детям).
Воспитатель - А кто мне скажет, какого они цвета?
Дети - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.
Воспитатель – Правильно. Детки, губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.
Хотите, буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами
Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками
А можете вы просто прижимание губки ладошкой к столу
Прижать меня ладошкой
Воспитатель – Хотите поиграть с губкой?
Дети – Да.
Воспитатель - Давайте поиграем.
Сначала давайте превратим нашу губку в гармошку.
Берем ее за короткие стороны и поиграем. А еще споем песенку. Ля-ля-ля.
Дети -Ля – ля -ля…
Воспитатель - Атеперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны и посередине придавим пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется (2 раза) .
В другой руке полетала бабочка.
Воспитатель - А сейчас наши губки превращаются в заборчик.
Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону.
Посмотрите, какой получился заборчик?
Дети - Красивый, разноцветный, длинный.
Воспитатель – Правильно, длинный от Леры до Вани .
Воспитатель-А теперь наши волшебные губки превратятся в башню.
давайте поставим одну губкуна другую. Что у нас получилось? (Построить башни разные по высоте).
Дети - Башня.
Воспитатель - Правильно. Какая получилась башня?
Дети - Высокая, красивая, разноцветная.
Воспитатель - Молодцы, ребята!
А ещё наши волшебные губки могут превратиться в дорожку.
Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.
Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки!
Раз, два! Раз, два! (2 раза)
Воспитатель - Молодцы, все справились
Воспитатель - Давайте поиграем с вами в игру «Дождик». Пойдёмте со мной
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Воспитатель - Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?
Дети - Да.
Воспитатель – Давайте пройдём с вами к столу (проходят к другому столу, где стоят тарелочки с водой для каждого ребёнка). Возьмите по губке.
Воспитатель - Хорошенько потрогайте, сожмите свою губку, какая она?
Дети - Мягкая.
Воспитатель - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?
Дети - Сухая.
Воспитатель - А какая губка: тяжёлая или легкая?
- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Давайте проверим это.
У каждого из вас есть тарелочка с водой, положите туда свою губку.
- Посмотрите, утонула губка или нет?
Дети – Нет, не утонула.
Воспитатель – Правильно, она плавает на поверхности воды, как лодочка.
Чтобы губка выпила всю водичку, надо сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода?
Дети - Губка выпила водичку.
Воспитатель – Правильно. Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку, и какой она стала?
Дети - Мокрой.
Воспитатель - Правильно. А теперь давайте отожмем свою губку. Посмотрите, губка отдала водичку. Давайте попробуем ещё раз (2 раза).
Воспитатель - Молодцы, теперь положим наши губки на стол и вытрем ручки салфеточкой.
ИТОГ:
Воспитатель - Вам понравилось играть с губкой?
Дети - Да.
Воспитатель– А, скажите мне, пожалуйста, какие у нас с вами были губки?
Дети - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.
Воспитатель - Молодцы! Вы все постарались и у вас все получилось!
Ребята, а коробочка эта волшебная, давайте посмотрим, что в ней (коробочка с угощением). Давайте скажем спасибо и до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Технология опытно экспериментальной детской деятельности
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...