НОД по опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)

Игнатенко Ольга Евгеньевна

Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей  и                   опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами губки,

- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,

- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.

Развивающие:

- развивать координационные движения обеих рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Словарь: обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая), глаголами (пьёт, впитывает).

Материал и оборудование: игрушка – Губка, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки,

Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей  и                   опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами губки,

- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,

- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.

Развивающие:

- развивать координационные движения обеих рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Словарь: обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая), глаголами (пьёт, впитывает).

Материал и оборудование: игрушка – Губка, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки,

Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт.

                                               Ход деятельности:

           Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

                      Скажем «Здравствуйте» друг другу,

                       Нам здороваться не лень,

                       Всем «привет» и «добрый день».

                       Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Воспитатель Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка!

Воспитатель -А хотите узнать, что в ней находится?

Дети. - Да.

Воспитатель. –Давайте с вами сядем за стол и посмотрим, что же в этой коробочке.

Веселей, ребятки хлопайте в ладошки

Открывай коробочка

Все свои окошки.

Воспитатель. - Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней.

Меня узнает каждый,

Со всеми я дружу!

И как играть со мною

Сейчас я покажу.(Открывается коробка).

Воспитатель - Детки, как вы думаете что это?

Дети – Губка (игрушка)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, а Губка здесь не одна, а с подружками.

Посмотрите, сколько их в коробке?

Дети - Много

Воспитатель -Правильно. Давайте возьмём по одной (раздаёт маленькие губки всем детям).

Воспитатель - А кто мне скажет, какого они цвета?

Дети - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.

Воспитатель – Правильно. Детки, губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.

Хотите, буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами

Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками

А можете вы просто прижимание губки ладошкой к столу

Прижать меня ладошкой

Воспитатель – Хотите поиграть с губкой?

Дети – Да.

Воспитатель - Давайте поиграем.

Сначала давайте превратим нашу губку в гармошку.

Берем ее за короткие стороны и поиграем. А еще споем песенку. Ля-ля-ля.

Дети -Ля – ля -ля…

Воспитатель - Атеперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны и посередине придавим пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется (2 раза) .

В другой руке полетала бабочка.

Воспитатель - А сейчас наши губки превращаются в заборчик.

Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону.

Посмотрите, какой получился заборчик?

Дети - Красивый, разноцветный, длинный.

Воспитатель – Правильно, длинный от Леры до Вани .

Воспитатель-А теперь наши волшебные губки превратятся в башню.

давайте поставим одну губкуна другую. Что у нас получилось? (Построить башни разные по высоте).

Дети - Башня.

Воспитатель - Правильно. Какая получилась башня?

Дети - Высокая, красивая, разноцветная.

Воспитатель - Молодцы, ребята!

А ещё наши волшебные губки могут превратиться в дорожку.

Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

Воспитатель - Молодцы, все справились

Воспитатель - Давайте поиграем с вами в игру «Дождик». Пойдёмте со мной

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Воспитатель - Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?

Дети - Да.

Воспитатель – Давайте пройдём с вами к столу (проходят к другому столу, где стоят тарелочки с водой для каждого ребёнка). Возьмите по губке.

Воспитатель - Хорошенько потрогайте, сожмите свою губку, какая она?

Дети - Мягкая.

Воспитатель - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?

Дети - Сухая.

Воспитатель - А какая губка: тяжёлая или легкая?

- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Давайте проверим это.

У каждого из вас есть тарелочка с водой, положите туда свою губку.

- Посмотрите, утонула губка или нет?

Дети – Нет, не утонула.

Воспитатель – Правильно, она плавает на поверхности воды, как лодочка.

Чтобы губка выпила всю водичку, надо сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода?

Дети - Губка выпила водичку.

Воспитатель – Правильно. Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку, и какой она стала?

Дети - Мокрой.

Воспитатель - Правильно. А теперь давайте отожмем свою губку. Посмотрите, губка отдала водичку. Давайте попробуем ещё раз (2 раза).

Воспитатель - Молодцы, теперь положим наши губки на стол и вытрем ручки салфеточкой.

ИТОГ:

Воспитатель - Вам понравилось играть с губкой?

Дети - Да.

Воспитатель– А, скажите мне, пожалуйста, какие у нас с вами были губки?

Дети - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.

Воспитатель - Молодцы! Вы все постарались и у вас все получилось!

Ребята, а коробочка  эта волшебная, давайте посмотрим, что в ней (коробочка с угощением). Давайте скажем спасибо и до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...