Проект " Кукольный домик"
проект (средняя группа)

Бурханова Назифа Ильясовна

Доминирующая деятельность: творческая, игровая.

По количеству участников: группа детей

Характер контактов: среди детей одной группы.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц 1-30 марта).

Заявитель: дети средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kukolnyy_domik.docx646.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Проект «Кукольный домик»

Доминирующая деятельность: творческая, игровая.

По количеству участников: группа детей

Характер контактов: среди детей одной группы.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц 1-30 марта).

Заявитель: дети средней группы.

Авторы: Бурханова Назифа Ильясовна

                  Горбунова Оксана Викторовна

 2019г.

Содержание проекта.

Введение

3

Актуальность

3

Принципы

5

Цель

5

Задачи

5

Оценка возможных рисков

7

Ожидаемые результаты по проекту

7

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов

8

Общие показатели и критерии оценки реализации проекта

9

Гипотеза

9

Новизна проекта

10

Продукт проекта

10

Проблемная ситуация

10

Мотивационный этап. Содержание и формы работы.

10

Механизм реализации проекта

11

Список литературы

16

Приложения

17

«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»  

Апшерони А.

Введение

Труд - основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии. Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Самые первые представления о труде дети получают в семье и в детском саду.

Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не  стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 4-5 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом - работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Актуальность

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Профессия человеку нужна не сама по себе. Она необходима ему не только для того, чтобы кормить себя и свою семью, быть востребованным обществом и получать от него признание. Она нужна в первую очередь для того, чтобы создать свой имидж, отражающий уникальность человека, достичь определенного социального статуса. Человек существует не ради самого себя, а для того, чтобы состояться, быть самостоятельным. В наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире. Однако сам ребенок реализовать себя может не всегда. Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде и уметь ориентироваться в мире профессий, ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели). Часто родители, спрашивают: в каком возрасте лучше ориентировать детей на выбор будущей профессии? Практика работы с дошкольниками показывает, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада. Профессиональная ориентация, как педагогическая категория означает процесс ознакомления детей с различными профессиями и видами труда и оказание помощи в выборе своей будущей профессии в соответствии с имеющимися склонностями и способностями. Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. Поэтому, основное направление в работе с детьми среднего дошкольного возраста ориентировано на: выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для разработки данного проекта: «Кукольный домик».

Разрабатывая  проект мы руководствовались основной общеобразовательной программой дошкольного образования задачами развития образования в регионе опиралась на следующие нормативно-правовые документы:

  Конституция Российской Федерации;

 Конвенция ООН о правах ребёнка;

 Закон РФ "Об образовании",

  Указ Президента РФ от 01.06. 2012г. №761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы";

 Федерально-государственный образовательный стандарт"(Приказ №1155 от 17 октября 2013год.)  

Организация работы строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны и реализуются в единстве:

Принцип системности.

- Организация последовательных мероприятий в течение отведенного времени на реализацию проекта. Адресный подход, который предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 Принцип интеграции.

-Содержание программного материала может естественно и ограничено интегрировать в целостный педагогический процесс.

Принцип наглядности

 состоит в обогащении воспитанников чувственным познавательным опытом, необходимым для полноценного овладения абстрактными понятиями.

Принцип преемственности

взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Формирование у детей представления о разных профессиях невозможно только в рамках детского сада.

Целевая аудитория – дети дошкольного возраста 4 – 5 лет, педагоги, родители воспитанников,  

 

Цель проекта: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессии, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых.

Задачи проекта:

-формировать первичные представления о разнообразии профессиональных занятий взрослых: строителя, архитектора, дизайнера;

-знакомить, расширять и углублять представления о предметно- бытовом окружении (предметах мебели, видах, назначении, особенностях внешнего вида и конструкции, отличиях и общих чертах);

-развивать познавательскую деятельность: осваивать средства и способы получения информации (замещение, моделирование информации символами);

-развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающих выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх);

-показать и стимулировать проявление заботы и бережного отношения к предметам быта, дому, в котором живут люди (обсуждение правил бережного использования: не хлопать дверью, не рисовать на стенах наводить порядок, содержать в чистоте);

-приобщить родителей к совместной трудовой деятельности в детском саду и дома).

Оценка возможных рисков

Риски:

 Отказ ребенка от активного участия в занятии (стеснение, отсутствие доводов, отсутствие подготовленного материала…)

Пути решения:

Таким детям нужно позволить быть слушателями, не принуждать к высказыванию. Как показывает опыт, в дальнейшем такие дети могут стать наиболее активными участниками образовательного процесса.  

Риски:

Возможны осуждения и насмешки над недостатками в речи.

Пути решения:

Для разрешения ситуации проводятся беседы с детьми и индивидуальная работа. Негативный опыт превращается в стимул для дальнейшего развития. Для каждого ребенка применяются разные методы разрешения ситуации.

Риски:

Возможно, не желание родителей принимать участие в совместном творчестве с ребенком и деятельности по проекту.

Пути решения:

Занятия выстраиваются так, чтобы такие дети, так же имели возможности для активного участие в совместной деятельности. Занятия и работа по ознакомлению детей с профессиями предполагает участие детей, не требующее подготовки.

Ожидаемые результаты по проекту:

-для детей (развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

-дети знают и называют профессии; орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии (строителя, архитектора, дизайнера);

-для педагогов (педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта);

- для родителей (у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы).

 Мониторинг достижений детьми планируемых результатов

Важным условием успешного усвоения материала является диагностическая работа, которая направлена на выявление уровня эффективности педагогического воздействия.

На начало проведения проекта мною была разработана диагностика на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», в соответствии с возрастными задачами.

Диагностический инструментарий

Задачи диагностики

Критерии оценки

Название профессии (кто это)

Знает, знает частично, не знает

Место работы (где работает)

Знает, знает частично, не знает

Что делает человек данной работы

Знает, знает частично, не знает

Что ему нужно для работы (какие предметы ему нужны для работы)

Знает, знает частично, не знает

Общие показатели и критерии оценки реализации проекта

целевой индикатор

показатели

сроки

Доля воспитанников с повышением активности, инициативности и любознательности

позитивная динамика

Доля воспитанников  вовлечённых в эмоционально насыщенные виды деятельности

позитивная динамика

Доля воспитанников с развитыми обследовательскими умениями и поисковыми действиями

позитивная динамика

Доля детей с сформированными первичными представленими о разнообразии профессиональных занятий взрослых: строителя, архитектора, дизайнера.

Позитивная динамика

Доля детей с расширенными и углублёнными представлениями о предметно- бытовом окружении (предметах мебели, видах, назначении, особенностях внешнего вида и конструкции, отличиях и общих чертах)

Положительная динамика

Доля детей освоивших средства и способы получения информации (замещение, моделирование информации символами)

Положительная динамика

Доля детей с развитыми практическими умениями в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающих выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх)

Положительная динамика

Доля родителей участвующих в совместной трудовой деятельности в детском саду и дома

Положительная динамика

Гипотеза :

Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий: строителя, архитектора, дизайнера будет эффективным, если: - осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда через различные образовательные ситуации, составление и рассматривание коллекций (камень, кирпич, дерево, бумага), опытно- экспериментальную деятельность, наблюдения на прогулке (окружающие здания), экскурсии по дому (наличие комнат и их названия), придумывание элементов для обоев, конструирование мебели из бросового материала; сюжетно - ролевые игры,

Новизна проекта: ранняя профориентация детей.

Продукт проекта:  совместное педагогом с детьми изготовление макета кукольной комнаты для режиссерских игр.

Проблемная ситуация.

Мы привлекаем детей в уголок кукол, обращаем  внимание (любуемся) красотой обстановки, вопросами стимулируем ребят оценить яркость, нарядность предметов кукольного жилища. Воспитатель обращает внимание на маленькую по размеру куколку (пупса или картонную фигурку), для которой мебель и пространство уголка являются очень большими, подводит детей к идее создания кукольного домика, демонстрировать при этом дюймовочку, гномика, лилипутов.

Мотивационный этап. Содержание и формы работы.

Обсуждение предстоящей деятельности.

Воспитатель кратко поясняет план (начертить план, составить дом, придумать украшение (дизайн) дома); уточняет, что детям вместе с персонажем предстоит  много работы, вопросами направляет внимание детей на возможные источники информации (выбрать на иллюстрациях в книжном уголке самые красивые домики, посмотреть в окно и определить цвета и этажность (высоту) домов на улице рядом с детским садом, рассмотреть расцветку обоев дома, в своей комнате).

Механизм реализации проекта

Проблемно - деятельностный этап.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Речевые упражнения «Профессии»

(приложение 1)

Дидактическая игра «Кто чем работает? (приложение 2)»

Упражнения «Закончи предложение»

(приложение 3)

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Эти разные профессии» (приложение 4)

Пальчиковая гимнастика

«Профессии», «Дом», «Дом и ворота», «Молоточки стучат» (приложение 5)

Речевые упражнения:

«Строим домик для зверей».

«Один - много»

(приложение 10)

Образовательная ситуация или беседа «Какими бывают дома?» «Как построить прочный дом?»

(выделений структурных частей жилых зданий, определение используемых в строительстве материалов, установление некоторых простых связей между функциональным назначением и внешним видом, особенностями постройки. Рассматривание фотографий и изображений разных зданий).

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с профессией строителя» (Приложение 12)

Аппликация «Дом для Карлсона» (Приложение 13)

Занятие по лепке в средней группе «Домик для лисички»

(Приложение 14)

Конспект занятия по конструированию в средней группе

 «Дом для друзей»

(Приложение 15)

Поиск информации:

Чтение сказок и историй по теме, рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Заюшкина избушка», «Три поросенка».

Рассматривание на прогулке:

Окружающих зданий (сравнение по высоте, цвету, декоративным и конструктивным решениям): различия домов по общественного назначения постройки (магазина или школы) и жилого дома. Рассматривание здания детского сада на прогулке вокруг детского сада.

Чтение стихотворений «Архитектор», «Строители», «Строитель»,

«На стройке»,

«Новый дом», «Крановщик»,

«Сварщик»,

«Плотник»,

«Кровельщик»,

«Штукатур»,

«Маляр» (Приложение 6)

Загадки (приложение 7)

Беседа «Профессия - строитель».

(Приложение 8)

Рассматривание коллекции:

Материалы для строительства (камень, кирпич, дерево)

Опыты: на основе схем или рабочих страниц- выделение прочности, хрупкости, мягкости.

Дидактические игры.

Карточки

 «Что лишнее».

«Кому что пригодится?»

(Приложение 9)

Экскурсия по дому:

уточнение представлений о количестве комнат, их расположение, конструктивных особенностях (балкон, количество окон), срисовывание (или придумывание) элементов рисунка для обоев будущей кукольной комнаты.

Образовательная ситуация «Чертим (выкладываем) план будущей кукольной комнаты»

(опора на материалы Л.А. Венгера О.М. Дьяченко)

упражнение в моделировании пространства, на примере кукольной комнаты:

Составление модели из готовых геометрических фигур (замещение 4-6 элементов), освоение пространственных отношений.

Игры с планами

«Обустроим комнату кукле» (воспроизведение кукольной комнаты по готовому плану и составление плана по меблированной комнате).

Чтение стихов, прослушивание песенок:

выделений интересных описаний, образных сравнений.

Игры

с кукольной комнатой, планами разного уровня сложности, расстановка мебели в кукольной уголке.

Серия образовательных ситуаций:

«Конструируем мебель для куклы»

рассматривание предметов мебели, уточнение структуры, функционального назначения, вариативности внешнего вида.

(опора на материалы Л.В.Куцаковой и Г.Н. Пателеева)

Рассматривание иллюстраций и произведений:

представленные интерьеры (несложные ракурсы); уточнение названий предметов мебели, выделение эстетических проявлений  (нарядности, гармоничности, яркости).

Опыты:

По выбору основ для создания предметов мебели (деревянные катушки, коробочки).

Конструирование мебели:

Для кукольной комнаты из кубиков, бросового материала, природных обьектов (по желанию и выбору детей) по пошаговым схемам.

Составление коллекции

из бросовых материалов для предстоящего изготовления предметов кукольной мебели.

Рисование вариантов обоев

для кукольной комнаты (дизайн- деятельность: заполнение основы разнообразными отпечатками ладонной или пальчиковой техникой, выбор интересного сочетания (по условию: любимые цвета, куклы) и т.п.)

Составление

Изготовленных предметов и атрибутов в единую композицию согласно плану.

Игра с атрибутами:

Сюжет «Кукла переехала» (дюймовочка, гномик, др. персонаж)

Сюжетно-ролевая игра «Строительство»( Приложение 11).

Список литературы:

1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения. – М.: Мозаика- Синтез, 2005.

2. БондаренкоА.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

3. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

4. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.

5. Илларионова Ю.Г.. Учите детей отгадывать загадки;

6. Ильчук Н. П. Гербов В.В Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет Кн. Для воспитателя дет. Сада. 1-е издание – Издательство АСТ, 1999г.- 608стр.

7. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.

8. Максаков А.И. «Учите играя» 2000г

9. Мы в профессии играем // http://www.solnet.ee/holidays/s9_22.html

10. «Профессии, какие они» Шорыгина Т.А.2010г. Шорыгина Т.А. О профессиях. Методическое пособие М ТЦ Сфера,2015. – 128с

11. Интернет ресурсы

Приложение 1

профессии часть 1

Приложение 2

профессии часть 2

Приложение 3

профессии часть 3

Приложение 4

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Эти разные профессии»

Программное содержание:

  • закрепить и расширить представления детей о профессиях взрослых;
  • формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам; воспитывать желание помогать взрослым.

Оборудование и демонстрационный материал: альбом «Все работы хороши», «Профессии моих родителей», дидактическая игра «Кем быть?», предметные картинки с изображением предметов-помощников людей разных профессий.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, пословиц и поговорок о труде, дидактические игры, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии, беседы о профессиях родителей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить:

Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберет

И песком засыплет лед.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг!

Умело он ведет машину,

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (о разных профессиях)

Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).

Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник).

Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель).

Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель, врач, няня).

Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. А кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это? (Повар, медсестра, работники прачечной,  музыкальный руководитель).

Воспитатель: Где еще работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей). Кто помогает врачу вести прием больных? (медсестра). Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц).

Воспитатель: Где еще работает повар? (в столовой, кафе) Кто помогает повару в кафе обслуживать посетителей? (официант) Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (поднос, касса, блокнот, кастрюля, поварешка)

Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает? (продавец). Какие предметы-помощники использует продавец в своей работе? (весы, прилавок, холодильник, витрина). Всем ли продавцам нужны весы? (Предположения детей)

Воспитатель: А если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы? Вот видите, продавцы работают в разных магазинах, все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.

Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).

Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем. Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»

Приложение5

Пальчиковая гимнастика

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

«Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

«Дом и ворота»

На поляне дом стоит,

«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт.

Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,

средние пальцы с Соприкасаются  друг с другом, большие пальцы - вверх («ворота»).

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем.

«Молоточки стучат»

Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами,(ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

.

Приложение 6

Стихи о профессии «Строитель»

«Архитектор»
Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!
Чтоб этот дом построен был,
Работал архитектор:
В уме сначала сочинил
Десятка два проектов.
Потом один он отобрал
И на листе бумажном
В разрезе дом нарисовал –
Здесь все детали важны.
Вот здесь - карниз, а здесь - фасад,
Здесь - арка и балконы,
Окон высоких строгий ряд,
Внизу деревьев кроны.
Ну да, деревьев. И о них
Подумал архитектор –
В каштанах новый дом густых
Быть должен по проекту.
Но вот уже, смотри, вокруг
И стройка закипела.
Здесь тысяча рабочих рук
Взялись скорей за дело.
Красуясь, новый дом растет.
И смотрит архитектор,
Как здесь строительство идет –
Согласно ли проекту?
С рулоном толстым чертежей
Почти без остановки
Он башню в десять этажей
Проходит шагом ловким.
Вот дом построен, наконец,
Любуемся с балкона.
А архитектор - молодец:
Он дом рисует снова!

«Строители»

Пусть не сердятся родители,
Что измажутся Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
(Б. Заходер)


Будущий строитель
Не дарите мне игрушек:
Зайцев, мишек, безделушек.
Мне совсем-совсем не надо
Ни конфет, ни шоколада.
Я люблю пилить, строгать,
Гвозди ловко забивать.
Стану взрослым я когда,
Буду строить города!
А пока не вырос, братцы,
Надо мне тренироваться.
Подарите мне набор:
Молоток, пилу, топор.

(Т. Ашмарина)

«Строитель»

Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили - строители!

(И. Ильх)

«На стройке»

Там, на стройке,
кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб - руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
(И. Ильх)

«Новый дом»
Грузовик привез, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привез шофер
Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Он уже почти готов,
И бригада маляров
Красит в синий цвет фасад:
В доме будет детский сад.
(Л. Рашковский) 

«Крановщик»
Парень низенького роста
И не очень-то силён,
А смотри - легко и просто
Управляет краном он.
Если путь закрыт, он сразу
Может кран остановить,
Крановщик всегда обязан
На работе зорким быть.
Под руками три штурвала,
По порядку вертит их.
Не боится этот малый
Блоков самых тяжелых.

«Сварщик»
Он в синей спецовке
И в синих очках,
Он синюю молнию
Держит в руках.
Она как живая:
Подвижна, сильна.
Смотрите, как яростно
Бьётся она!
Вот смолкла,
Затихла,
Свернулась клубком,
А сварщик коснулся её
Проводком,
И молния брызнула
Золотом звёзд,
Как будто жар-птица
Расправила хвост!

«Плотник»
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.

«Кровельщик»
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.

«Штукатуры»
Вы видали штукатура?
Приходил он к нам во двор
И, поглядывая хмуро,
Он размешивал раствор.
Что-то сеял через сито,
Головой качал сердито,
Был он чем-то озабочен,
В ящик воду подливал,
В пиджаке своем рабочем
Над раствором колдовал.
Наконец повеселел он,
Подмигнул: - Займемся делом.
(А. Барто)

«Маляр»
Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принёс
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Вот, кто строит этот дом –
Дом, в котором мы живём.

Приложение 7

Загадки

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я ... (СТРОИТЕЛЬ)

С утра до вечера

Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный...

(Грузовик.)

Он легко одной рукой
Строит дом для нас с тобой
Что за чудо-великан?
Скажут все – ...

(Подъемный кран.)

***

У меня – одна стрела,
Строю новые дома,
Я здесь главный великан,
И зовусь ...

(Подъёмный кран.)

Кто своим ковшом на славу
Прокопает вам канаву?
Строить дом и элеватор
Помогает...

(Экскаватор.)

Для цемента и бетона – 
Для постройки дачи, дома –
Машина с бочкою-мешалкой 
Зовется...

(Бетономешалка.)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.

(Пила.)

Толстый тонкого побьёт. 
Тонкий что-нибудь прибьёт.

(Молоток и гвоздь.)

В каждом хозяйстве
Есть штука такая –
Лёгкая лестница переносная.
Стоя на ней,
Можно стены белить
Или же лампочку
В люстру вкрутить.

(Стремянка.)

***

Ленту мерную скрутили
И в футлярчик поместили.
Измерять длину по меткам
Помогает нам …

(Рулетка.)

Приложение 8

Беседа «Профессия - строитель».

Цель: познакомить детей с профессией строителя, обогатить тематический словарь детей, воспитывать уважение к труду строителей.

Ход занятия:

Вводная беседа. Мы с вами живем в красивой и богатой стране. Как она называется?(Россия). Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди). Именно от их труда зависит, какой будет наша страна. Сегодня мы поговорим о профессии строителя.

Основная часть. Рассказ воспитателя. «Профессия строителя существует давно, столько, сколько существует человечество. Благодаря тем, кто строил, украшал и отделывал здания, мы многое знаем сегодня о людях и событиях далекой-далекой поры.

Человек всегда нуждался и нуждается в зданиях, где бы он мог жить, учиться, работать, развлекаться. Поэтому работа строителей так важна и необходима. Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей - все они строители. Архитектор проектирует здания, делает их чертеж. Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание. Крановщик укрепляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы. Кровельщик кроет крышу здания. Штукатур отделывает стены. Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери. Стекольщик вставляет стекла. Строитель должен быть очень внимательным, добросовестным, ответственным человеком. Ему нужно много знать, уметь, чтобы хорошо выполнить свою работу.

-Подумайте, дети, для чего строителю нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон и т. д.

Физминутка.

Тук-тук-постук

Раздается где-то стук

Молоточки стучат

Строят домик для зайчат.

Вот с такою крышею!

Вот с такими стенами!

Вот с такими окнами!

Вот с такою дверью!

Вот с таким замком!

(выполняются движения в соответствии с текстом).

Вопросы для закрепления.

-Какие строительные специальности вы знаете? В чем заключается их работа?

-Какими качествами должны обладать представители этой профессии?

-Что помогает им в работе?

Заключительная часть.

-О чем сегодня говорили на занятии?

-Что нового узнали?

- Почему профессия строителя -  одна из самых важных?

- Из чего строили в старину? Почему?

- Из чего теперь строят дома?

- Как называют строителей строящих деревянный дом? Какими инструментами пользуются плотники?

- Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?

- Как называют рабочих, укладывающих кирпичи?

- Как называют рабочих, которые кроют крышу?

- Каких рабочих называют «отделочниками»?

- Кто красит окна, двери, рамы, клеит обои?

- Кто устанавливает оконные рамы, двери?

Приложение 9

Дидактические игры.

Карточки «Что лишнее».

Цели и задачи: азвивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

 Имеются игровые поля с изображением инструментов, необходимых для строительства. На каждой карточке один лишний предмет.

Игра: предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Дидактическая игра « Что кому пригодится?


Цель: научить детей среди специальных инструментов находить те, которые  пригодятся людям определённой профессии. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на группы.

Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением специальных инструментов. Например, для маляра - кисть и валик, для плотника - рубанок и топор, для электрика - отвёртка и кусачки, для каменщика - молоток и мастерок. Подготовить картинки с изображением людей строительных профессий.
1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разложить по профессиям.
2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых будут 2 карточки, относящиеся к одной профессии и одна лишняя.

Приложения 10

Речевые упражнения

«Строим домик для зверей».

Ход игры. Воспитатель объясняет, что домик для зверей будем строить из досок. Доски надо распилить. Дети встают по двое, взявшись за руки, крест на крест. “Пилят”: с-с-с-с. (язычок надо крепко держать за нижними зубами). Если пила будет сильно пилить, то она звенит: з-з-з-з.

Пили пила, пили живей,

Мы строим домик для зверей.

С-с-с-с. (делают медленные движения)

З-з-з-з. (движения ускоряются).

В нём серый зайка будет жить,

И с нами будет он дружить.

Упражнение  «Один - много».

Один крановщик - много крановщик

Один маляр - много ….

Один водитель - много ….

Один экскаваторщик - много ….

Приложение 11

Сюжетно-ролевая игра «Строительство».

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, формирование у детей конкретных представлений о строительстве, о его этапах; закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду строителя.

Игровой материал: строительный материал, каски, предметы-заместители.

Подготовка к игре: экскурсия на стройку. Беседа о профессии строителя. Чтение художественных произведений. Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.

Игровые роли: строитель, каменщик, шофер, грузчик.

Ход игры:

Показать детям картинку с изображением красивого дома и предложить построить такой же, но только работать надо вместе, как рабочие. Для игры воспитатель делит детей и поручает каждой из них определенный участок работы: первая бригада грузит стройматериалы в машины, другая привозит его на стройку, третья разгружает, четвертая возводит стены дома. Сначала воспитатель возглавляет бригаду строителей, дает советы рабочим, чтобы те действовали согласованно. Воспитатель всячески поощряет все вносимые в игру новшества, содействует творчеству детей и в случае необходимости помогает им. Игра, меняя форму, может преобразовываться, видоизменяться за счет развития ее содержания. Так, дети могут строить новый дом для кукол, магазин, дачу и, перевезя туда на лето кукол, развернуть на этой основе новую самостоятельную игру.

По окончании игры воспитатель разговаривает с детьми о проведенной игре, В целях коррекции ролевых отношений отметить отдельные недостатки: водитель машины далеко сгрузил стройматериалы, и каменщикам было трудно работать; маляры не сложили свой рабочий инструмент. Отметить, кто в бригаде хорошо работал и кому из  строителей надо вынести благодарность за добросовестный труд.

Приложение 12

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с профессией строителя»

Цель: формировать у детей представления о труде взрослых

Задачи:

• познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами;

• обогащать словарный запас;

• развивать любознательность в процессе экспериментальной деятельности;

• развивать трудовые навыки детей в ходе игры;

• воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: картинки с изображением строительства, атрибуты строителя.

Предварительная работа: беседы о труде строителя, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, слайдов.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а кто же пришел сегодня к нам в гости?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Но посмотрите какой он грустный….Наверное, что-то у него произошло. Что с тобой случилось, почему ты такой грустный, Лунтик. «В нашем лесу недавно был сильный ветер и мой домик сильно пострадал и теперь он не пригоден для жилья». Бедный Лунтик, где же ты теперь будешь жить! Ребята, мы можем помочь нашему гостю и построить ему новый дом?

2. Беседа о профессии строителя.

Воспитатель: Много труда надо затратить, чтобы построить дом. Надо трудиться очень добросовестно и дружно. Кто же трудиться на стройке?

Дети: каменщик, плотник, маляр, электрик, сантехник.

Воспитатель: А какая техника помогает людям на стройке?

Дети: Бетономешалка, экскаватор, самосвал.

Воспитатель: Посмотрите на изображения строителей разных профессий и определите кто из них - каменщик. Почему вы так решили? Какие инструменты использует в своей работе каменщик?

Дети: Каменщик кладет стены домов из кирпичей, которые подвозят на машинах с кирпичного завода.

Воспитатель: А как кирпичи попадают на верхние этажи? Какая машина помогает каменщику?

Дети: (подъёмный кран)

Воспитатель: Есть специальная машина, называется транспортер. По нему кирпичи поднимаются вверх. А на самые верхние этажи блоки с кирпичами поднимает подъемный кран.

Воспитатель: Как каменщик выкладывает стену?

Дети: Он кладет кирпичи друг на друга.

Воспитатель: А чем скрепляют кирпичи?

Дети: Цементом.

Воспитатель: Покажите на картине каменщика и скажите, какие инструменты помогают ему в работе?

Дети: Мастерок - для раскладывания цемента, молоток - отбивать кирпич, терка - для затирания раствора.

Воспитатель: Как вы думаете, трудна ли работа у каменщика? Нужна ли эта работа? (труд всех строителей трудный и почетный)

3. Познавательно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Представьте, что мы - каменщики. Для того чтобы начать строить дом, нужно замесить раствор для наших кирпичей (брусков). Возьмем сухую смесь и воду. В смесь добавим воды и посмотрим что произойдет через некоторое время (затвердеет). Вот таким образом кирпичи крепко-накрепко соединяются друг с другом. Попробуйте разъединить кирпичики. Только с помощью крупной техники можно сломать стену.

4. Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

5. Художественное творчество (конструирование)

Воспитатель: А теперь мы научимся из кирпичей делать кладку (воспитатель показывает пример кладки, а дети на своих местах повторяют постройку). Ну вот, мы и научились строить крепкие стены из кирпичей, и нам не составит труда построить хороший прочный дом для нашего гостя - Лунтика (ребята переходят на ковер и с помощью строительных деталей сооружают постройку.

Приложение 13

Аппликация «Дом для Карлсона»

Программное содержание: закрепить умение работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета (дома);закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании видеть образ.

Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, игрушка-Карлсон.

Предварительная работа: с/р «Строители» - конструирование из детского конструктора разных видов домов.

Ход занятия

I Оргмомент

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это такое на нашем ковре появилось? (следы)

- Как вы думаете, куда они нас приведут? К кому?

- Давайте пойдем по следам и проверим (дети с воспитателем идут по следам).

Открывается ширма:

- Кто это нас встречает? (Карлсон)

- Конечно, это Карлсон! Молодцы!

- Скажите, ребята, а где живет Карлсон? (на крыше)

- Верно.

- Здравствуй, Карлсон! Скажи, пожалуйста, а с чего это вдруг ты решил нас посетить?

- Здравствуйте, ребята! Все дело в том, что я впервые в вашем городе и у меня, пока, нет дома. Вот я и решил попросить помощи у Вас, ребята, постройте мне, пожалуйста, дом.

- Ну, что поможем Карлсону, ребята? (да)

- Молодцы! Кто строит дома? Как называется такая профессия, вспоминайте? (строители)

- Верно, вот сейчас мы с вами и должны превратиться в строителей и изготовить вот такой замечательный дом (открывается ширма).

- Этот дом городской или деревенский?

- Кто может сказать, с чего начинается постройка дома?

- В первую очередь заливается фундамент. Фундамент - это основание дома, он располагается в самом низу.

- Что строится потом? (возводятся стены)

- Далее крыша и окна.

- Проходите на свои места.

3 Итак, как мы с вами будем работать (открывается ширма с последовательностью работы).

- Вначале мы подготовим крышу и окна.

-У полоски красного цвета срезаем углы по линии реза.

- Получается трапециевидная крыша.

- Две полоски желтого цвета режем по линии реза на три

Квадрата. Это окна. Давайте посчитаем, сколько

Должно получиться окон. Верно всего шесть окон.

- Когда все детали будут готовы, приступим к наклеиванию.

- Голубой лист бумаги располагаем вертикально

Внизу наклеиваем фундамент - это у вас коричневая полоска.

- Затем наклеиваем стены нашего дома.

- На самый верх располагаем нашу заготовленную

Крышу и распределяем окна по размеченным точкам.

4  Физкультминутка

- Прежде чем приступить к работе, надо немного размять руки.

«Строим дом»

Молотком стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом,

Будем жить в нем, в нем.

- Молодцы!

5 Выполнение работы

- Кто может повторить порядок выполнения работы?

- Отлично! Напоминаю правила работы с ножницами:

Лезвие ножниц держим от себя;

Руки держим перед собой над столом, локти опускаем вниз;

Деталь держим за большую часть.

- Итак, взяли ножницы в правую руку, а заготовку крыши в левую. Делаем один рез по линии от себя, отрезая угол. Затем деталь переворачиваем и отрезаем второй угол. Получилась наша трапециевидная крыша.

- Далее нарезаем будущие окна. У вас должно получится 6 окон.

- Итак, все наши детали готовы. Приступаем к наклеиванию. На какую сторону детали мы наносим клей? (на изнаночную)

- Где наносим клей? (на клеенке)

Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник - дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

- Берем коричневую полоску - это наш фундамент

- Чтобы деталь приклеилась - притираем её тряпочкой.

Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

6 Итог работы. Анализ выполненных работ

Карлсон: - Ребята, какие вы молодцы! Вы такие великолепные дома построили для меня. Настоящие друзья, не оставили меня без крова. Я обязательно поживу на крыше каждого дома. Спасибо вам большое!

- Вы действительно были очень старательные строители. Молодцы! А сейчас берем клеевые кисточки и идем их хорошенько промывать.

Приложение 14

Занятие по лепке в средней группе «Домик для лисички»

Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество при создании поделки.. 

Раздаточный материал. Пластилин, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа: Рисование по теме; конструирование из крупного строителя по теме «Мой дом». Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Ход занятия

Показ настольного театра «Заюшкина избушка»

(после просмотра заходит лиса)

-Ребятки, не обижайтесь на меня, что я зайика выгнала Просто у меня нет домика Вот и опять на улице поздняя осень,холода А у меня так и нет домика деревянного, как у зайчика (плачет).

Воспитатель: Ребята, как же жаль лисоньку А может быть поможем ей?

Из чего мы можем ей сделать домик?(……………)

Я предлагаю вам сделать его из пластилина

Воспитатель: Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение.

Приложение 15

Конспект занятия по конструированию в средней группе

 «Дом для друзей»

Задачи:

Образавательная:

- Формирование чувства уверенности в своих возможностях

- Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера)

- Расширение и обогащение словарного запаса детей

- Закрепление навыков диалогической речи.

Развивающие:

- Развитие творческого воображение, общей и мелкой моторики пальцев рук; речевого дыхания и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, умение сравнивать размер предметов, развитие мыслительных операции, самоконтроля, классификации, зрительного восприятия;

Воспитательные:

- Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.

Планируемые результаты.

1. Дети должны различать и называть детали конструктора.

2. Конструировать по выбору детей.

3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;

4. Умение детей работать в коллективе;

5. Уметь рассказывать о постройке.

Методы и приемы: чтение письма от поросенка Ниф-Нифа, создание мотивация для познавательной деятельности, д/игра «строители», рассматривание картинок, знакомство с строительными профессиями.

Материал и оборудование: строительный материал (деревянный, пластмассовый конструктор, лего, животные. Использование картинок из мультфильма.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок про Чебурашку, Три поросенка, Теремок, Рукавичка д/игра «Строители».

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для нас. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои братья Наф-наф, Нуф-Нуф будут вам очень и благодарны».

- Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Ниф-Нифа. (картинка из мультфильма). Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми) Дети: «Мы поможем построить им каждому новый дом.

2. Актуализация знания.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом?

А, как стоить дома, из чего? (беседа)

Из каких строительных материалов.(из кубиков, из конструктора)

Сколько надо материалов для дома? (много).

Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие).

Какая должна быть у дома крыша? (Не промокаемая, прочная.)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Ну как нам определиться, какие нам нужны дома. Кто нам может, помочь, как вы думаете? (Ответы детей).

Где узнать? (Ответы детей).

Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше (беседа)

4. Открытие нового знания

Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом? (Архитектор).(Картинки)

Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.

А как вы думаете, кто следующий помогает построить дом? (Инженер) 

что делает Инженер? Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом

А уже по чертежам дальше работают кто? Строители.

Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик). Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома.

Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем

Проводится физкультурная пауза (аудиозапись)

Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок

Раздается громкий стук. Руки в стороны

Строим дом, дом большой Руки вверх

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью

Разукрасим мы дом Красим руками

На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев

Будут жить в доме том Показ Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

5. Включение нового знания в систему знаний. Работа за столами

Ребята предлагаю вам побыть архитекторами и инженерами, строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и постройте дом для Ниф-Нифа.

На столе предложены разные материалы(конструктор, лего, веточки, деревянный, бумажный).

Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор.

После этого воспитатель предлагает друзей по выбору и ребёнок после постройки дома беседа с детьми:

Как вы думаете, ребята, у вас дома прочные, теплые.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами учились быть строителями, наш сказочный архитектор спроектировал вот какой Дом для поросят (с изображением домика).

Давайте рассмотрим картинку, что вы видите? Дети перечисляют (в центре домик, справа от домика елочка, вверху 2 тучки). Из каких геометрических фигур состоит домик?

- Сколько прямоугольников (10, квадратов (3, треугольников вы нашли? (3)

- Какие геометрические фигуры я не назвала (круги? Сколько их (4).

- А чего не хватает у нашего дома? (лесенок-ступенек).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили поросятам замечательные Домики. Недаром есть такая пословица: «Дружба -  в делах помощница». Как вы считаете, нашим поросятам понравится новый дом?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового узнали?

- В чем дружба помогает(в строительстве, в общем деле)Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка дидактического пособия "Кукольный домик"

        Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.      ...

Краткосрочный проект на тему: «Кукольный домик» во второй младшей группе

Систематизировать и углубить знания о некоторых предметах мебели и домашнего обихода и их значении....

Кукольный домик своими руками

Изготовление кукольного домика своими руками используя бросовы материал....

Развивающие игры своими руками."Кукольный домик".

Развивающие игры своими руками."Кукольный домик".Автор книжки Кончак Ирина Александровна....

Лэпбук, рюкзак для девочек, кукольный домик для сюжетно-ролевых игр своими руками!!!

Лэпбук, рюкзак для девочек, кукольный домик для сюжетно-ролевех игр своими руками!!!...

Проект "Мебель для кукольного домика"

Я и МЫ – точки соприкосновенияЗаметки молодого воспитателя «Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим ...

Проект «Кукольный домик»

Труд - основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии. Знакомство с трудом взрослых необходимо н...