Эвристическая беседа на тему:«Моя семья».
методическая разработка (старшая группа)
Эвристическая беседа способствует формированию у детей чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Помогает ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи. Вызвает интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями. Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, семья).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эвристическая беседа на тему «Моя семья».
( старшая группа)
Цели:
- формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;
- помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи;
- вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями;
- расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, семья).
Оборудование: семейными фотографиями (дети приносят фото заранее); подобранные загадки, «Мое генеалогическое дерево» (воспитателя); цветные карандаши; компьютер, музыкальный центр; песня про семью.
- Здравствуйте дети. Тема нашей беседы "Моя семья". Сегодня мы с вами поговорим о членах вашей семьи, составим о них рассказ и я научу вас составлять генеалогическое дерево вашей семьи. А начну я наше занятие со стихотворения Агнии. Барто. "Семья".
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу,
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, семейные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья- это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно
Всегда будьте вместе, любовь берегите
Обиды и ссоры подальше гоните
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей). А теперь давайте найдем в словаре Ожегова, что же такое семья, и сравним ваши варианты ответа.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи - очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. А теперь давайте поговорим о членах вашей семьи. Назовите из кого она состоит? (5 - 6 ответов детей)
Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем!
1. Много их на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Кто с улыбкой утром рано
Нас разбудит? Это …. (мама).
2. Он не терпит безделья и скуки,
У него умелые, сильные руки.
Как дела? Снимая шляпу
Спросит вечером нас … (папа).
3. Вера ходит в детский сад
Веру в садик водит … (брат).
4. Дружу я с ней давным - давно
Мы с ней в затеях за одно,
Всем нам печет оладушки
Люблю я свою … (бабушку).
5. Он с бабушкой рядышком
Живет уж много лет,
Хочу таким быть умным
Как мой любимый …(дедушка).
- Молодцы, быстро разгадали загадки.
Семья - это могучее древо жизни, уходящее своими корнями в далекое прошлое... новые веточки - это продолжение нашей жизни в будущем. Вглядеться в лица своих предков, понять, прочувствовать таинство жизни, непреходящую связь времен. Увлекательное и достойное занятие для всей семьи, воспитание патриотизма и любви к Родине.
Сегодня мы с вами говорим о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу. Об этом есть много песен и сейчас мы послушаем некоторые из них (включается грамзапись).
Я предлагаю вам внимательно посмотреть на нашу фотовыставку и составить ваше геологическое дереве; (называется кто-то из детей или же ребенок вызывается сам. Воспитатель задает ребенку вопросы, приглашает нескольких детей):
- Кто изображен на фото?
- Где ты? Где твоя мама, папа?
- Что вы делаете?
- Какое у вас настроение? И т.д.
Вот мы и познакомились с вашими семьями! Как хорошо ребята, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете!
Вот у меня на столе, символ семьи - веточка дерева. Ваша семья, как эта веточка, а каждый член вашей семьи - это листочек. Внизу веточки большие листочки - это бабушка и дедушка, мама и папа, а наверху маленькие листочки - это вы и ваш братик или сестренка. Мы тоже сейчас попробуем нарисовать дерево семьи, каждого из вас. Но сначала я покажу вам дерево моей семьи. (воспитатель показывает и рассказывает о своей семье).
Вот я и вырастила дерево своей семьи. Посмотрите сколько на дереве много листочков, это значит, что моя семья большая и дружная.
- Давайте сейчас разберем ситуацию. Воскресенье. По телевизору должна идти любимая передача. Но мама по достаточно объективной причине просит именно в это время погулять с маленьким братом.
Какой вариант поведения вы выберите?
- Предложу посмотреть передачу вместе с братом.
- Сначала посмотрю передачу, потом пойду погуляю с братом.
- Выясню, по какой причине мама не может сама погулять, потом решу, как поступить.
- Пойду погуляю с братом.
- Придумаю брату какую-нибудь интересную игру, пока будет идти передача, чтобы он не захотел идти гулять.
Обоснуйте свой выбор.
А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется "Назови свою семью" Встали все, сделали круг, мы будем передавать друг другу мяч и отвечать на вопрос" какая моя семья?" (маленькая, большая, дружная, веселая, заботливая, веселая, хорошая, спортивная и т.д.).
Сейчас каждый из вас постарается нарисовать дерево своей семьи, а затем расскажет о ней. На этом дереве есть листочки. Заполнять листочки этого дерева нужно по правилам:
- На вершине дерева найдите листочек. Нарисуйте себя.
- В остальных листочках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей.
- У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили, их вы называете бабушками и дедушками, ниже нарисуйте их. (Выполнение задания детьми, воспитатель помогает).
А сейчас я хотела бы дать вам небольшой совет ребята: "Любите своих родных (пап, мам, бабушек, дедушек, братьев, сестер) и цените счастье! Оно рождается в семье! Что может быть ее дороже. На этой сказочной земле!"
На этом наша беседа завершена, молодцы ребята, вы все активно работали на занятии, хорошо составили дерево своей семьи и рассказ о нём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
консультация для воспитателей на тему:Роль семьи в формировании личности ребёнка.Условия правильного воспитания в семье.
Роль семьи в формировании ребёнка...
Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"
Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»
Тема недели : «Моя Семья, герб семьи» Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....