театрализованная постановка по ПДД " Колобок - нарушитель" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, движению по шоссе за пределами города, пешеходном переходе, подземном переходе, светофоре; понимать значение сигналов светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района
КОНСПЕКТ
театрализованной постановки по ПДД
«Колобок-нарушитель»
в группе комбинированной направленности 6-7лет №1
Подготовила воспитатель: Лукашова И.О.
Ноябрь 2020г
Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, движению по шоссе за пределами города, пешеходном переходе, подземном переходе, светофоре; понимать значение сигналов светофора.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать в занимательной форме знакомить с правилами дорожного движения
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора
- развивать интерес к театрализованной деятельности
- развивать выразительность речи.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая
- воспитывать у детей культуру поведения на дороге
- умение применять полученные знания в реальной жизни
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Планируемые результаты: усвоение детьми правил дорожного движения, применение полученных знаний в реальной жизни, культура поведения на дорогах и знание дорожных знаков.
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Развивающая предметно – пространственная среда: дорожные знаки, макет дороги, проектор, теремок, костюмы и маски героев, светофора, свисток, мяч, одежда команды «Юпид», магнитофон.
Использованные технологии(методы): словесные, наглядные, игровые, проблемное обучение.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетным картинкам
Участники сказки:
Взрослые: Ведущий.
Дети: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, Светофор.
Содержание образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Коммуникативная игра для психологического настроя.
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!
Воспитатель: У меня сейчас отличное настроение, солнечное и я хочу поделиться им с вами. Лучик Надежда Ивановна (протягиваю ладошку вперед, дети по кругу кладут ладошку на руку воспитателя и называют свое имя). Вот какое лучистое солнышко получилось у нас. Надеюсь и у вас теперь настроение солнечное…
Предлагаю вам отправиться в сказку. А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет,
На работу всех везет?
Дом на улице стоит,
на работу всех везет
не на курьих тонких ножках,
а в резиновых сапожках.
Дети: Автобус
Воспитатель: Правильно. А в какую дверь мы должны заходить в автобус?
Дети: в заднюю.
Воспитатель: Пожалуйста, проходите, занимайте места. (Дети садятся на заранее выставленные стульчики)
Ну что, поехали!
Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле, ты …
Дети: Пассажир
А пока едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.
Какие вы знаете? (ответы детей)
- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
-В салоне автобуса не бегать, не играть, не мешая другим, не кричать.
-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.
-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.
-Не отвлекать водителя.
В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?
(Простите, можно я пройду к выходу)
Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?
(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам)
А вы все соблюдаете правила поведения?
Очень хорошо, правила поведения в общественном транспорте обязательно надо выполнять. Вот мы и доехали, из какой двери мы должны выходить?
Дети: Из двери, которая находиться впереди. (Дети «выходят из автобуса»).
Воспитатель: Если ты идешь по дороге пешком, то ты …
Дети: Пешеход.
Воспитатель: А как называется дорожка по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно. Нам надо перейти на другую сторону дороги. Кто нам может напомнить, как правильно переходить дорогу?
Дети: Нужно найти пешеходный переход. Остановиться, посмотреть налево, убедиться, что поблизости нет машин. Дойти до середины дороги, посмотреть направо не появилась ли машина. Если нет машин, то иди дальше. Если есть, остановиться на середине дороги, пропусти их.
(Находим пешеходный переход, переходим улицу)
Воспитатель: Вот мы и добрались. Здесь нас ждет сказка. (дети надевают шапочки героев сказки.
Постановка сказки по ПДД «Колобок — нарушитель».
На сцене декорация деревенская изба.
Ведущий:
Непростая наша сказка – В ней и шутка и намёк. В нашей сказке спрятан где-то Добрым молодцам урок.
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабой много лет…
Дед:
Я живу в своем дому,
Не мешаю никому.
Только бабушка да я –
Вот и вся наша семья!
Баба:
Дружно с дедом мы живем,
Только скучно нам вдвоём,
Без игрушек и затей,
Потому что нет детей.
А хотелось бы сыночка,
Может быть, ещё и дочку!
Дед:
Испеки-ка Колобок,
Будет нам с тобой сынок.
Пусть он песенки поёт,
В дом веселье принесёт.
Ведущий:
Слепила баба колобок
И даёт ему урок.
Баба:
Наш румяный колобок,
Не ходи ты за порог.
Там широкая дорога,
А на ней машин так много!
Чтобы не случилось
С машиной столкновения,
Нужно выучить
Правила дорожного движения.
Ведущий:
Не послушал колобок,
Прыг с окна и за порог.
По тропинке покатился,
На дороге очутился.
Дед:
Ведь дорожных он правил не знает,
Он ведь даже у нас не читает!
Ему б дома сидеть, да учиться,
Как сейчас по дороге катиться!
На дороге ведь столько опасностей
И без правил одни неприятности!
Баба:
Убежал наш шалунишка Колобок,
Укатился озорной проказник – наш сынок!
Не успели Колобочка научить
Осторожным, умным на дороге быть!
Как же он без нас –то проживет?
Ой! Боюсь в беду он попадет?
На переднем плане дорога, дорожные знаки вдоль дороги, на заднем плане проектор.
Колобок (поёт песенку):
Я колобок, колобок,
Колобок – румяный бок.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
По дороге покачусь,
Ведь машин я не боюсь.
Зачем мне правила все знать,
Я и так могу гулять.
Выходит заяц.
Заяц:
Постой милый Колобок, Ты куда спешишь дружок?
Колобок:
В город я сейчас иду, на машины погляжу.
Заяц: На этот знак ты посмотри,
Никогда здесь не ходи.
И запомни навсегда,
Здесь ходить совсем нельзя Показывает на знак «Дорога»
ВКЛЮЧИТЬ 4 СЛАЙД
Заяц: Правила движенья.
Запомни, очень строги:
Для пешеходов тротуар,
Иди там вдоль дороги. (Показывает указкой на экране дорога и тротуар)
ВКЛЮЧИТЬ 5 СЛАЙД
На шоссе за городом (Показывает указкой обочину и людей)
Тротуаров нет:
По краям обочина,
А за ней кювет.
Люди на обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.
Колобок: Не учи меня, Косой, я веселенький такой
Песню лучше ты послушай, и морковочку покушай. (дает зайцу морковку)
Ведущий: Недослушал Колобок, покатился он вперёд
Колобок:
Я колобок, колобок,
Колобок – румяный бок.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
По дороге покачусь,
Ведь машин я не боюсь.
Зачем мне правила все знать,
Я и так могу гулять (колобок катится до знака пешеходный переход).
Выходит, волк. ВКЛЮЧИТЬ 6 СЛАЙД
Волк:
Постой, милый колобок,
Ты куда спешишь дружок?
Только там идёт народ,
Где пешеходный переход (показывает на знак пешеходный переход).
ВКЛЮЧИТЬ 7 СЛАЙД
Всем знакомые полоски,
Знают дети,
Знает взрослый.
На ту сторону ведёт
пешеходный переход.( Указкой показывает на зебру)
Ты, иди через дорогу, колобок, по переходу.
Ведущий: Недослушал Колобок, покатился он вперёд
Колобок:
Я колобок, колобок,
Колобок – румяный бок.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
На дорогу я качусь —
Ведь машин я не боюсь.
Зачем мне правила все знать,
Я и так могу гулять.
Ведущий:
Вдруг навстречу сам медведь
Перестали птицы петь
Тяжело он так шагает
Гнет кусты и все ломает
Выходит, медведь.
Медведь:
Постой, милый колобок,
Ты куда спешишь дружок?
Колобок: В город я сейчас иду, на машины погляжу.
ВКЛЮЧИТЬ 8 СЛАЙД
Медведь: Ты послушай-ка меня, научить хочу тебя!
Я проспект пересекаю, не спешу,
Не тороплюсь…
Я автобусов, Трамваев
Совершенно не боюсь!
Переход широкий, длинный –
Можно смело здесь шагать.
Пусть стремглав летят машины, -
Им меня не запугать!
Колобок: Успокойся, Косолапый!
Ну зачем тебе, подземный переход?
Ты устал и отдохни
На пенечке посиди (усаживает медведя)
Отдыхай, а я спою
Слушай песенку мою!
Ведущий: Недослушал Колобок, покатился он вперёд
Глупый-глупый Колобок
Пока не понимает, что, не зная ПДД,
Он окажется в беде.
ПОД БАЯН ВЫХОДИТ ЛИСА
Лиса: Я Лиса - авария – рыжие бока.
С нарушителями очень я дружу,
Беспорядок днём и ночью навожу.
По дорогам я гуляю много лет,
Натворила я немало всяких бед.
Тех, кто правилом движенья пренебрёг,
Непременно где-то встречу – дайте строк.
Колобок:
Я колобок, колобок,
Колобок – румяный бок.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
На дорогу я качусь —
Ведь машин я не боюсь.
Зачем мне правила все знать,
Я и так могу гулять.
Увидела Колобка:
Постой, милый колобок,
Ты куда спешишь дружок?
Колобок В город я сейчас иду, на машины погляжу.
Лиса: (в руках мяч)
Постой, приятель – Колобок!
Я вижу, ты не из трусливых,
Какая стать, какой бочок,
И, верно, футболист отличный.
Давай устроим мини-матч,
Есть у меня отличный мяч.
Лови, бросай, пинай подальше.
Сейчас устроим тарарам
Машинам мы по бамперам. (Колобок пинает мяч)
ВКЛЮЧИТЬ 10 СЛАЙД (ВКЛЮЧИТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ)
(2 больших машины едут навстречу и сталкиваются за рулём дети)
Лиса прячется. Колобок в страхе закрывает лицо руками.
Появление Светофора (Свистит Светофор в свисток)
Светофор Это что же за невежа
К нам на улицу пришёл?
Он не видит светофора –
Вот ему теперь урок.
Колобок
Я Колобок – колобок,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Плохо встретили меня
Здешние машины.
Воют зверски тормоза,
И скрежещут шины.
Светофор
Разве можно головой
Рисковать на мостовой?
Ты не в цирке,
Здесь – дорога.
Ну кого ты удивишь,
если правила не зная,
под машину угодишь?
Колобок Думал, просто погуляю,
И немножко поиграю…
Светофор
Но знай, что игры на дорогах
Несут болезни и тревоги.
Учи – зелёный, жёлтый, красный,
Чтоб путь домой был безопасным.
А перейти тебе дорогу
Помогут зебры-переходы.
Коль хочешь жить, учи законы (даёт «Правила дорожного движения»)
Они в пути тебе помогут.
Колобок Понял я, что был не прав.
Обещаю выучить правила движения
И к знакам дорожным относиться всегда с уважением.
Заключение
Музыка (выходят остальные участники сказки)
Ведущая У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения.
ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД 11
Колобок Сумейте вовремя сказать себе «СТОП», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.
По очереди
С - СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.
Т - СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.
О - СТОП! - когда превращаете проезжую часть в игровое поле.
П - СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.
Хором Правила движения все без исключения
Знать должны зверята и малые ребята.
ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ
На дороге видим «зебру»,
Но не глупый наш народ.
Это вовсе не зверинец –
Пешеходный переход!
Только смею я заметить
Так нелепо поступать.
Перед носом у машины
На дорогу выбегать.
Ты не в цирке, здесь дорога.
Подвернется руль немного.
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
****************************
Ты по улице ходи
Очень осторожно!
И ее переходи
Только там, где можно!
Музыка (артисты кланяются и уходят)
Ведущий: Ребята, про кого вы посмотрели сказку? А, что случилось с Колобком? Что нового вы узнали? С какими дорожными знаками вы познакомились? Можно играть на проезжей части? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к конкурсу « Мой сад летом» подготовительная группа №10 «Колобок» Воспитатель: Платова А. В. г. Егорьевск
Интерактивнаякоммуникативная игра «В поисках волшебногосундучка» ...
Сценарий мюзикла для детей подготовительной группы "Как Колобок в городе гулял" (образовательная область "Безопасность")
Это музыкальное театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Колобок" . Изображая сказочных персонажей, дети закрепляют свои знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, со...
НОД по физической культуре в подготовительной группе "Колобок"
НОД по физической культуре в подготовительной группе "Колобок"...
"Колобок" занятие по ОБЖ в подготовительной группе по сказке.
Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность....
Бабка, дед и колобок. Спортивная сказка для детей подготовительной группы.
Бабка, дед и колобок.Спортивная сказка для детей подготовительной группы....
Театральная постановка о правах человека по мотивам сказки «Колобок» в подготовительной группе
Непосредственно – образовательная театральная постановка в подготовительной группе...
Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»
Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...