Театральная постановка о правах человека по мотивам сказки «Колобок» в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему

Непосредственно – образовательная театральная постановка в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театральная постановка о правах

человека по мотивам сказки «Колобок»

в подготовительной группе

Ведь о правах не зря идет молва.

Хоть ты и мал, есть у тебя права.

Непосредственно – образовательная театральная постановка в подготовительной группе

Театрализованная деятельность разработана в соответствии с общеобразовательной программой учреждения, основанной на примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет. Сказка проводилась в рамках тематического месяца и была направлена на обобщение знаний о гражданских правах и обязанностях.

Достижение поставленных задач осуществлялась через следующие общеобразовательные области: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Музыка», ОО «Здоровье». А также в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, музыкально – художественной и продуктивной.

Данный конспект является авторской разработкой и построен в соответствии с дидактическим и общепедагогическими принципами:

- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям) ;

- Принцип непрерывности (деятельность построена на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей) ;

- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес) ;

- Принцип психологической комфортности.

Цель: обобщить знания детей об гражданских правах и обязанностях средствами театральной деятельности.

Задачи:

- способствовать развитию мировоззрения правовых и нравственных представлений

- развивать умение выступать перед зрителями

- воспитывать чувство самоуважения и толерантности

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

- словесный: выступление детей, беседа, разъяснение;

- наглядный (мультимедийная установка) ;

- наглядно-практический.

Эти методы и приемы были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяло поддерживать интерес детей.

Учитывались основные требования:

- создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей;

- целесообразное расходование времени сказки;

- применение разнообразных методов и средств;

- высоки уровень межличностных отношений между педагогами и детьми;

- практическая значимость полученных знаний и умений.

Театрализованная деятельность проводилась с подгруппой детей.

На первом этапе решались организационные моменты, активизируется внимание детей. Педагог заинтересовывает всех участников и гостей.

В процессе театрализованной деятельности педагог создает оптимальные условия для самообразования, развития творческого потенциала ребенка, а также реализации индивидуального подхода (выяснение целей и возможностей, творческого потенциала каждого ребенка на основе знания способностей, потребностей и склонностей, условия, что бы каждый ребенок смог чувствовать себя комфортно и уверенно.

На заключительном этапе педагог подводит итоги, благодарит участников деятельности.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Формировать правовое сознание ребенка и социально-коммуникативные навыки через театрально-игровую деятельность. Учить детей инонациональной выразительности. Развивать творческое отношение к своей деятельности, эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость ребенка.

Воспитывать правовую сознательность и активную гражданскую позицию.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Разучивание ролей с детьми. Рассказ воспитателя о документе «Конвенция о правах ребенка». Беседы по теме: «Мы имеем право». Рассматривание специальных иллюстраций, просмотр видеофильмов – русских народных сказок. Изготовление реквизита и афиши к спектаклю.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ:

Оформление сцены: передвижные занавеси (аппликация на ткани, изображение интерьера русской избы, лесной полянки, вечернего леса и старый дуб с дуплом. Костюмы для актеров. Киноэкран, диапроектор, слайды с изображением сюжетов, иллюстрирующих статьи закона о правах детей. Музыкальное и световое оборудование

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Подбор аудиокассет: русские народные песни - лиричные и плясовые.

Записи голосов птиц.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

КОЛОБОК –

БАБКА

ДЕД

ЗАЯЦ

СОВА

ВЕДУЩИЙ

I Действие.

Занавесь открывается. «Русская изба».

Баба и дед пьют чай за столом.

Ведущий

В нашей сказке «Колобок»

Все не так произойдет

Вы послушайте ребята

Будет все наоборот

В большом доме жили-были

Дед да баба – не тужили,

Пироги пекли, блины,

Так и шли у них деньки.

Дед

Ты, старуха, на обед

Приготовила б омлет,

Ну, а лучше колобок

Испеки – румяный бок.

Баба

Да и правда, дед, пойду

По сусеку помету,

Тесто быстренько поставлю.

Ждать тебя я не заставлю.

Дед

С богом баба, тож пойду

И дровишек принесу.

Дед уходит. Баба принимается месить тесто. Звучит русская

народная песня.

Ведущий

Не успел дед в лес сходить

Да дровишек нарубить,

Глядь, а Колобок готов –

Лучше всяких пирогов.

В это время незаметно из-за стола появляется голова

«Колобка». Он улыбается, вертит головой в разные стороны.

Баба

Что за славный Колобок!

Колобок – румяный бок!

Полежи на полотенце…

А уж дед стучится в сенцы.

Стол накрою быстро я.

Дед! обедать уж пора!

Ведущий

(Громко зовет деда. Тот приходит)

Колобок наш удивился.

Ребенок, играющий Колобка, встает.

Разводит руками. Возмущенно:

Колобок

Думал, буду вам сынком,

А не сочным пирогом.

Я судьбой обеспокоен,

Лучшей доли я достоин.

Что за радость, если дед

Съест меня здесь на обед?

Вряд ли он меня оценит…

Покачусь я лучше в сени

Да по свету погуляю –

И права детей узнаю.

Баба и дед в недоумении. Колобок уходит.

Ведущий

Покатился Колобок

В сени, дальше – на порог,

По тропинке вниз скатился

И в лесочке очутился.

Звучит музыка. Ребенок, играющий колобка, танцует возле сцены. (Смена декорации).

Колобок возвращается на сцену.

II Действие

Лесная полянка. Звучит аудиозапись голосов птиц.

Колобок поет.

Колобок

Я мальчишка Колобок,

У меня румяный бок,

Жаль права свои не знаю

У зверей я их узнаю.

Выскакивает заяц.

Заяц

О, привет, ты кто, дружок?

Колобок

Я – румяный Колобок.

Заяц

Ты о чем-то пел сейчас?

Колобок

Что ж, я повторю для вас

Поет.

Я мальчишка Колобок

Колобок – румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Так как в доме том родимом

Своих прав я не нашел.

И пошел искать по свету.

Обойду хоть всю планету,

А права свои изведаю,

Бабе с дедом их поведаю,

Чтобы впредь они с умом

Поступали б с сыном.

Только где же их узнать?

Заяц, ты не мог бы мне сказать?

Заяц

Знаю, знаю, мне знаком

Тот, кто ведает закон.

Ты, дружок, к сове сходи.

Только вот что… Погоди…

Ведь сова, хоть и умна,

Днем, известно всем, слепа.

И лишь только тьма назреет,

Вмиг тогда она прозреет.

Ты ступай к ней вечерком,

Порасспрашивай толком.

Колобок

Ну, спасибо, русачок,

Белый, мяконький бочок.

Звучит музыка. Колобок спускается со сцены, проходит в зал. Гуляет

Смотрит по сторонам. (Смена декорации.)

Уходит .

Ведущий

Покатился Колобок

Колобок – румяный бок.

Тут уж ночка занялась,

В небе звездочка зажглась.

Наш герой спешит к сове

Самой мудрой на Земле.

Чтоб права свои узнать,

Бабе с дедом рассказать.

Вот и дом знакомый,

На стволе дубовом

Есть глубокое дупло.

В нем темно и глубоко.

Там живет сова Мари,

Думы думает свои.

III Действие

Вечерний лес. Старый дуб с дуплом. Возле него сидит сова.

Колобок подходит и обращается к сове.

Колобок

Здравствуй, тетушка Мари.

Ты мне время подари.

Я хочу права узнать,

Бабе с дедом рассказать.

Сова

Заходи ты, мой дружок,

Мой румяный Колобок.

Слушай, прав твоих не счесть.

Главное, что у тебя есть

Право жить в семье родимой,

Или жить в семье чужбинной.

Там где лучше будет жить,

Жить, любить и не тужить.

В это время на киноэкране возникают сюжеты

иллюстрирующие права детей.

Мнение свое имеешь,

Что-то любишь, что-то ценишь?

Ты с друзьями соберись,

Своим взглядом поделись.

Ты на то имеешь право.

Ну а родственники браво

Вас обязаны встречать,

Ваши взгляды уважать.

Другой сюжет.

Если вдруг недуг заставит

Разболеться против правил,

Так скажи скорей врачу:

«Полечиться я хочу.

Голова болит и ушко,

Доктор, ты меня послушай,

Мое горлышко першит,

Ты пилюли пропиши»

Прямо так и говори,

Ты на то имеешь право.

Сюжет.

Если баба или дед

Захотят тебя в обед

Съесть, иль может быть на ужин.

Ты скажи, что ты им нужен.

И нельзя жестоко так

Поступать с детьми никак.

Ребятишкам ведь нужна

Их любовь, а не вражда.

Сюжет.

Вот еще другое право –

Если вздумаешь упрямо

Научиться ты читать,

И считать, и рисовать.

Баба с дедом пусть пойдут,

Тебя в школу отведут.

Будешь хорошо учиться,

А они – тобой гордиться.

Сюжет.

После школы отдохни.

Ведь имеешь право ты.

Каждый должен отдыхать,

Свои силы набирать.

Сюжет.

Колобок (обрадовано)

Понял, понял, я все понял.

Что должны ну все-все дети

Быть и сыты и одеты,

Быть любимыми, счастливыми

И немножко шаловливыми.

В родном доме дружно жить

И Отчизной дорожить.

Сова

До свиданья, Колобок,

Колобок – румяный бок.

Колобок машет сове рукой. Убегает со сцены. Звучит быстрая музыка.

Он бежит к родному дому. (Смена декорации) .

IV Действие

«Русская изба». Баба и дед сидят опечаленные.

Колобок возле сцены рассуждает:

Колобок

Коль останусь я в лесу

То засохну, пропаду.

Вон уж солнышко светится

Надо к бабе воротиться.

Ведь она пекла, старалась,

Мной гордилась, восхищалась.

Да и дед дрова рубил,

К речке по воду ходил.

Дед и бабка – не чужие.

Они милые, родные.

Я права им расскажу, все как надо – покажу.

Вбегает на сцену. Его тепло встречают баба и дед.

Ведущий

На родительский порог

Возвратился Колобок.

Бабка с дедом обнимают

И сыночком называют

И права ребенка знают.

И теперь они роднёй

До сих пор живут семьей.

Занавесь закрывается.

ЛИТЕРАТУРА: 1. ЖУРНАЛЫ «УПРАВЛЕНИЕ ДОУ» №3, 6 2005

2. ЖУРНАЛ «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»№8 2001, № 3 2000

3. РЫБИНСКАЯ Е. «ПРАВА РЕБЕНКА» М. «ДОМ». 1992

4. ЖУРНАЛ «ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА» № 5 2004

5 ГАЗЕТА «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик». (Подготовительная группа).

Сценарий Новогоднего праздника по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик». (Подготовительная группа)....

Сценарий Новогоднего праздника по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик». (Подготовительная группа)

ВЕД:Все началось в новогоднюю ночь, когда все готовились к встрече Нового года. Каждый год  в этот  вечер совершаются какие-нибудь  чудеса. Так было и на этот раз. Уже совсем стемнело, ...

Новогодний сценарий по мотивам сказки "Золушка" в подготовительной группе.

Сценарий разработан на основе сказки "Золушка" с действующими лицами. Все роли исполняют дети подготовительного возраста....

Сценарий сказки "Колобок" для подготовительной группы с ТНР

Этот сценарий предназначен для подготовительной группы ДС для детей с ТНР. Необычная постановка позволит взглянуть на привычные сказки с юмором, расерпостит детей...

Конспект ООД по ФЭМП по мотивам сказки "Колобок" в средней группе

Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение....

Развивающая среда на прогулочном участке зимой по мотивам сказки «Колобок» для детей группы раннего развития.

Зима - удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у малышей появляется прекрасная возможность насладиться зимними забавами на прогулочном участке оформленном по мот...