Дидактическое пособие дерево "Времена года"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 поселка Степной
муниципального образования Кавказский район
Дидактическое пособие - «Времена года»
Подготовила: воспитатель Щеблыкина Кристина Александровна
Дидактическое пособие дерево «Времена года»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие: расширять и обогащать представления детей об изменениях,
происходящих в природе в разные сезоны года; обогащать словарный запас;
активизировать речь.
Развивающие: развитие мелкой моторики, развивать умение соотносить явления природы с сезонными изменениями; формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в процессе
взаимодействия со сверстниками; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Описание дидактического пособия
Основа пособия - фанера, на которой размещены (в определённой
последовательности) квадраты, из цветного картона, разных цветов (голубой, розовый, зелёный, оранжевый). В центре размещается ствол дерева с ветвями (вырезанный из цветного картона коричневого цвета). Ветки дерева раскиданы на каждый цвет пособия. Цвета символизируют последовательность времён года (зима, весна, лето, осень). В комплекте имеются предметные картинки, отражающие характерные признаки времён года.
Методические рекомендации по работе с пособием
Вариант № 1.Необходимо разместить шаблоны на ветках дерева в
зависимости от изменений, происходящих с деревьями в разное время года:
- зимой на дереве можно увидеть снежинки;
- весной на дереве нежно-зелёные листочки и цветочки
- летом дерево покрыто насыщенной зеленой листвой;
- осенью на дереве появляются разноцветные листья (желтые, оранжевые).
Вариант № 2. В зависимости от характерных признаков определённого
времени года необходимо разместить предметные изображения на определённый
цветовой фон:
- фон голубого цвета, символизирующий зимнее время года (снеговик,
снегирь, коньки, кормушка, тёплая одежда, санки);
- фон нежно-розового цвета, характеризующийся пробуждением природы
после зимнего сна «Весна» (сосульки, скворечник, почки на деревьях, гнездо с
птенцами);
- фон зелёного цвета «Лето» (цветы, бабочки, божья коровка, ягоды);
- фон оранжевого цвета «Осень» (тучка, дождик, грибочки, овощи, рябина,
зонтик, резиновые сапожки).
Данное пособие также находит применение в различных направлениях
развития детей и организации различных видов детской деятельности. Например, Познавательное развитие:
Первый вариант: для этого заранее снимаются все съёмные детали и перемешиваются. Ребёнок выбирает нужную деталь и прикрепляет к определённому времени года.
Второй вариант: воспитатель сознательно меняет съёмные детали и просит детей исправить ошибки и объяснить свой вариант.
Третий вариант: воспитатель достаёт картинки с загадками и загадывает их детям. Они отгадывают и складывают картинки к тому времени года, к которому они подходят.
Четвёртый вариант: На столе лежат все картинки, и дети самостоятельно их раскладывают к тому времени года, к которому они подходят.
Речевое развитие.
Варианты дидактических игр:
«Один – много». Воспитатель прикрепляет съёмные детали к «панно», а дети называют изображение во множественном числе. (Снежинка – снежинки, бабочка- бабочки, гриб-грибы и т. д.)
«О чем можно так сказать?» Педагог говорит слова, а дети отыскивают на «панно» то, к чему они могут относиться. Например, о чем можно сказать растет, шелестит, распускается, летает.
«Составь рассказ на тему: зима, весна, лето, осень». Используя наглядно дидактическое пособие.
Дидактическое пособие вызывает огромный интерес у детей среднего
дошкольного возраста, поскольку они в совместной с воспитателем деятельности, разрабатывают варианты игры с пособием.
При работе с пособием у дошкольников, на протяжении всего процесса, поддерживается ярко выраженный интерес, желание творить и создавать что-то
новое. Детей переполняет гордость от того, что они сами, своими руками сделали
настоящую развивающую игру. Она пользуется популярностью не только у детей нашей группы, но и у других воспитанников ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное дидактическое пособие «Времена года»
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности....
Дидактическое пособие "Времена года"
Коврик является развивающее - обучающим пособием на тему «Времена года». Ковёр разделён на 4 части: весна, лето, осень, зима, которые объединяет дерево в центре каждой композиции. На дереве наглядно в...
Наглядно-дидактическое пособие :" Времена года".
НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ: РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ "ВРЕМЕНА ГОДА"....
Дидактическое пособие Времена года
Развивающий коврик-панно «Времена года» для детей 3 – 5 летВоспитатель МБДОУ детский сад «Радуга», п.ТазовскийКоврик является развивающее - обучающим пособием на тем...
Дидактическое пособие «Времена года»
Я думаю в настоящее время, нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался в изучении времён года к пособию "Дерево". Исполняются такие пособия разн...
Дидактическое пособие "Времена года"
laquo;Игра – огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огон...
Дидактическое пособие "Времена года"
Дидактическое пособие "Времена года"...