Дидактическое пособие дерево "Времена года"
методическая разработка (средняя группа)

Щеблыкина Кристина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_vremena_goda.docx739.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 поселка Степной

муниципального образования Кавказский район

Дидактическое пособие - «Времена года»

Подготовила: воспитатель Щеблыкина Кристина Александровна

Дидактическое пособие дерево «Времена года»


Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений  о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие: расширять и обогащать представления детей об изменениях,
происходящих в природе в разные сезоны года; обогащать словарный запас;
активизировать речь.
Развивающие: развитие мелкой моторики, развивать умение соотносить явления природы с сезонными изменениями; формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в процессе
взаимодействия со сверстниками; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
                                 Описание дидактического пособия
Основа пособия - фанера, на которой размещены (в определённой
последовательности) квадраты, из цветного картона, разных цветов (голубой, розовый, зелёный, оранжевый). В центре размещается ствол дерева с ветвями (вырезанный из цветного картона коричневого цвета). Ветки дерева раскиданы на каждый цвет пособия. Цвета символизируют последовательность времён года (зима, весна, лето, осень). В комплекте имеются предметные картинки, отражающие характерные признаки времён года.

Методические рекомендации по работе с пособием
Вариант № 1.Необходимо разместить шаблоны на ветках дерева в
зависимости от изменений, происходящих с деревьями в разное время года:

- зимой на дереве можно увидеть снежинки;

 - весной на дереве нежно-зелёные листочки и цветочки

- летом дерево покрыто насыщенной зеленой листвой;

- осенью на дереве появляются разноцветные листья (желтые, оранжевые).

Вариант № 2. В зависимости от характерных признаков определённого
времени года необходимо разместить предметные изображения на определённый
цветовой фон:
- фон голубого цвета, символизирующий зимнее время года (снеговик,
снегирь, коньки, кормушка, тёплая одежда, санки);
- фон нежно-розового цвета, характеризующийся пробуждением природы
после зимнего сна «Весна» (сосульки, скворечник, почки на деревьях, гнездо с
птенцами);
- фон зелёного цвета «Лето» (цветы, бабочки, божья коровка, ягоды);
- фон оранжевого цвета «Осень» (тучка, дождик, грибочки, овощи, рябина,
зонтик, резиновые сапожки).
Данное пособие также находит применение в различных направлениях
развития детей и организации различных видов детской деятельности. Например,
Познавательное развитие:

Первый вариант: для этого заранее снимаются все съёмные детали и перемешиваются. Ребёнок выбирает нужную деталь и прикрепляет к определённому времени года.

Второй вариант: воспитатель сознательно меняет съёмные детали и просит детей исправить ошибки и объяснить свой вариант.

Третий вариант: воспитатель достаёт картинки с загадками и загадывает их детям. Они отгадывают и складывают картинки к тому времени года, к которому они подходят.

Четвёртый вариант: На столе лежат все картинки, и дети самостоятельно их раскладывают к тому времени года, к которому они подходят.

Речевое развитие.

 Варианты дидактических игр:

 «Один – много». Воспитатель прикрепляет съёмные детали к «панно», а дети называют изображение во множественном числе. (Снежинка – снежинки, бабочка- бабочки, гриб-грибы  и т. д.)

«О чем можно так сказать?» Педагог говорит слова, а дети отыскивают на «панно» то, к чему они могут относиться. Например, о чем можно сказать растет, шелестит, распускается, летает.

«Составь рассказ на тему: зима, весна, лето, осень». Используя наглядно дидактическое пособие.


Дидактическое пособие вызывает огромный интерес у детей среднего
дошкольного возраста, поскольку они в совместной с воспитателем деятельности,  разрабатывают варианты игры с пособием.
При работе с пособием у дошкольников, на протяжении всего процесса, поддерживается ярко выраженный интерес, желание творить и создавать что-то
новое. Детей переполняет гордость от того, что они сами, своими руками сделали
настоящую развивающую игру. Она пользуется популярностью не только у детей нашей группы, но и у других воспитанников ДОУ.

  C:\Users\Домашний\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201123_104445.jpgC:\Users\Домашний\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201123_104456.jpg

C:\Users\Домашний\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201123_104803.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие «Времена года»

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности....

Дидактическое пособие "Времена года"

Коврик является развивающее - обучающим пособием на тему «Времена года». Ковёр разделён на 4 части: весна, лето, осень, зима, которые объединяет дерево в центре каждой композиции. На дереве наглядно в...

Наглядно-дидактическое пособие :" Времена года".

НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ: РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ "ВРЕМЕНА ГОДА"....

Дидактическое пособие Времена года

Развивающий коврик-панно «Времена года» для детей 3 – 5 летВоспитатель МБДОУ детский сад «Радуга», п.ТазовскийКоврик является развивающее - обучающим пособием на тем...

Дидактическое пособие «Времена года»

     Я думаю в настоящее время, нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался в изучении времён года к пособию "Дерево". Исполняются такие пособия разн...

Дидактическое пособие "Времена года"

laquo;Игра – огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огон...

Дидактическое пособие "Времена года"

Дидактическое пособие "Времена года"...