Родительское собрание «Мы почти не плачем, мы уже привыкли»
материал (младшая группа)
Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду:
«Мы почти не плачем, мы уже привыкли»
Повестка собрания:
1. Итоги адаптации детей к детскому саду.
2. Возрастные особенности детей 1-2 лет.
3. Прочие вопросы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с задания.
1.Задание «Разноцветные круги» .
«У вас на столах лежат кружочки 3 цветов – красный, жёлтый и голубой. Выберите красный кружок те, кто считает, что ребёнок стал хуже после того, как стал посещать детский сад – напишите коротко (прямо на вашем круге, чем именно хуже? Голубой кружок выберут те, кто не заметил особых изменений в своём ребёнке, в таком случае напишите кратко о том, каких изменений вы хотели бы в будущем. Ну а жёлтый кружок возьмут те, кто заметил положительные изменения в своём ребёнке – и напишут нам, что же это за изменения».
Родители выбирают кружочки и заполняют их, далее им предлагается опустить круги в «коробку обратной связи» (коробочка с прорезью на верхней крышке).
2.Выступление педагога:
А сейчас мы поговорим о предварительных итогах адаптации. Мы обработали ваши анкеты (которые вы получили на первом собрании перед началом посещения детского садика) и получилось, что предварительный прогноз адаптации ребятишек не очень благоприятен. Почти у 30 % детей адаптация должна была пройти достаточно тяжело, так как многие указали негативный опыт расставания, слишком тесную привязанность к близким взрослым, неумение самостоятельно играть, общаться, недостаточное владение навыками самообслуживания. У 60 % детей адаптация предполагалась средней степени тяжести, в основном, из-за различных требований к распорядку дня дома и в детском саду, вредных привычек (сосание пальцев, волос, неумения себя занять, плохого аппетита и сна в домашних условиях. И только у 10 % детей адаптация, по мнению родителей, должна была пройти достаточно легко, так как ребёнок готов к началу посещения детского сада. В течение всего периода адаптации мы наблюдали за детьми, заполнялись листы адаптации на каждого ребёнка (демонстрируются листы адаптации, в которых указывались эмоциональное состояние, сон, аппетит на каждый приём пищи, особенности общения со взрослыми и детьми. Сейчас, просматривая эти листы, мы может сказать, что у большинства детей адаптация закончена – наблюдается стабильно положительное эмоциональное состояние, хороший сон и аппетит, дети активно общаются в группе. Результаты нас порадовали.
Итоги адаптации детей в 1 группе раннего возраста.
Уважаемые родители! Из 15 детей списочного состава 2 ребёнка ещё не посещает детский сад.
Легко адаптировались _ детей. Они проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течение 2-2,5 часов, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные. Средняя адаптация наблюдается у __ детей группы . Эти ребята играют по настроению, бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, контактируют только с воспитателем.
Тяжёлой адаптации – нет.
3.Анкета "Итоги адаптации".
Предлагаем заполнить эту небольшую анкету. Надеемся на ваши искренние ответы!
Возрастные особенности детей от 1 года до 2 лет.
Ведущая потребность - в общении;
Ведущая деятельность – предметноманипулятивная;
Ведущая функция – восприятие;
Эмоциональное состояние ребенка
У детей этого возраста очень яркие, но неустойчивые эмоции. Смех часто сменяется плачем и наоборот, ребенок легко может заплакать, но и очень быстро успокаивается, главное, уметь вовремя переключить внимание, отвлечь от раздражителя.
Эмоциональное состояние неустойчивое, ребенок то обнимает и целует взрослого, то тут же может толкать его и ругать, проявлять против него протест. Таким образом, чувства детей 2-го года жизни безграничные, но непродолжительные.
В этом возрасте игрой ребенка нужно руководить, придумывать сюжет, подталкивать к игровым действиям, одним словом, учить, ведь такие маленькие дети повторяют за взрослым все. Что видят, и как вы научите своего ребенка играть, такие действия он и будет выполнять. Ребенок 2-го г. ж. может недолго играть самостоятельно, затем требует вмешательства взрослого.
Мышление.
Мышление у детей наглядно действенное, т. е. ребенок видит предмет и сразу тянется к нему, выполняет действия с ним. Однако до двухлетнего возраста ребенка мало занимает эмоционально смысловое значение игрушки. Его больше интересует то, что с этой игрушкой можно делать. Отмечено, что дети этого возраста любят подолгу повторять разные действия с одним и тем же предметом. Это объясняется тем, что они проявляют интерес к его разным свойствам.
Речь .
Особенно велики достижения ребенка в овладении речью: если к 1 году ребенок только начинал понимать речь взрослого, то к 2 годам он уже начинает говорить фразами, употреблять глаголы, местоимения, наречия, склонять существительные. Расширяется интерес ребенка ко всему окружающему. На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений,и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?»; К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов.
Развитие памяти.
Память непроизвольная, т. е. не может ребенок специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только при многократном повторении у него формируется память.
Игра.
Игра предметно-манипулятивная, т. к. объект познания – предметы, их внутреннее устройство. Способ познания - разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых, таким образом появляются игры подражания.
Отношения со взрослыми и сверстниками.
Взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но несмотря на это у них проявляется потребность в самостоятельности, происходит формирование личности. Сверстник в этом возрасте малоинтересен, т. к. вместе играть не умеют. Игра в данном возрасте чаще индивидуальная.
Формирование личности (Я).
Связано со становлением самосознания: он узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место среди сверстников.
Таким образом, формирование личности, игра, развитие речи, памяти, отношений со взрослыми являются основными направлениями в развитии детей.
Задание для родителей. Перед вами таблица на одной половине то, что важно вашему ребенку, а на другой, что важно вам как его родителю. Я хочу, чтобы вы кратко себе отметили на своей половине, что важно делать вам как родителям для развития вашего ребенка, отметить что-то из услышанного или написать что то свое, свое видение того что важно сделать вам как родителям для развития вашего ребенка в соответствии с возрастными особенностями.
Таблица
Ребенку важно | Родителям важно |
Много двигаться |
|
Освоить мелкие движения | |
Осваивать речь | |
Играть | |
Отношения со взрослыми (с родителями) | |
Помощь взрослого | |
Достаточно времени | |
Что происходит прямо сейчас |
3. Прочие вопросы.
- Выбор родительского комитета.
- Обсуждение по подготовке к новогоднему утреннику.
- Награждение родителей дипломами за участие в конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительское собрание в младшей группе «Мы уже не плачем, мы уже большие»
Конспект родительского собрания в первой младшей группеТема: «Мы уже не плачем, мы уже большие»Форма: круглый стол.Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитани...

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы почти не плачем, мы уже привыкли»
Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду:«Мы почти не плачем, мы уже привыкли» Педагог - психолог дошкольных групп МБОУ «Металлплощадская СОШ»:Мосяг...

Конспект родительского собрания в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» Тема: «Воспитание ребенка в семье».По всем вопросам можете писать на электронную почту Инга Павлова apcheva@mail.ru
Столы расставлены в зале в форме круга, в центре маленький столик с волчком. Подготовлены конверты с вопросами, ситуациями. Играем в три раунда. В каждом раунде по 3 вопроса и проблемная си...
Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы уже не плачем, мы уже привыкли»
Повестка собрания:1. Итоги адаптации детей к детскому саду.2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.3. Организационные моменты4. Показ презентации «Какие мы большие!»5.Разное...

Родительская онлайн/офлайн-почта «Вы – спрашиваете, мы - отвечаем» Тема: «Речевые игры для детей ОВЗ»
Родительская онлайн/офлайн-почта «Вы – спрашиваете, мы - отвечаем» Тема: «Речевые игры для детей ОВЗ»...
- Мне нравится (1)