Буклет «Классификация методов обучения»
методическая разработка
материал для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_klassifikatsiya_metodov_obucheniya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.
В своей деятельности воспитатель использует различные методы и приемы в рисовании, лепке, аппликации и конструировании.
Так в рисовании основной прием для первой младшей группы – показ, как следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее эффективный прием – пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью.
Эффективны игровые изобразительные движения однородного, ритмичного характера с проговариванием слов: «туда – сюда», «сверху - вниз» и т.д. Такой прием дает возможность связать образ предмета с изобразительным движением.
Чтение стихов, потешек, песенок на занятиях – важнейший методический
прием. Еще один прием работы в первой младшей группе – сотворчество педагога с детьми.
Во второй младшей группе на занятиях по рисованию активно используется информационно – рецептивный метод. Особенно полезен перед занятием действенный способ знакомства с формой предмета: дети обводят форму рукой, играют с флажками, мячами, шарами, ощупывают их очертания. Такое обследование предмета создает более полное представление о нем.
Также эффективен прием обследования предмета движением руки по контуру и показ этого движения в воздухе. Прямой показ способа изображения применяется только в том случае, данная форма встречается впервые.
МОАУ «СОШ № 5 г. Орска»
Буклет
«Классификация методов обучения»
Подготовила: Вибе Ю.В., старший воспитатель 1 кк
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности.
Под методами обучения изобразительной деятельности и конструированию понимают систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей.
Приемами обучения называют отдельные детали, составные части метода.
Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, умения и навыки преподносятся.
Так как дети дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений педагога (объяснения, рассказы), а также в непосредственной практической деятельности (конструирование, лепка, рисование и т.п.), то выделяют методы:
. наглядные;
. словесные;
. практические.
Это традиционная классификация.
В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает следующие методы обучения:
. информативно - рецептивный;
. репродуктивный;
. исследовательский;
. эвристический;
. метод проблемного изложения материала.
В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:
> рассматривание;
> наблюдение;
> экскурсия;
> образец воспитателя;
> показ воспитателя.
Словесный метод включает в себя:
> беседу;
> рассказ, искусствоведческий рассказ;
> использование образцов педагога;
> художественное слово.
Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:
> прием повтора;
> работа на черновиках;
>выполнение формообразующих движений рукой.
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.
Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация практических методов обучения плаванию. Характеристика соревновательного и игрового метода обучения плаванию.
методы обучения плаванию...
Памятка для воспитателей "Классификация методов Обучения"
Классификация методов обучения в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Методы, средства и формы воспитания. Классификация методов воспитания.
Успех применения методов воспитания напрямую зависит от условий, педагогической компетентности и авторитета педагога, который их применяет....
Активные методы обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, в условиях реализации ФГОС ДО. Понятие, классификация
У большинства дошкольников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэто...
Семинар для педагогов "Активные методы обучения и их классификация"
Жизнь в постоянно меняющихся условиях требует от специалиста умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком сегодняшнего времени является повышенная профессион...
Классификация методов обучения
Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В педагогической литературе нет единого мнен...
Классификация методов обучения
Консультация для педагогов...