Педагогическая статья «Технология проектной деятельности в ДОУ»
методическая разработка

Годейкина Ксения Сергеевна

Суть технологии проектной деятельности в ДОУ заключается в такой организации образовательного процесса, при которой обучаемые с желанием получают какие-либо данные, участвуют в мероприятиях творческого плана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая статья на тему:
Технология проектной деятельности в ДОУ

Автор-составитель: Годейкина Ксения Сергеевна

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»

Вступление: в современном обществе изменились требования к дошкольникам, поступающим в первый класс. Соответственно, модель выпускника детского сада также предполагает изменение характера и содержание педагогического взаимодействия с ребёнком. Если раньше педагог стремился воспитать стандартного члена коллектива с определённым набором знаний, умений и навыков, то сейчас встала необходимость формирования мыслящей, компетентной, социально адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, имеющей свою точку зрения, умеющей её отстаивать, Продуктивно и конструктивно взаимодействовать с окружающими. Приоритетным становится развитие личностных качеств дошкольников и их социальной адаптации.          

Ребёнок – личность, ориентированная на общение со сверстниками и взрослыми, он по сути своей – исследователь различных явлений, способные к освоение современных информационных средств и технологий. Он любит играть, сочинять, фантазировать, рассуждать, давать событиям и явлением свое объяснение, делать выводы. Мы с вами как педагоги должны оказать помощь ребёнку в развитии его познавательных и творческих способностей заложенных в нём изначально. По сути своей мы должны научить ребёнка мыслить чтобы в дальнейшем ребёнок смог стать успешной всесторонне развитый личностью

Актуальность: Важно стимулировать интерес детей к определённым проблемам (темам), предполагающим владение некоторыми знаниями, и через проектную деятельность, предусмотреть решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

Практики дошкольного образования все больше популярность приобретают технологии проектной деятельности как один из наиболее эффективных, способных формировать личность современного дошкольника, отвечающего требованиям нового времени.

Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально- творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладение определённой областью практического или теоретического знания; способы достижения дидактической цели через детальную и разработку проблемы (технологию)

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности, которая определяется задачами развития исследовательской деятельности детей.

Проектная деятельность в

Проектная деятельность интегрирует в себе: предметные области, методы образовательной деятельности, и различные формы организации педагогического процесса, виды детской деятельности.    

Особенностью проектной деятельности в ДОУ является то, что ребёнок ещё не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему и определить цель. Поэтому в образовательной деятельности ДОУ проектирование носит характер сотрудничества в котором принимают участие дети, педагоги, вовлекаются родители и другие члены семьи.

Проект помогает объединить в совместной творческо - продуктивной деятельности дом и детский сад. Метод проекта позволяет ребёнку стать некой связующее нитью между двумя сторонами, между педагогом и родителями, объединяя их в интересах ребёнка.

Метод проекта позволяет сформировать у ребёнка представление о модели взаимодействия взрослых и детей по решению какой-либо возникшей проблемы, оказанию помощи и поддержки окружающим, сверстникам и взрослым.

В процессе деятельности учатся и родители: они вынуждены корректировать свои действия, смотреть на вас на возникшие проблемы с различных точек зрения. Главным девизом при этом может стать следующие высказывания: «Не рядом, а в месте!»

В результате применения методов развивающего обучения у современного дошкольника возникает потенциал к становлению творческого начала, изобретательности, способности к критическому мышлению, умение делать самостоятельный выбор, способность ставить проблемы и находить их решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование технологии проектной деятельность в развитии познавательной активности дошкольника»

выступление в рамках Круглого стола «Современные технологии в дошкольном образовании»в рамках  конференции «XIVЛомоносовские чтения»...

статья на тему : "Технология проектной деятельности в доу"

Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания об...

Статья на тему «Педагогические условия реализации проектной деятельности старших дошкольников в Образовательной организации»

Главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности. И метод проектов, в этом случае, является актуальным  и очень эффективным....

Статья "Технология проектной деятельности в ДОУ"

Инновации в детском саду.Проектная деятельность....

Статья "Технология проектной деятельности в ДОУ"

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребё...

Доклад на педагогическом совете: «Технология проектной деятельности в педагогическом процессе».

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Только через действ...