Сюжетно-ролевая игра "Школа"
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Организатор игры ФИО | Опарина Анна Алексеевна |
Область, населенный пункт | Ленинградская область, Всеволожский район, город Кудрово |
Образовательное учреждение | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский центр образования №1» дошкольное отделение №4 |
Название игры | Сюжетно-ролевая игра «Школа» |
Возрастная категория | 6-7 лет |
Оборудование | бейджики для учителей, портфели, пеналы, тетради, карандаши, звонок, журнал для вахтера, журнал для учителя, посуда (столовый набор игрушечный), надписи со словами: « учительская», «столовая», «вахта», « класс». |
Содержание | Воспитатель: Ребята, скажите какой сейчас месяц, число? Какое важное событие должно произойти в вашей жизни 1 сентября этого года? (Ответы детей). Воспит., Вы пойдете в школу? Представьте вы пойдете в школу, а в школе работают… ( ответы детей) Воспит.. А вам хотелось бы сейчас стать учениками, окунуться в мир школы? Воспит.. Но у нас сейчас весна на дворе, поэтому нам нужно совершить путешествие во времени. Посмотрите на наш календарь, какой месяц идет? Давайте закроем глаза, и будем называть все вместе месяцы начиная с марта: называем, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь. ( В это время воспитатель на перекидном календаре открывает месяц « Сентябрь». Воспит., Открывайте глазки, посмотрите на календарь. Какой месяц наступил? Сегодня «сентябрь», понедельник, выбирайте какое сегодня число будет. Ну например пусть будет 5 сентября. Итак. Давайте сейчас составим с вами небольшой план нашей игры. Настало утро, школьники и работники школы все придут с утра в школу. И в школе начнутся….( уроки). А какие уроки в школе бывают? ( перечисляют предметы: математика, чтение…) Молодцы! Ну а у нас не может быть так много уроков в один день. Правда? Давайте тогда посмотрим на расписание уроков. Сегодня у нас понедельник. Какие же уроки будут сегодня? 1.Урок Географии 2.Урок Математики 3.Рисование Воспит.. Первым уроком будет « Математика» и после урока вы играете в игру. После второго урока вы пойдете в столовую обедать. После третьего урока вы все пойдете домой. А сейчас вам надо распределить роли. Для урока георграфии, нам нужен учитель математики. Кто будет? Лиза?? Нет, Лиза, как тебя будут называть ученики? ( Елизавета МАксимовна). Прикрепляет на себя бейджик. Для второго урока нам нужен учитель окружающего мира. Мария. Как тебя будут называть ученики? ( Мария Сергеевна). Для урока рисования -нужен учитель рисования ( ?) Ну раз вы сказали , что после второго урока пойдете в столовую, кого нам надо выбрать? ( Повара) Кто желает стать поваром (?) Что бы урок начался, в школе обязательно есть кто? ( Вахтер) Для чего нужен вахтер? ( Чтобы звонки давать) Кто будет вахтером? ( ?). Воспит., Ну я думаю на сегодня ролей хватит, а остальные будут учениками. Ребята постойте кого мы еще не выбрали? Кто самый главный в школе? ( Директор). А давайте, я буду директором. Согласны? И будут называть меня Анна Алексеевна. Воспит.. Ну а сейчас ученики взяли портфели, работники школы расходитесь по своим рабочим местам. Ученики пришли в школу, готовимся к первому уроку. Какой у вас первый урок? ( География) Учитель тоже готовится. (Устанавливает глобус и карту). Воспит., Все готовы? Начинается первый урок (Звучит звонок). ( Учитель географии проводит урок) Учитель Географии: 1 Ребята, как называется наша страна? (Россия) 2 Как называется столица нашей страны? (Москва) 3 В каком городе мы живем? (Кудрово) 4 А как называется большой соседний город? (Санкт-Петербург) 5 Кто может показать нашу страну на карте? После первого урока проводится музыкальная разминка или гимнастика. Звонок на второй урок. Учитель тоже готовиться.( Раскладывает фигурки на табло, дети готовят тетради, пеналы). Учитель Математики: Сколько будет 1+1? Сколько будет 2+2? В тетрадях нарисуйте треугольник, квадрат и круг. Проверяет. Звонок с урока. Дети после второго урока идут в столовую на « Обед». Звонок на третий урок. Учитель проводит урок « рисования» Звонок с урока. Воспитатель: А теперь у нас перемена и мы поиграем на перемене: Игра: «Собираемся на работу» Цель: учить детей подбирать инструменты для людей с профессией учитель. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр. Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с изображением учителя ( или ученика в роли учителя). Оборудование игры: рисунок учителя, чемоданчик (объемные или плоскостные с прорезями для картинок), наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображением инструментов. Ход игры: на столе разложены игрушечные инструменты или картинки разных предметов, педагог просит собрать учителя на работу. Подбирать игрушки или картинки надо очень внимательно. Дети идут домой. Воспитатель в ходе игры контролирует действия детей. Итог игры: воспитатель приглашает детей к себе. Спрашивает понравилась ли вам игра. Что понравилось больше всего? Хотят ли дети идти в школу? Что они могут сказать об учителях? О чем рассказывали учителя на уроках? Какие знания вы получили? Педагог благодарит всех детей за хорошую игру: -учителей за интересное проведение уроков; -учеников за хорошую учебу; -повара за обслуживание; -вахтера за звонки. Игра получилась интересной. Спасибо за игру. |
Правила | |
Усложнение/Упрощение | Беседа с детьми на тему: « Школа», ( о школьных принадлежностях, об учителях, какими качествами они должны обладать. Наблюдение за трудом учителей. Рассматривание и чтение детских книг по теме « Школа». Беседа по картине « На уроке». |
Что развивает игра | Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Познакомить детей с режимом школьной жизни. Приучать к элементарному планированию игры, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Похожие игры в банке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...
- Мне нравится (1)