План по самообразованию.
методическая разработка
Тема самообразования:"Формирование сенсорной культуры удетей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию. | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
МБОУ Игримская СОШ № 1
структурное подразделение дошкольного образования
детский сад «Звездочка»
Гофман М.К.
Тема самообразования:
«Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста, посредством
дидактических игр»
Цель:
Создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста.
Задачи:
1. Расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;
2. Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию.
3. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.
4. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность.
5. Сплотить детский коллектив.
6. Педагогически просветить родителей по теме «Сенсорное развитие.детей раннего возраста».
Актуальность
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуалена, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Пути решения:
Изучение литературы по данной теме.
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» -
М.: «Просвещение», 1988;
3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г
6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст):
Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .
7. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова
9. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.
10. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
11. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.
12. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.
13. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.
14. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.
Ожидаемые результаты:
Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста.
Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практический выход |
Самореализация и изучение методической литературы | 2019-2020 | Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой; создание предметно- развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка; Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»; Подготовка анкет к анкетированию родителей; Подготовка и проведение родительского собрания. | Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста; Конспект консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»; Анкета «Что такое сенсорное воспитание»; Конспект родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику». |
Работа с детьми | 2019-2020 | Специальные занятия по сенсорному воспитанию; занятия, в которых используют д идактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки); сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования); Дидактические игры на развитие тактильных ощущений; Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы; Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины; Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета; Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБДОУ и социуме. | Картотека дидактических игр на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек»; «Определи на ощупь» «Узнай фигуру» «Найди пару». Картотека дидактических игр и упражнений для закрепления понятия формы: «Найди предмет указанной формы» «Найди предмет такой же формы» «Какая фигур лишняя?». Картотека дидактических игр и упражнений на закрепления понятия величины: «Сравни предметы по высоте» «Самая длинная, самая короткая» «Разноцветные кружки» «В какую коробку?» «Дальше – ближе». Картотека дидактических игр и упражнений на закрепление цвета: «Какого цвета не стало?» «Какого цвета предмет? «Собери гирлянду» «Какие цвета использованы?» «Уточним цвет». |
Работа с родителями | 2019-2020 | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала; Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями; Подготовить консультацию для родителей; Анкетирование родителей; Проведение родительского собрания | Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»; Конспект родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»; Анкета «О проделанной работе по развитию сенсорного развития детей». |
Перспективы работы | 2020-2021 | Исходя из Стратегических ориентиров развития образования в ХМАО- Югре, повышать свою квалификацию по направлению «Организация работы с детьми по развитию сенсорных эталонов» и изучению новых педагогических технологий. Продолжать работу по развитию сенсорных эталонов дошкольников. Планировать дальнейшие выступления детей на различных мероприятиях местного, районного, уровня. Систематизировать цифровые образовательные ресурсы по сенсорному развитию детей в соответствии с требованиями современного ДОУ. Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...