Проект "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа)
Повысить интерес к школе и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции "школьника", повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Скоро в школу»
Оглавление
3. Поэтапный план реализации проекта 4
1. Паспорт проекта
Сроки реализации, продолжительность проекта | Долгосрочный 1 сентября 2017 года – 31 мая 2018 года |
Тип проекта | Информационный, практико-ориентированный. |
Автор проекта | Наумова Людмила Владимировна |
Участники проекта | Воспитатели, родители, воспитанники подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №7» г. Смоленска |
Проблема, на решение которой направлен проект | Снижение тревожности при переходе на следующую ступень образования, облегчение адаптации к школе у будущих первоклассников и их родителей. |
Актуальность | Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Для успешной адаптации будущих первоклассников необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. В центре такой работы должны находиться и детский сад, и семья, как две основные социальные структуры. Только единая система «воспитатель-педагог-родитель» позволяет наиболее полно учитывать все индивидуальные особенности развития детей и создаёт условия, помогающие раскрывать возможности каждого ребёнка, как в деятельной, так и в эмоционально-волевой сфере, помогая сохранять психологическое здоровье детей и их родителей. |
Цель проекта | Создание условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества. Оптимизация детско-родительских отношений. |
Задачи проекта |
|
Итоговое мероприятие проекта | Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» |
Продукт проекта |
|
Ожидаемые результаты по проекту |
|
2. Содержание проекта
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия родителей |
Подготовительный этап | Подбор материала, методической литературы, информации по теме | ||
Организационный этап (сентябрь 2017) | Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Разработка диагностического материала, конспектов занятий, бесед, консультаций, программы кружка «Грамотейка», сценария итогового мероприятия. | Мониторинг актуального развития, мотивации к обучению Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме | Прохождение анкетирования |
Формирующий этап (октябрь 2017 – апрель 2018) | Проведение с детьми занятий (комплексные, тематические, дополнительные, коррекционные), экскурсий, конкурсов и смотров в рамках проекта. | Активное участие в формах работы по теме | Участие в семинарах, консультациях, брифингах по теме проекта и реализации задач. |
Совместная работа по созданию и оформлению, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта, подготовка итогового мероприятия | |||
Итоговый этап (май 2018) | Проведение выпускного вечера «До свидания, детский сад!» Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Обобщение опыта. | Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях. | Итоговое анкетирование Участие в итоговых мероприятиях |
3. Поэтапный план реализации проекта
Название блока | Формы работы | Мероприятия |
Воспитатель – родитель | Родительские встречи Открытые мероприятия Семинары-практикумы Педагогический брифинг Информационное сопровождение экскурсии Участие в создании фотоальбома | Родительские встречи: «Что должен знать ребёнок 6 -7лет» «Здоровье будущего первоклассника» «Готовность к школьному обучению» «Скоро в школу: подводим итоги» Педагогический всеобуч «Ребенок в новом мире: личностная готовность к обучению в школе» Семинар-практикум для родителей «Подготовка руки к письму» Педагогический брифинг: вечер вопросов и ответов с участие учителя начальных классов Анкетирование, опросы: «Готов ли ваш ребенок к школе?» «Готовы ли Вы отдать ребенка в школу» «На пороге в школу» (итоговое) Консультации «Как развивать внимание у детей» «Игры для тренировки памяти» «Что должен уметь будущий первоклашка» «Игры для речевого развития» «Игры на развитие математических способностей» «Физическая готовность к школе» «Бытовая готовность ребенка к школе» «В мире звуков и букв» Экскурсия в библиотеку День открытых дверей Информационное сопровождение Буклеты «Что должен знать родитель будущего первоклассника?» «Режим будущего школьника». «Как правильно выбрать рюкзак для первоклассника» Индивидуальные консультации для родителей в течении года Фотовыставка «Наши папы и мамы – школьники». Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» |
Воспитатель – дошкольник | Мониторинг детского развития Мониторинг психологической готовности ребенка к школе на начало и конец Заполнение индивидуальных карт развития Экскурсии Организация игровой деятельности Ситуации общения Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе | Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу»; Рисование на тему: «Школа» Конструирование на тему: «Портфель» Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары» Дидактические игры на школьную тематику. Дидактические и пальчиковые игры, направленные на подготовку руки к письму. Знакомство с пословицами и поговорками об учении, труде и книгах, заучивание стихотворений о школе и школьной жизни, чтение книг о школьной жизни и учебе в школе. Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа» и др. Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д. Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Наши папы и мамы – школьники». Слушание и заучивание песен о школе. Серия занятий «Играем, пишем, читаем» Экскурсия в школу Посещение школьной библиотеки Кружок по подготовке к грамоте «Грамотейка» Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» |
4. Заключение
Подводя итоги работы по разработке проекта «Скоро в школу», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты.
Список литературы
- Андреева Н.А. Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе // Детский сад от А до Я – 2007. – № 5. – с. 139–142.
- Анисимова Т.Б. «Подготовка ребёнка к школе».
- Астафьева Е.О. «Играем, читаем, пишем» - «Детство-Пресс», 2004, - 63с.
- Бардин В.«Подготовка ребёнка к школе».
- Доронова Т.Н. « Из ДОУ - в школу».
- Ваш ребенок идет в школу: Тренинги и страхи детей и родителей/ Т. Б. Анисимова – Ростов н/Д: Феникс, 2005
- Коваленко С.В. Как подготовить ребенка к школе: Психологические тесты, игры и упражнения. – М.: Изд-во Эксмо, 2003
- Москва «Просвещение» «учебная литература» 1996г. «Дети, в школу собирайтесь».
- Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001
- Ничипорюк Е.А., Посевиной Г.Д. Диагностика в детском саду. Методическое пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2003
- Павлова Т.Л. Диагностика готовности ребенка к школе. – М. : ТЦ Сфера, 2006
- Пазухина И. А. Идем в школу с радостью! //Дошкольная педагогика №4 2010
- Панфилова М. А. Лесная школа. : Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2002
- Попова Д.А. Как подготовить ребенка к школе? Книга для родителей. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- Чивикова Н.Ю. Как подготовить ребенка к школе. – М. : Рольф, 2001
- Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду».
- Шевердина Н.А., Сушинскас Л.Л. Тестирование будущих первоклашек / Серия «Психологический практикум». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...