Проект "Мама"
проект (средняя группа)

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mama.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников"

Проект

По теме  «МАМА»

Для детей  средней группы (4-5 лет)

(ОО Речевое, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие)

Авторы проекта: воспитатели

Тухватуллина М. В.

Алексеева Т. А.

Муз. Руководитель Стрижова Н. М.

2019

Тип проекта: творческий.

Сроки реализации: долгосрочный проект (25 февраля -30 апреля 2019 года).

Участники проекта:

• дети,

• воспитатели,

• музыкальный руководитель

• родители.

Возраст детей: средняя группа.

Актуальность:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта: обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи проекта:

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

• развивать речевые, творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.  Привлечь родителей

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

• Развитие речевых, творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

  • Участие и проведение мастер-класса

Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник «Маму любят все на свете».

Этапы:

Этапы реализации проекта

Содержание этапа

1 этап поисковый 

Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагогов.      

     - заинтересованность детей к образу мамы,

 - выявление интереса и знаний о своей семье.

2этап аналитический

- разработка конспектов, бесед, игр с целью познавательно-речевого развития детей и сценария праздника

- подбор материала для организации предметно-развивающей среды, атрибутов для игр

- подбор материалов для продуктивной деятельности детей

-подбор художественной литературы и иллюстраций

3 этап практический

Проведение тематических занятий и бесед

Темы: «Моя мама, лучше всех», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

-Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр «Семья», «Шоферы», «Детский сад», «Магазин»

- Создание условий для самостоятельной деятельности детей.  

- Совместная работа со специалистами (музыкальным руководителем) подготовка к инсценировке  сказки «Репка»,

- Изготовление подарков для мам и бабушек.

Подбор материала для оформления стенгазеты «Моя мамочка самая лучшая»

4 этап рефлексивный

Продукты проекта:

  •  Стенгазета «Моя мамочка – самая лучшая»
  • Выставка книг «Мамин день»
  •  Выставка книг и портретов
  • Подарки мамам
  • Конкурс рисунков «Портрет мамы»

- Праздник «Маму любят все на свете»

- Создание проекта «Мама»

- Мастер-класс для детей

- Мастер-класс для родителей

-Драматизация русской народной сказки «Репка»

  • Для педагогов и родителей:

 Театрализованное представление русской народной сказки «Репка»

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:

          Для детей:

  •  Милосердие и забота о маме;
  •  Развитие познавательной активности, любознательности;
  •  Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  •  Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
  •  Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание стихов, знакомство с пословицами, разучивание стихов, драматизация сказки.
  •  Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Для родителей:

  • Участие в создании рисунков, атрибутов, костюмов к празднику, страничек в групповой альбом «Я и моя семья», подбор книг о маме.
  •  Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.

Проект «Мама»

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникация

Тематические занятия «Моя любимая мама», беседы «Наши мамы», «О маме»

Составление рассказов по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая», дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Пословицы и поговорки о маме.

Познание

Беседы о профессиях мам, игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос» (использование семейных альбомов, дидактические игры на занятии «Знакомство с окружающим».

Конструирование «Наш дом», «Наша улица». Словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».

Чтение художественной литературы.

Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел… ».

Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме. Сценка «Три мамы».

Социально-личностное развитие.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин праздник», дидактические игры.

Труд

Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму». Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

Безопасность

Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности.

Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество

Занятие по изобразительной деятельности «Цветок для мамы», выставка поделок «Подарок маме», выставка портретов мам. Стенгазета «Моя мамочка – самая лучшая».

Музыка

Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры, драматизация сказки.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книжный уголок:

Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:

• Артюхова «Трудный вечер»

• Барто А. «Разлука»

• Барто А. «Мама поёт»

• Берестов В. «Праздник мам»

• Благинина Е. «Мамин день»

• Демыкина Г. «Мама»

• Емельянов Б. «Мамины руки»

• Кубилинкас К. «Мама»

• Михалков С. «А что у вас? »

• Мошковская Э. «Я маму мою обидел… »

• Раджаб У. «Мамочка»

• Саконская Н. «Разговор о маме»

• Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

• Цыферов Г. «Как стать большим»

Пословицы:

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.

Создание предметно-развивающей среды. Атрибуты костюмов, маски.

Центр строительно-конструктивных игр:

Схемы, строительные материалы.

Центр дидактических и развивающих игр:

«Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Словесные игры «Как зовут твою маму»

«Назови ласково» «Профессия мамы». «Витаминная корзинка».

Центр продуктивных видов деятельности:

Картины о маме. Материалы и инструменты для рисования.

Список литературы:

 

1. Бондаренко Т. Н. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. – Воронеж, 2009

2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. –Волгоград: Учитель, 2012

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М: Мозайка-синтез, 2010

4.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М: Мозайка-синтез, 2010

5. Лободина Л. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» средняя группа. –Волголград: Учитель, 2012

6. Шорыгина Т. А.  Профессии какие они?. – М.: ГНОМ и Д, 2005

7. Шорыгина Т. А. Общительные сказки/Социально – нравственное воспитание. – М.: Книголюб, 2006

8. http://ya–podarok.ru/История возникновения праздника 8 марта.