Проект "Мама"
проект (средняя группа)
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников"
Проект
По теме «МАМА»
Для детей средней группы (4-5 лет)
(ОО Речевое, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие)
Авторы проекта: воспитатели
Тухватуллина М. В.
Алексеева Т. А.
Муз. Руководитель Стрижова Н. М.
2019
Тип проекта: творческий.
Сроки реализации: долгосрочный проект (25 февраля -30 апреля 2019 года).
Участники проекта:
• дети,
• воспитатели,
• музыкальный руководитель
• родители.
Возраст детей: средняя группа.
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта: обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи проекта:
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• развивать речевые, творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой. Привлечь родителей
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
• Развитие речевых, творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
- Участие и проведение мастер-класса
Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник «Маму любят все на свете».
Этапы:
Этапы реализации проекта | Содержание этапа |
1 этап поисковый | Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагогов. - заинтересованность детей к образу мамы, - выявление интереса и знаний о своей семье. |
2этап аналитический | - разработка конспектов, бесед, игр с целью познавательно-речевого развития детей и сценария праздника - подбор материала для организации предметно-развивающей среды, атрибутов для игр - подбор материалов для продуктивной деятельности детей -подбор художественной литературы и иллюстраций |
3 этап практический | Проведение тематических занятий и бесед Темы: «Моя мама, лучше всех», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». -Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр «Семья», «Шоферы», «Детский сад», «Магазин» - Создание условий для самостоятельной деятельности детей. - Совместная работа со специалистами (музыкальным руководителем) подготовка к инсценировке сказки «Репка», - Изготовление подарков для мам и бабушек. Подбор материала для оформления стенгазеты «Моя мамочка самая лучшая» |
4 этап рефлексивный | Продукты проекта:
- Праздник «Маму любят все на свете» - Создание проекта «Мама» - Мастер-класс для детей - Мастер-класс для родителей -Драматизация русской народной сказки «Репка»
Театрализованное представление русской народной сказки «Репка» Презентация проекта. |
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Милосердие и забота о маме;
- Развитие познавательной активности, любознательности;
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание стихов, знакомство с пословицами, разучивание стихов, драматизация сказки.
- Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Для родителей:
- Участие в создании рисунков, атрибутов, костюмов к празднику, страничек в групповой альбом «Я и моя семья», подбор книг о маме.
- Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.
Проект «Мама»
Познавательно-речевое развитие.
Коммуникация
Тематические занятия «Моя любимая мама», беседы «Наши мамы», «О маме»
Составление рассказов по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая», дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Пословицы и поговорки о маме.
Познание
Беседы о профессиях мам, игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос» (использование семейных альбомов, дидактические игры на занятии «Знакомство с окружающим».
Конструирование «Наш дом», «Наша улица». Словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».
Чтение художественной литературы.
Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел… ».
Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме. Сценка «Три мамы».
Социально-личностное развитие.
Социализация
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин праздник», дидактические игры.
Труд
Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму». Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.
Безопасность
Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности.
Художественно-эстетическое развитие.
Художественное творчество
Занятие по изобразительной деятельности «Цветок для мамы», выставка поделок «Подарок маме», выставка портретов мам. Стенгазета «Моя мамочка – самая лучшая».
Музыка
Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры, драматизация сказки.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Книжный уголок:
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
• Артюхова «Трудный вечер»
• Барто А. «Разлука»
• Барто А. «Мама поёт»
• Берестов В. «Праздник мам»
• Благинина Е. «Мамин день»
• Демыкина Г. «Мама»
• Емельянов Б. «Мамины руки»
• Кубилинкас К. «Мама»
• Михалков С. «А что у вас? »
• Мошковская Э. «Я маму мою обидел… »
• Раджаб У. «Мамочка»
• Саконская Н. «Разговор о маме»
• Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»
• Цыферов Г. «Как стать большим»
Пословицы:
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Центр сюжетно-ролевых игр:
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.
Создание предметно-развивающей среды. Атрибуты костюмов, маски.
Центр строительно-конструктивных игр:
Схемы, строительные материалы.
Центр дидактических и развивающих игр:
«Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Словесные игры «Как зовут твою маму»
«Назови ласково» «Профессия мамы». «Витаминная корзинка».
Центр продуктивных видов деятельности:
Картины о маме. Материалы и инструменты для рисования.
Список литературы:
1. Бондаренко Т. Н. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. – Воронеж, 2009
2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. –Волгоград: Учитель, 2012
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М: Мозайка-синтез, 2010
4.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М: Мозайка-синтез, 2010
5. Лободина Л. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» средняя группа. –Волголград: Учитель, 2012
6. Шорыгина Т. А. Профессии какие они?. – М.: ГНОМ и Д, 2005
7. Шорыгина Т. А. Общительные сказки/Социально – нравственное воспитание. – М.: Книголюб, 2006
8. http://ya–podarok.ru/История возникновения праздника 8 марта.