Музыка и дети
материал

Шепоткова Ольга Николаевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_deti.docx40.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Музыка и дети»

Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду; содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие музыкальных и творческих способностей родителей.

Форма проведения: «Музыкальный калейдоскоп».

Участники: родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Ход.

Воспитатели и музыкальный руководитель проводят игру «Давайте поздороваемся»

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Родители по сигналу воспитателя начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом.

  • 1 хлопок – здороваемся за руку;
  • 2 хлопка – здороваемся плечами;
  • 3 хлопка – здороваемся спинами.

Для полноты активных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

Воспитатель. Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, умными, добрыми. Нет, пожалуй, другого такого вида воспитания, который бы вызывал у родителей столько разногласий, вопросов, заблуждений, как музыкальное. Кого учить музыке – всех, или только детей с хорошими музыкальными данными? Зачем вообще нужна ребенку музыка? Дмитрий Борисович Кабалевский   писал: «Музыке надо учить всех детей, как учат математике и географии».

Ребенку совсем необязательно иметь собственный талант, но практика показывает, что немузыкальных детей практически нет. Встречаются дети, которые хорошо слышат и чувствую музыку, но плохо поют из-за отсутствия координации между слухом и голосовым аппаратом. Но нет детей, которые не любили бы слушать музыку, хотя бы из мультиков.

Приобщение ребенка к музыке начинается с рождения. Родители включают музыку на 20-30 секунд, чтобы привлечь внимание ребенка.

Важные музыкальные впечатления связаны с пением матери, но, к сожалению, мамы стали петь реже, а жаль. Если вы не приобщили малыша к слушанию музыки в раннем возрасте, то приступайте к этому сегодня, когда вашему ребенка 4-6 лет.

А какую музыку давать слушать детям? Ребенок может и должен слушать Чайковского, Бетховена, Моцарта, Шопена. Особенно большое значение имеет настрой родителей. Если вы с нетерпением ожидаете концерт то телевидению, то это передается и ребенку.

Конкурсная программа «Музыкальный калейдоскоп»

- Сегодня мы окунемся в мир волшебной музыки и проведем вместе с вами игру «Музыкальный калейдоскоп». Вас ждут каверзные вопросы, творческие задания на музыкальную тему, а также информация для размышления.

Естественно, вам сегодня очень повезло - вы сможете и спеть, и станцевать, и поучаствовать в разнообразных конкурсах. Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут похожи на яркие, радостные, разноцветные краски калейдоскопа. Надеемся, что мы весело и с пользой проведем время. Итак, как вы уже заметили, вы сидите, разделившись на две команды. Вам необходимо выбрать капитана и придумать музыкальное название для своей команды. В вашем распоряжении 30 секунд.

Сегодня соревнуются: команда ….. и команда ….!

Задание 1. «Разминка».

Проверим ваш музыкальный кругозор.

Если команда дает неправильный ответ, то право ответа переходит к другой команде. Время на обдумывание не дается, отвечаем сразу.

1. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (Бубен.)

2. Как называется очень быстрая игра на барабане двумя палочками? (Дробь.)

3. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука? (Канифоль.)

4. Какого композитора слушают все новобрачные? (Феликс Мендельсон, «Свадебный марш».)

5. Какой русский народный инструмент по звучанию очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки.)

6. Каким термином обозначается скорость исполнения музыкального произведения? (Темп.)  

7. Как называется дирижер, который руководит хором? (Хормейстер)                                                                                                                                                                                                          

8. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон.)

9.  Какой европейский город считают родиной вальса? (Вена в Австрии.)

10. Какую птицу называют «певцом русских полей». (Жаворонок.)

11.  Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы. (Марш.)

12. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков. (Поты.)

13. Как называется соловьиная песня? (Трель.)

14.  Русский народный трехструнный щипковый инструмент. (Балалайка.)

15. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли.)

16. Как называют страстного любителя пения, музыки? (Меломан.)

17. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (Фортепиано.)

18. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером. (Оркестр.)

19. Как называют модную песенку, гвоздь сезона? (Шлягер.)

  • Перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта. (Антракт.)

Задание 2. «Угадай-ка».

Угадывание детских песен по фрагментам.

 Педагогический всеобуч «Музыка и дети» . Сообщение музыкального руководителя, после сообщения родители задают вопросы - музыкальный руководитель отвечаети предлагает попробовать исполнить танец-игру с ложками из детского репертуара.

 Продолжение конкурса.

Переходим к заданию 3 - «Песни-перевертыши».

Проверим дословное знание песен, а также внимательность и смекалку, которая немаловажна в деле музыкального воспитания детей. Слова из знакомой песни «перевернуты», т. е. заменены другими противоположными по значению словами. Например: черное - белое, пол - потолок.

1. За поле березу срубили. (В лесу родилась елочка.)

2. Девушек вот мало замужних. (Парней так много холостых.)

3. До гримасы светлая ночь темней. (От улыбки хмурый день светлей.)

4. Он не был никогда хорошим предметом с именем. (Я был когда-то странной игрушкой безымянной.)

5. Там некто в бочке поднялся. (Вот кто-то с горочки спустился.)

6. Смейся мальчик, наступит засуха. (Не плачь, девчонка, пройдут дожди.)

А сейчас переходим к заданию 4 - «Музыкальный оркестр». Посмотрим, насколько крепки ваши знания в области музыкальных инструментов, а также проверим ваш тембровый слух (звучит тот или иной музыкальный инструмент, родители определяют и заполняют кроссворд).

1. Виолончель.

2. Труба.

3. Арфа.

4. Флейта.

5. Балалайка.

Задание 5. «Хоровое пение».

Музыкальный руководитель. А сейчас задание на знание детского песенного репертуара. А также проверим вокальные данные, умение петь в хоре. Как говорится, поющий родитель - поющие дети.

Но краткой характеристике нужно отгадать песню, а затем хором ее исполнить.

1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. (Два веселых гуся.)

2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик.)

3. Это песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рожденья. (Песенка крокодила Гены.)

Задание 7. «Кто кого перепоет».

Участникам команд предоставляется спеть по очереди колыбельные песни.

 8. «Танцевальные движения».

Вce родители встают в круг. И проводится танец-игра «7 движений».

Вот и подошел к концу наш «Музыкальный калейдоскоп».

Мы выяснили, что в музыкальных инструментах вы разбираетесь, вокальные данные присутствуют, вы любите и умеете петь, танцевать, фантазии и творчества у вас не занимать, поэтому со всей уверенность можно сказать, что вашим детям повезло с родителями. Родители смогут увлечь их музыкальным искусством, научить любить и понимать музыку, а мы - педагоги, вам в этом поможем.

 Заключительная часть собрания

На заключительном этапе собрания проводятся подведение итогов и награждения за конкурсы.

Чтобы узнать мнение родителей, используется прием «Рисунок дня». Около выхода из зала ставится мольберт с большим листом бумаги и маркеры. Родители выражают свое отношение к собранию с помощью соответствующего рисунка, который они изображают на листе. По необходимости, можно словами пояснить его смысл. («Рисунок дня» может быть нарисован на небольших индивидуальных листах и приклеен на общий лист). 

Итог. 
Музыкальный руководитель. Уважаемые родители! В завершении нашего разговора хочется выразить Вам благодарность за участие в собрании, за то, что нашли время прийти на нашу встречу и активно участвовали в ней. Надеемся, что вас тоже заинтересовал вопрос музыкального развития детей и его роль на развитие человека в целом.
Хочется закончить нашу встречу словами Д. Шостаковича: "Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…Чтобы полюбить музыку надо прежде всего её слушать".
 

Далее решаются текущие вопросы группы, подготовка и проведение совместных культурно-досуговых мероприятий, принимается решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

Занятие по музыке дл детей средней группы:Беседа о Музыке

Познакомить детей с понятием "композитор".Рассказать детям,откуда берётся музыка.Научить детей слышать звуки природы,бытовые,городские звуки....

Методическое пособие "Детство под музыку или музыка и дети"

Данный сборник предназначен для педагогов дошкольного образования, музыкальных руководителей, педагогв - психологов. Материал расчитан на детей раннего и дошкольного возраста, возможен для работы с де...

«МУЗЫКА И НАСТРОЕНИЕ» НОД образовательная область «музыка» для детей старшего возраста.

НОД образовательная область «музыка» для детей старшего возраста«МУЗЫКА И НАСТРОЕНИЕ»...

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

"Дарит музыка улыбки" мероприятие к дню музыки для детей среднего дошкольного возраста

Познавательно-развлекательное мероприятие "Дарит музыка улыбки" для детей стреднего дошкольного возрастаЦель:  Подарить ребёнку радость, открыть ему дверь в мир музыки - мир удивительный, яр...

Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.

Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...