«Социокультурное развитие дошкольников в сюжетно - ролевой игре»
методическая разработка
В программе «Социокультурные истоки» или «Воспитание на социокультурном опыте» игра является необходимым компонентом каждого занятия. Использование на занятиях игр позволяет актуализировать имеющийся у детей опыт, способствует прочувствованному освоению приобретаемого опыта и обеспечивает развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsiokulturnoe_razvitie_doshkolnikov_v_syuzhetno_rolevoy_igre.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – что может быть интересней и значимей для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в семье, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А . С. Макаренко.
В программе «Социокультурные истоки» или «Воспитание на социокультурном опыте» игра является необходимым компонентом каждого занятия. Использование на занятиях игр позволяет актуализировать имеющийся у детей опыт, способствует прочувствованному освоению приобретаемого опыта и обеспечивает развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Для «Социокультурных истоков » игра является необходимым компонентом каждого занятия. Игры проводятся на каждом занятии: в зависимости от цели – в начале, в середине или конце. Ряд занятий предполагает выход в самостоятельную игровую деятельность (например, игра в «Семью», «Мы – архитекторы», «Строим дом», «Угостим куклу чаем», « К бабушке в гости» и др.).
Игровая деятельность как средство реализации программы «Социокультурные истоки » или «Воспитание на социокультурном опыте» (сюжетно-ролевые игры рекомендуемые при подготовке к занятию) П ервый год развития 3-4 года. Тема «Доброе слово». Сюжетно-ролевая игра « У нас в гостях кукла Катя». Выполнение игровых действий в соответствии с заданной темой ( дети встречают куклу, угощают чаем, поют для нее песенки, читают стихи ).
- Тема: «Ласковая песня ». Сюжетно-ролевая игра «Уложи свою любимую куклу спать». Выполнение игровых действий в соответствии с заданной темой. - Тема «Любимый образ ». Сюжетно-ролевая игра «Поможем маме ». Выполнение игровых действий в соответствии с задуманной темой игры, выражение своего отношения к маме через принятую на себя роль (постираем, сварим обед, приберемся в комнате ).
В торого года развития 4 - 5 лет. Тема «Дружная семья ». Сюжетно – ролевые игры «Приготовим семейный обед», «День рождения бабушки», «Семейная прогулка с малышом». Выполнение игровых действий, раскрывающих жизнь семьи, выражение заботливого и внимательного отношения друг к другу. -Тема «Домашнее тепло». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Выполнение игровых действий, раскрывающих жизнь семьи, выражающих заботливое и внимательное отношение к близким . Сюжетно-ролевая игра «Семеро по лавкам». Выполнение игровых действий, отображающих содержание произведения Л . Нечаева «Семеро по лавкам ».
- Тема «Добрая забота». Сюжетно-ролевая игра «Наш двор». Выполнение игровых действий, раскрывающих труд людей и характер их взаимоотношений. - Тема «Благодарное слово». Сюжетно-роевая игра «Любимая игрушка». Свободная игровая деятельность детей с игрушками, изготовленными руками родителей .
Третий год развития 5-6 лет. - Тема « Верность родной земле » II часть. Сюжетно-ролевые игры «Помощь идет », « Обвал », «Наводнение» . Отображение в играх действий, отношений людей друг к другу, умение прийти людям на помощь. - Тема «Доброе согласие». Сюжетно – ролевая игра «Мы играем целый день, целый день играть не лень ». Дети играют в разные виды игр, в ходе которых необходимо обращать внимание на умение детей договариваться, приходить к согласию.
Четвертый год развития 6-7 лет. Тема «Жизненный путь». Сюжетно-ролевая игра «П утешествие». Выполнение игровых действий в соответствии с заданной темой. Сюжетно – ролевые игры «Школа», «Детский сад», «Больница», «Магазин» и др. Выполнение игровых действий в соответствии с заданной темой . Тема «Старание и терпение». Сюжетно-ролевая игра «Мастера- самоделкины ». Изготовление игрушек-самоделок с последующим их использованием в игровой деятельности.
- Тема «Семейные традиции». Сюжетно –ролевые игры «В гостях у бабушки », « День рождения папы ». Выполнение игровых действий в соответствии с выбранной темой.
Игра, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, в программе «Социокультурные истоки » или «Воспитание на социокультурном опыте» отводится центральное место. Игра выступает как средство формирования у ребенка отношения к себе, другим людям, социальной традиции, что позволяется выдвинуть на первый план воспитательный аспект игровой деятельности. На занятиях и в повседневной жизни большое внимание уделяется сюжетно-ролевым играм, содержанием которых является только позитивный опыт. Это было одним из главных требований к подбору используемых в ходе занятий игр.
«Социокультурное развитие дошкольников в сюжетно - ролевой игре» Подготовила воспитатель: Улядарова О.С. Сургут 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социокультурной компетенции дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.
Пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении создает благоприятные условия для проведения систематической работы по развитию социокультурной компетентност...
Развитие социокультурной компетенции дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.
Пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении создает благоприятные условия для проведения систематической работы по развитию социокультурной компетентност...
методическая разработка "Социально-личностное развитие дошкольника через сюжетно-ролевую игру"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеразвивающая школа № 6» Социально – личностное развитие дошкольника через сюжетно – ролевую игру....
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ...
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Статья посвящена поэтапному развитию у дошкольников коммуникативной компетенции посредствам сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО. Описывается разработанный план педагогом способствующий ...
Социально- личностное развитие дошкольников через сюжетно-ролевые игры»
Социально- личностное развитие дошкольников через сюжетно-ролевые игры»...
Консультация для родителей "Речевое развитие дошкольников через сюжетно-ролевую игру"
К.Д. Ушинский отмечал, что игра – одно из замечательных явлений жизни. Всматриваясь в детские игры он, пришел к выводу, что для ребенка игра – действительность, и действенность гораздо бол...