Рабочая програма "Познание предметгоно мира, ОБЖ" младшая группа
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа "Познание предметного мира, ОБЖ" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_predmetnogo_mira_obzh_mladshaya_gruppa.docx | 41.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»
Согласовано на заседании педагогического Утверждено
приказом заведующего по
совета МАДОУ детского сада «Солнышко» МАДОУ детскому саду
«Солнышко»
протокол № _от «___» ___________ 2020 г. № __ от «___» _______ 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Модуль
«Познание предметного мира, ОБЖ»
(младшая группа, второй год обучения)
на 2020 – 2021 учебный год
Разработчик: Рязанцева Л.В.
п. Коврово
2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов | страницы |
| 3 |
| 3 |
| 4 |
| 5 |
| 6 |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа (далее - Программа) по познанию-предметного мира, ОБЖ для детей 3 - 4 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Цель:Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания, познание себя и других; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие ценностного отношения к труду.
Задачи:
- Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю,
- Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).
- Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
- Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.).
- Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых.
- Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
- Развивать интерес к правилам безопасного поведения;
- Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
2. Планируемые результаты освоения модуля
- Проявляет привязанность к близким, выполняет просьбу взрослого, охотно включается в совместные игры.
- Самостоятельно называет сверстников по именам, проявляет доброе отношение к сверстникам.
- Охотно откликается на предложение участвовать в общем деле.
- Ребенок проявляет активность в общении с окружающими, охотно включается в совместную деятельность.
- Самостоятельно воспроизводит некоторые формы культурного поведения.
- Относится к сверстникам дружелюбно.
- Способен по своей воле проявить сочувствие, любознателен, задает много вопросов.
- Поведение ребенка характеризуется бережным отношением к предметам ближайшего окружения; ребенок владеет безопасными способами общения с предметами ближайшего окружения.
- Бережно относится к результатам труда, проявляет благородное чувство к взрослым за работу и заботу.
- Выполняет самообслуживание самостоятельно при небольшой помощи взрослого.
- Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения. Осваивает безопасные способы общения со знакомыми предметами ближайшего окружения.
3. Содержание модуля
Эмоции.Понимание и различение ярко выраженных эмоциональных состояний,их проявление в мимике, жестах, в интонации голоса (радость, грусть, веселье, страх, гнев, удовольствие), связь эмоций и поступков людей по отношению друг к другу. Освоение способов проявления сочувствия, отзывчивости на эмоциональное состояние детей и взрослых. Отражение эмоций в имитационных играх, театрализации, этюдах.
Взаимоотношения и сотрудничество.Представления о правилахсогласованных действий и взаимоотношений. Освоение умений вступать в общение, совместную деятельность со сверстниками в подгрупповой игре, продуктивной деятельности: элементарно согласовывать замысел, вести диалог, использовать приемы справедливого распределения ролей и материалов (считалки, жребий), проявлять внимание к действиям партнеров, пояснять для других свои намерения и действия.
Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками.Освоениеправил и форм проявления вежливости, уважения к старшим: здороваться, прощаться, обращаться к взрослым на «вы», к воспитателю по имени-отчеству, благодарить. Освоение правил и форм вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду: обращаться по именам, избегать грубого тона, быть приветливым, дружелюбным, уважать игровое пространство другого ребенка, делиться игрушками, быть неравнодушным к состоянию и проблемам сверстников в группе.
Семья.Представление о семейных делах,событиях жизни(совместный отдых,приобретение домашних животных, посещение кафе, зоопарка, цирка, новоселье, выезд на дачу). Участие в ситуациях «добрых дел», направленных на членов семьи.
Труд взрослых и рукотворный мир. Обогащение представлений детей осодержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда взрослых в дошкольном учреждении: сервировка стола; мытье посуды; поддержание чистоты и порядка в групповой комнате; стирка белья; приготовление пищи, о труде взрослых в ближайшем окружении (профессии: продавец, шофер, врач и др.).
Формирование представлений о структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкретных процессов труда (цель труда определяет, какие предметы, материалы и инструменты нужны для выполнения трудовых действий и получения результата, соответствующего его назначению). Понимание направленности трудовых процессов на результат (например, повар заботится, чтобы дети были вкусно накормлены). Расширение представлений о предметном мире как результате трудовой деятельности взрослых. Развитие интереса к предметам бытовой техники, которые широко используются дома и в детском саду: пылесос, овощерезка, мясорубка, стиральная машин и пр.
Самообслуживание и детский труд.Отчетливое представление опроцессах самообслуживания, правилах и способах их выполнения. Развитие самостоятельности в выполнении процессов самообслуживания и отдельных процессов хозяйственно-бытового труда.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». Ознакомление с помощью картинок, инсценировок с игрушками, ситуаций с возможными опасностями в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; с правилами поведения: как позвать взрослого на помощь. Типичные ошибки ребенка в опасной ситуации (нельзя близко подходить к огню, к краю ямы или высокого берега, высовываться из окна, зажигать спички и пр.). Освоение способов безопасного обращения с предметами (ножницы, стеклянные, колющие предметы). Правила спокойной игры: не ломать постройки детей, не кидаться песком, соблюдать осторожность в подвижных играх. Знакомство со светофором, знание о значении его сигналов и правилах перехода улицы только на зеленый сигнал.
4.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
Раздел «Взаимоотношения и сотрудничество» | 4 | |
1. | Тема: «Мой детский сад». Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду, развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада; предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ. | 1 |
2. | Тема: «Мальчики и девочки. Мы друзья. Какой я?» Цель: Продолжить развитие представлений о себе и своих сверстниках. Развивать любознательность. | 1 |
3. | Тема: «Международный день театра. «Спектакль по сказкам» Цель: Международный день театра. «Спектакль по сказкам» | 1 |
4. | Тема: «Зимняя Олимпиада» Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх | 1 |
Раздел «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» | 4 | |
5. | Тема: «Опасные ситуации, контакты с незнакомыми людьми.» Цель: Учить правильно вести себя на улице, проявлять осторожность и внимательность, осмотрительность в разных ситуациях. | 1 |
6. | Тема: «Лето. Транспорт. Безопасное поведение на улице.» Цель: Формировать элементарное представление о лете. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. | 1 |
7. | Тема: «Осень. Дикие животные» Цель: Продолжать уточнять представление детей о жизни диких и домашних животных. Воспитывать бережное отношение к животным. | 1 |
8. | Тема: «Осень. Перелетные птицы» Цель: Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, развивать внимание, наблюдательность. | 1 |
Раздел «Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками» | 3 | |
9. | Тема: «Мой поселок.» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – поселке в котором живут. | 1 |
10. | Тема: «Россия – Родина моя. «Кто мы?» День народного единства» Цель: Вызвать у детей чувство гордости за свою страну. Воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли. | 1 |
11. | Тема: «Что нам лето принесет» Цель: Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). | 1 |
Раздел «Труд взрослых» | 3 | |
12. | Тема: «Осень. Урожай. Фрукты Овощи. Сервировка стола. Труд взрослых. Цель: Продолжать знакомить с овощами, их полезными для человека свойствами. Продолжать знакомство детей с русским народным фольклором, сервировкой стола. | 1 |
13. | Тема: ««Все работы хороши». Цель: Развивать у детей интерес к разным профессиям. Воспитывать уважение к труду старших. | 1 |
14. | Тема: «День космонавтики» Цель: Расширять знания детей о космосе. Воспитывать гордость за свою страну. | 1 |
Раздел «Эмоции» | 2 | |
15. | Тема: Тема: «Зима. «Мастерская деда Мороза», «Что такое Новый год?» Цель: Уточнить и систематизировать представления о зиме, зимних праздниках, воспитывать любовь к народным традициям. | 1 |
16. | Тема: «Что такое Новый Год?» Цель: Продолжать формировать представления о новогодних праздниках; учить детей радоваться новым впечатлениям, воспитывать любовь к близким людям, доставлять им радость. | 1 |
Раздел «Семья» | 2 | |
17. | Тема: «Мамин день. Моя семья» Цель: Формировать представление детей о предстоящем празднике женщин, воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботится о них. | 1 |
18. | Тема: «День защитника отечества» Цель: Формировать первичные представления о Российской армии, знакомить с людьми военных профессий, воспитывать уважение к защитникам отечества | 1 |
Всего | 18 |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
№ п\п | Наименование | Имеется в наличии (количество, шт.) | |
Оборудование | |||
1. | Ноутбук LENOVO | 1 | |
2 | Экран IQ Board | 1 | |
3 | Проектор EPSON | 1 | |
4 | Музыкальный центр Sony | 1 | |
5 | Колонки CREATIVE | 1 | |
6 | Мольберт | 1 | |
9 | Детский планшет | 5 | |
11 | Конструктор "Робототехника" | 3 | |
Мебель | |||
13 | Стул ученический | 29 | |
14 | Стол ученический | 5 | |
15 | Стул офисный | 1 | |
16 | Стол угловой с тумбой | 1 | |
17 | Стенка секционная детская | 1 | |
18 | Игровой модуль "Театр" | 1 | |
19 | Игровой модуль "Кухня" | 1 | |
20 | Игровой модуль "Магазин" | 1 | |
21 | Стенд "Уголок безопасности" | 1 | |
22 | Карта нашей Родины | 1 | |
23 | Самолет, вертолет | 2 | |
24 | Машины | 6 | |
25 | Куклы | 7 | |
Средства обеспечения освоения программы Аудио- и видео- пособия | |||
26 | «Уроки осторожности» (ОБЖ для малышей) ПМК | 1 | |
27 | «Марш победы» (диск) | 1 | |
28 | «Полеты в космос» (диск) аудиоэнциклопедия | 1 | |
29 | Энциклопедия в загадках для детей «Таинственная вселенная»; | 1 |
5.2. Список литературы
- Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017г.
- Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
- Рабочая программа воспитателя» - ежедневное планирование по программе «Детство» (младшая группа) /Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова, 2016 г.
- «Беседы о профессиях с детьми» Т. В. Потаповой, 2017 г.
- «Безопасность» Р. Б. Стеркиной , 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Рабочая программа "В мире оригами" (старший возраст)
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше м...
Рабочая учебная программа кружка «Игры народов мира» (старшая группа)
Рабочая учебная программа кружка «Игры народов мира» предназначена для детей 5 - 6 лет (старшая группа) и рассчитана на 16 недель....
Рабочая программа "В мире профессий"
Рабочая программа кружка"В мире профессий",для детей подготовительной группы....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Рабочая программа кружка в подготовительной группе «В мире оригами»
Рабочая программа "В мире оригами"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...