Сценарий театрализованного спектакля по русской народной сказке «Теремок»2017г
методическая разработка (младшая группа)

Абрахимова Роза Минзакиевна воспитатель МАДОУ "Малиновский д.сад"

Сценарий театрализованного спектакля по русской народной сказке «Теремок»

Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников и родителей второй группы раннего возраста театрализация переделанной русской народной сказки «Теремок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Сценарий театрализованного спектакля по русской народной сказке «Теремок»

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=26df897f525481a1ce5facc98a868a7a-l&n=13

Автор постановки сценария:

Воспитатель МАДОУ «Малиновский д/с»

Абрахимова Р.М.

Ачинский район

П.Малиновка

2017 год

Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников и родителей второй группы раннего возраста театрализация переделанной русской народной сказки «Теремок»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Лягушка с лягушонком - мама с ребенком

Мышка с мышонком - мама с ребенком

Лисичка с лисенком - мама с ребенком

Зайчиха с зайчонком – мама с ребенком

Волк с волчонком – взрослый с ребенком

Медведь с медвежонком – взрослый с ребёнком

 Живой лес: ёлки, берёза – родители, цветы - дети

Сказочница – воспитатель.

Атрибуты, оборудование: занавес, «Домок-теремок», изгородь, лес живой: цветы, ёлки, берёза; лавочки; костюмы для всех участников, Магнитофон, звукозапись; музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, барабаны, трещотки и.д.


Предварительная работа: 

создание условий для совместной с детьми музыкальной и театрально-игровой деятельности:

- показ сказки «Теремок» на фланелеграфе, би-ба-бо, показ настольного театра «Теремок», рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки;

- подвижные игры, музыкальные занятия с использованием театрально-игровой деятельности («Музыкальный теремок»); имитирование и подражание героям сказки;

- отгадывание загадок о животных;

- на занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Теремок»;

- на занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок»;

-составление конспекта, изготовление атрибутов;

- работа с родителями по выразительности: над темпом речи и мимикой; репетиции; подборка костюмов и атрибутов для постановки сказки.


Активизация словаря: Ищу себе домишко;  кто же терем стережёт; босые лапки; поразмять решила ножки; что за чудо – теремок, он не низок, не высок.
Обогащение словаря: Мы актеры, постановка сказки.


Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:

  • Развивать речь, мышление, воображение, творческие способности детей.
  • Учить детей строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью; формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
  • Развивать координацию движений, пластическую выразительность (использовать мимику, жесты, телодвижения для передачи несложных эмоциональных состояний персонажей, передавать их характерные действия под музыкальное сопровождение).
  • Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определённой последовательности, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
  • Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи музыкального воспитания:

  • Учить детей эмоционально откликаться на образы животных, реагируя на различные средства музыкальной выразительности;
  • развивать слуховое внимание, динамический, звуковысотный слух; музыкально-ритмические навыки;
  • продолжать работу по формированию умения звукоподражания;
  • развивать навыки выразительных движений;
  • развивать умение реагировать на начало и конец музыки;
  • учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала.

Средства: жесты, мимика, интонация, движение.
Способы: наглядность,  рассказывание,  инсценирование, заучивание наизусть.


Ход: Перед домом выходит под музыку воспитатель – сказочница.
Сказочница: 
Здравствуйте, дорогие ребята! 
Здравствуйте, гости дорогие! 
Я хочу пригласить вас в сказку.

В зале под музыку появляется «Живой лес» - все танцуют; после танца  «Деревья-родители стоят», дети -«Цветы» присаживаются на пенёчки.
Сказочница: 

За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.

«Ёлки» открывают занавес

Сказочница:

А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. 
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?


(В зал под музыку вбегают ребёнок и родитель, в костюмах мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам, и поют песенку)


Мышка: 
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук, 
(играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук, 
Пустите меня!
Мышка мама говорит: 
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт? 
(пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
В теремочек мы зайдем,
И порядок наведем,
Занавес очки поправим,
У окошка посидим.
(садятся на лавочку возле дома)
Сказочница: 
Стали мыши в доме жить,
Стали домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(под музыку на полянку выскакивают лягушки с трещоткой в руках, рассматривают теремок, останавливаются перед домиком и поют песенку).
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня 
(кружиться вокруг себя)
Мама-лягушка: Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мыши: Кто там?
Мама-Лягушка: 
Это мы, твои подружки!
Мы – зелёные лягушки.
Скучно в тереме одной?
Поживем  и мы с тобой! 
( Лягушки садятся рядом с Мышами)
Мышки и Лягушки:
Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!
Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее, рядом скачет папа заяц)
Заяц-папа:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
(Встают по очереди с лавочек Мышки и Лягушки)
Мышка: 
Мы – мышки – норушки!
Лягушки:
Мы – зелёные лягушки!
Заяц - папа:
А мы зайки ушастые!
Мышка: 
А что вы умеете делать?
Зайка: 
Песенку петь, на барабане играть 
(зайчик поёт песенку)
Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
(Играет на барабане, и садиться на лавочку рядом с мышкой и лягушкой). 
Сказочница:
Веселее стало в доме, 
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом. 
(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка-мама:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной  я шла дорожке…(оглядывается)

-Потеряла я сыночка!

Догоняй меня дружок!

Разомни скорее ножки.  (Появляется лисенок)

Посмотри…!

Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышки:
Мы – мышки норушки
Лягушки:
Мы – лягушки – квакушки,
Зайчики:
А мы  – зайчики побегайчики.
Звери (хором):
А что вы умеете делать?
Лиса с лисенком: 
Мы на ложечках играем,
На концертах выступаем.
(играют на ложках под русскую народную мелодию, потом присаживаются на лавочку).

Сказочница:
В теремке просторно было

Место всем друзьям хватило.

Весело звери в Теремочке живут.

Сделают дело и песни поют.

Лягушка-квакушка пироги печёт,

Мышка-норушка пол метёт,

Зайчик из речки воду несёт,

Лисичка печку топит.

Трудятся звери дружно, умело.

А как говорится в народе:

«Сделал дело, гуляй смело»…

Серый волк с сыночком, по лесу рыщут

Домик тоже  себе ищут.

 (Под музыкальное сопровождение появляется  «Волк») .

Сказочница: 

Вот по полю волк с волчонком бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк папа:    В двери мы стучим, стучим,

В теремок попасть хотим,

Никого мы не съедим.

Не пугайтесь вы нас!

Мы не будем трогать вас!

Звери: А, что вы умеете делать?

Волк: Потешку можем мы прочесть.

«Тень – тень, потетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день…

Звери: Заходи.

Сказочница: 

Стали звери все вместе жить-поживать, песни весёлые распевать.                     Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(под музыку выходит мишка косолапый)

Медведь с медвежатами: 
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойдем - ка  к двери,
Да узнаем, кто внутри. 
(стучат в дверь)
Тук-тук-тук.
Мышка: 
Кто там?
Мишка - папа: 
Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!
Звери:
А что вы умеете делать?
Медведь с медвежонком:
Танцевать умеем мы,
Вот и пляска наша!
(Медведи пляшут неуклюже)
Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
(зовет зверей)
Вы играйте, а мы спляшем,
И ребяток приглашу.


Звери выходят из домика играют на инструментах, медведь с медвежонком  приглашает ребят и пляшет с ними. Общий веселый пляс под бубен, погремушки, шарманки дудки, в сопровождении русской народной мелодии.

Сказочница: Вот какой веселый пляс
Во дворе идет у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе,
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают?

Вот веселые дела —
В пляс вся улица пошла!

(после пляски мишка предлагает всем присесть)
Мама Мышка:
Вот так терем – теремок!
Мама Лягушка: 
Он не низок, не высок!

 Заяц-родитель:
Много в нём живёт зверей.
Мама Лиса:
Вместе жить нам веселей!
Вместе: 
Он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!

 (сказочница представляет артистов)
Сказочница:
В ролях участвовали: (имена детей и родителей)
Звери:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(звери кланяются и под музыку уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показ кукольного спектакля по русской народной сказке "Теремок"

Познавательно - коммуникативная  деятельность в рамках проекта "Сказки о медведях"...

Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке "Царевна - лягушка"

Сценарий написан мною в стихотворной форме по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка" для детей подготовительной группы. Драматизация в рамках традиционного театрального мини -фест...

Сценарий интерактивного спектакля по русской народной сказке «Репка» для детей 2 младшей группы.

Интерактивная театральная постановка русской народной сказки "Репка" раскрывает духовный и творческий потенциал детей....

Сценарий спектакля: по русской народной сказке "Гуси-Лебеди" для средней группы.

Сценарий спектакля по русской народной сказке    "Гуси-Лебеди"для средней группы.Действующие лица:РассказчикМатушкаБатюшкаМашенька -дочкаВанечка - сынокЛошадкаГуси - Лебеди - ...

Сценарий театрализованной постановки По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница:  Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...

Сценарий спектакля по русской народной сказке "Гуси-Лебеди"

Сценарий спектакля по русской народной сказке "Гуси-Лебеди"для средней группы....

Сценарий спектакля по русской народной сказке "Заюшкина избушка" средняя группа

В сценарии  описаны декорации, материал, действующие персонажи и музыкальный материал....