Сценарий театрализованного спектакля по русской народной сказке «Теремок»2017г
методическая разработка (младшая группа)
Сценарий театрализованного спектакля по русской народной сказке «Теремок»
Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников и родителей второй группы раннего возраста театрализация переделанной русской народной сказки «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий театрализованного спектакля по русской народной сказке «Теремок»2017г | 116.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Малиновский детский сад»
Сценарий театрализованного спектакля по русской народной сказке «Теремок»
Автор постановки сценария:
Воспитатель МАДОУ «Малиновский д/с»
Абрахимова Р.М.
Ачинский район
П.Малиновка
2017 год
Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников и родителей второй группы раннего возраста театрализация переделанной русской народной сказки «Теремок»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Лягушка с лягушонком - мама с ребенком
Мышка с мышонком - мама с ребенком
Лисичка с лисенком - мама с ребенком
Зайчиха с зайчонком – мама с ребенком
Волк с волчонком – взрослый с ребенком
Медведь с медвежонком – взрослый с ребёнком
Живой лес: ёлки, берёза – родители, цветы - дети
Сказочница – воспитатель.
Атрибуты, оборудование: занавес, «Домок-теремок», изгородь, лес живой: цветы, ёлки, берёза; лавочки; костюмы для всех участников, Магнитофон, звукозапись; музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, барабаны, трещотки и.д.
Предварительная работа:
создание условий для совместной с детьми музыкальной и театрально-игровой деятельности:
- показ сказки «Теремок» на фланелеграфе, би-ба-бо, показ настольного театра «Теремок», рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки;
- подвижные игры, музыкальные занятия с использованием театрально-игровой деятельности («Музыкальный теремок»); имитирование и подражание героям сказки;
- отгадывание загадок о животных;
- на занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Теремок»;
- на занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок»;
-составление конспекта, изготовление атрибутов;
- работа с родителями по выразительности: над темпом речи и мимикой; репетиции; подборка костюмов и атрибутов для постановки сказки.
Активизация словаря: Ищу себе домишко; кто же терем стережёт; босые лапки; поразмять решила ножки; что за чудо – теремок, он не низок, не высок.
Обогащение словаря: Мы актеры, постановка сказки.
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
- Развивать речь, мышление, воображение, творческие способности детей.
- Учить детей строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью; формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
- Развивать координацию движений, пластическую выразительность (использовать мимику, жесты, телодвижения для передачи несложных эмоциональных состояний персонажей, передавать их характерные действия под музыкальное сопровождение).
- Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определённой последовательности, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи музыкального воспитания:
- Учить детей эмоционально откликаться на образы животных, реагируя на различные средства музыкальной выразительности;
- развивать слуховое внимание, динамический, звуковысотный слух; музыкально-ритмические навыки;
- продолжать работу по формированию умения звукоподражания;
- развивать навыки выразительных движений;
- развивать умение реагировать на начало и конец музыки;
- учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала.
Средства: жесты, мимика, интонация, движение.
Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть.
Ход: Перед домом выходит под музыку воспитатель – сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
В зале под музыку появляется «Живой лес» - все танцуют; после танца «Деревья-родители стоят», дети -«Цветы» присаживаются на пенёчки.
Сказочница:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
«Ёлки» открывают занавес
Сказочница:
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше.
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал под музыку вбегают ребёнок и родитель, в костюмах мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам, и поют песенку)
Мышка:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук,
(играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук,
Пустите меня!
Мышка мама говорит:
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт?
(пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
В теремочек мы зайдем,
И порядок наведем,
Занавес очки поправим,
У окошка посидим.
(садятся на лавочку возле дома)
Сказочница:
Стали мыши в доме жить,
Стали домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(под музыку на полянку выскакивают лягушки с трещоткой в руках, рассматривают теремок, останавливаются перед домиком и поют песенку).
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня
(кружиться вокруг себя)
Мама-лягушка: Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мыши: Кто там?
Мама-Лягушка:
Это мы, твои подружки!
Мы – зелёные лягушки.
Скучно в тереме одной?
Поживем и мы с тобой!
( Лягушки садятся рядом с Мышами)
Мышки и Лягушки:
Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!
Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее, рядом скачет папа заяц)
Заяц-папа:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
(Встают по очереди с лавочек Мышки и Лягушки)
Мышка:
Мы – мышки – норушки!
Лягушки:
Мы – зелёные лягушки!
Заяц - папа:
А мы зайки ушастые!
Мышка:
А что вы умеете делать?
Зайка:
Песенку петь, на барабане играть
(зайчик поёт песенку)
Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
(Играет на барабане, и садиться на лавочку рядом с мышкой и лягушкой).
Сказочница:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка-мама:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной я шла дорожке…(оглядывается)
-Потеряла я сыночка!
Догоняй меня дружок!
Разомни скорее ножки. (Появляется лисенок)
Посмотри…!
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышки:
Мы – мышки норушки
Лягушки:
Мы – лягушки – квакушки,
Зайчики:
А мы – зайчики побегайчики.
Звери (хором):
А что вы умеете делать?
Лиса с лисенком:
Мы на ложечках играем,
На концертах выступаем.
(играют на ложках под русскую народную мелодию, потом присаживаются на лавочку).
Сказочница:
В теремке просторно было
Место всем друзьям хватило.
Весело звери в Теремочке живут.
Сделают дело и песни поют.
Лягушка-квакушка пироги печёт,
Мышка-норушка пол метёт,
Зайчик из речки воду несёт,
Лисичка печку топит.
Трудятся звери дружно, умело.
А как говорится в народе:
«Сделал дело, гуляй смело»…
Серый волк с сыночком, по лесу рыщут
Домик тоже себе ищут.
(Под музыкальное сопровождение появляется «Волк») .
Сказочница:
Вот по полю волк с волчонком бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк папа: В двери мы стучим, стучим,
В теремок попасть хотим,
Никого мы не съедим.
Не пугайтесь вы нас!
Мы не будем трогать вас!
Звери: А, что вы умеете делать?
Волк: Потешку можем мы прочесть.
«Тень – тень, потетень,
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день…
Звери: Заходи.
Сказочница:
Стали звери все вместе жить-поживать, песни весёлые распевать. Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(под музыку выходит мишка косолапый)
Медведь с медвежатами:
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойдем - ка к двери,
Да узнаем, кто внутри.
(стучат в дверь)
Тук-тук-тук.
Мышка:
Кто там?
Мишка - папа:
Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!
Звери:
А что вы умеете делать?
Медведь с медвежонком:
Танцевать умеем мы,
Вот и пляска наша!
(Медведи пляшут неуклюже)
Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
(зовет зверей)
Вы играйте, а мы спляшем,
И ребяток приглашу.
Звери выходят из домика играют на инструментах, медведь с медвежонком приглашает ребят и пляшет с ними. Общий веселый пляс под бубен, погремушки, шарманки дудки, в сопровождении русской народной мелодии.
Сказочница: Вот какой веселый пляс
Во дворе идет у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе,
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают?
Вот веселые дела —
В пляс вся улица пошла!
(после пляски мишка предлагает всем присесть)
Мама Мышка:
Вот так терем – теремок!
Мама Лягушка:
Он не низок, не высок!
Заяц-родитель:
Много в нём живёт зверей.
Мама Лиса:
Вместе жить нам веселей!
Вместе:
Он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!
(сказочница представляет артистов)
Сказочница:
В ролях участвовали: (имена детей и родителей)
Звери:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(звери кланяются и под музыку уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показ кукольного спектакля по русской народной сказке "Теремок"
Познавательно - коммуникативная деятельность в рамках проекта "Сказки о медведях"...
Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке "Царевна - лягушка"
Сценарий написан мною в стихотворной форме по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка" для детей подготовительной группы. Драматизация в рамках традиционного театрального мини -фест...
Сценарий интерактивного спектакля по русской народной сказке «Репка» для детей 2 младшей группы.
Интерактивная театральная постановка русской народной сказки "Репка" раскрывает духовный и творческий потенциал детей....
Сценарий спектакля: по русской народной сказке "Гуси-Лебеди" для средней группы.
Сценарий спектакля по русской народной сказке "Гуси-Лебеди"для средней группы.Действующие лица:РассказчикМатушкаБатюшкаМашенька -дочкаВанечка - сынокЛошадкаГуси - Лебеди - ...
Сценарий театрализованной постановки По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...
Сценарий спектакля по русской народной сказке "Гуси-Лебеди"
Сценарий спектакля по русской народной сказке "Гуси-Лебеди"для средней группы....
Сценарий спектакля по русской народной сказке "Заюшкина избушка" средняя группа
В сценарии описаны декорации, материал, действующие персонажи и музыкальный материал....