Использование гендерного подхода в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.
консультация

Основной задачей художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, на основе гендерного подхода, является воспитание разносторонней, интеллектуально, творчески и нестандартно мыслящей личности, поэтому воспитатели нашего детского сада стараются применять на практике знания о психологических и физиологических особенностях развития  детей разных полов, используя их как в непосредственной образовательной деятельности, так и  в индивидуальной и в совместной работе с детьми. Это прослеживается и в групповых уголках ИЗО, где есть всё необходимое для полноценного развития  девочек и мальчиков.  

                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katsuba_statya_gendernyy_podhod.docx523.04 КБ

Предварительный просмотр:

Использование гендерного подхода в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.

Автор: Кацуба Н.А., воспитатель МАДОУ ДС №378  г. Челябинска

В последнее время актуальность гендерная проблематика находится в центре внимания учёных и педагогов России. Актуальность гендерных исследований определяется стратегией государства, предполагающего  включение гендерного компонента во все области жизни: экономику, политику, культуру, образование.

Основу реализации гендерного подхода в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста составляет система принципов, построенная на результатах теоретико-методологического анализа, позволившего прогнозировать идеи современной теоретики  дошкольного образования, эстетики, психологии, культурологии.

Почему же так важно учитывать гендерные различия в художественно-эстетическом развитии детей?

Ценность гендерного подхода заключается в том, что он является индивидуальным к проявлению человеком гендерной идентичности. В результате этого дошкольники получают наиболее полное представление о себе, о принадлежности других людей и себя к определённому полу, к семейным традициям и культурным ценностям.

Чтобы изучить проблему гендерного различия детей в художественно-эстетическом развитии, нужно понять психологические и физиологические различия детей обеих полов. Исследования в разное время и в разных странах следующими учеными: Г. Гейнс, Э. Маккоби, К. Жаклин, Д. Крамер, Б Ананьевым, И Лыковой, Н Бутенко; физиологических и психологических особенностей разных полов показали:

1.Различия в моторике, связанные с мозговой локализацией моторных функций (У девочек более раннее созревание моторики, преимущество в развитии тонкой моторики рук; у мальчиков – более точные движения правой руки, у девочек – левой).

2.Различия зрительного восприятия, ощущения(У мальчиков – больше длительность поиска объекта, более быстрая адаптация к зрительному стимулу, более яркая реакция на новый стимул; мальчики лучше осваивают новое, девочки – привычное).

3.По светоощущениям девочки лучше различают и воспринимают оттенки красной и фиолетовой части спектра, мальчики – жёлтой и зелёной. У девочек острота зрения созревает раньше.

3.Мальчики обращают внимание на обобщённые характеристики предмета (общее), девочки – на детали, частности.

Чтобы осуществить гендерный подход в детском саду:

1.необходимо учитывать гендерные различия, акцентируя особое внимание на слабых сторонах в развитии детей разных полов;

2.разнообразить количество творческих заданий и проблемных ситуаций;

3.организовать художественно-творческую деятельность в режиме поисковой активности;

4.предоставить мальчикам и девочкам свободу для творчества. Выражения собственного видения и поиска средств, материалов, форм;

5.формировать изобразительные умения, навыки, учитывая гендерную специфику;

6.использовать игры, направленные на развитие детей разных полов.

Основной задачей художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, на основе гендерного подхода, является воспитание разносторонней, интеллектуально, творчески и нестандартно мыслящей личности, поэтому воспитатели нашего детского сада стараются применять на практике знания о психологических и физиологических особенностях развития  детей разных полов, используя их как в непосредственной образовательной деятельности, так и  в индивидуальной и в совместной работе с детьми. Это прослеживается и в групповых уголках ИЗО, где есть всё необходимое для полноценного развития  девочек и мальчиков.  

        

C:\Users\Семья\Desktop\20180411_082447-horz.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация гендерного подхода в обучении и воспитании детей дошкольного возраста в соответсвии с ФГТ

Отчет о проделанной работе по работе над годовой задачей "Гендерный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста"...

Опыт работы "Гендерный подход при организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста"

На личном опыте хочу поделиться, как применяется гендерный подход при организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста....

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Использование социоигровых подходов в обучении и воспитание детей дошкольного возраста.

Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Применение данной технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологическо...

«Использование социоигровых подходов в обучении и воспитании детей дошкольного возраста».

Игра идет на пользу общему развитию ребенка: стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально – творческие способности, дает возможность ребятам самоутвердиться и реализоват...

Консультация для педагогов Гендерный подход в коррекции речи у детей дошкольного возраста

Гендерный подход в коррекции речи  у детей дошкольного возраста . Какие игры использовать на занятиях с мальчиками, а какие с девочками. Почему....

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (использование проектной деятельности)

         В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании, как необходимом элементе сохранения дальнейшего развития социу...