Любите и изучайте великое искусство музыки
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Терина Надежда Ивановна

"Любите и изучайте великое искусство музыки:

оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей;

оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее.

Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы.

Вы увидите жизнь в новых тонах и красках."
Дмитрий Шостакович

 

            Дорогие родители! Этими словами Дмитрия Шостаковича я  призываю ВАС  открывать мир музыки своим детям и вместе с ними вникать в его глубины и красоту. Возможно музыка и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Познавайте этот единый язык мира вместе с ними, открывайте таланты своих детей, ибо  музыка имеет силу формировать характер, при помощи музыки можно научить развивать в себе и ребенке силу воли, трудолюбие, усидчивость, прививать хороший вкус, формировать внутреннюю культуру...

            Зачем ребёнку искусство? Зачем нужны музыкальные занятия? Зачем учить детей музыке, ведь далеко не все становятся известными музыкантами? Часто задают такие вопросы на родительских собраниях законные представители детей. А многие взрослые часто жалеют о том, что их не учили музыке, и немного завидовали тем, кто занимался музыкой. Это происходит, потому что "глухих" к музыке людей практически нет! 

            Мы слышим музыку везде: в детских садах и школах; на спортивных соревнованиях и в цирке; в местах для отдыха и дома. Без нее нет радио, телевидения, кино, театра, концертных залов. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость, воспитать в нем благородство. Людвиг ван Бетховен говорил: "Музыка выше, чем все откровения мудрости и философии".
 

            Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поем "домашними" голосами, а то и вовсе без них, потому что желаем выразить свои чувства таким образом. Ученые установили, что музыкой можно лечить, передать и улучшить усвоение новой информации. Но главное ее предназначение — касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.

            Ребёнка с рождения нужно питать не только физически, но и интеллектуально, духовно: пробуждать способности, развивать навыки, формировать культуру. Чем раньше ребёнок познает красоту художественного слова, живописи, музыки, тем легче ему будет  учиться в школе, и по жизни он понесёт богатство знаний, чистоту и красоту речи. Произведения искусства -- это источник духовных потребностей, источник питания души, Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии ребенка  гармоничного, счастливого и любящего весь мир. Музыка открывает человеку дверь в мир, где много загадок и тайн. В музыке заключены формулы мышления и бытия, формулы бессмертия и гармонии. Говорят:"Кого любит Бог, тот любит музыку".  Дети очень любят петь, играть на любом музыкальном инструменте. Они хотят, они пробуют, и приходят в восторг когда слышат  музыкальные звуки и совсем не думают о качестве своего исполнения, они получают удовольствие. На данном этапе это главное.

            У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с нами при помощи красок, цветов и линий, литература, поэзия – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. Очевидно, что музыка оказывает огромное влияние на все виды искусства, ведь слово МУЗЫКА в переводе с греческого означает "искусство муз". И в это искусство муз человек погружается с рождения: мама поет колыбельную, детскую песенку, потешку, прибаутку. Услышав  веселую музыку,  маленький ребенок может вдруг запрыгать под неё. Музыка и дети – неразделимы, потому, что музыка была и будет не только видом искусства, а потребностью человека, и он к ней инстинктивно тянется. Музыка владеет душой человека, если тот способен ее слушать. Она успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Музыка может быть для человека и развлечением, и "учителем". Мы слышим музыку в журчании ручья и в шепоте листвы, в завыванье ветра и стуке капели. Музыка дает невероятные эмоциональные ощущения, она  создает иной уникальный  принцип мышления, формируя не просто особое сознание, а мир, который выше обыденного, недостаточного, суетливого. Музыка - источник радости мудрых людей.

            Музыкальное воспитание не есть воспитание музыканта, это  возможность воспитывать Человека в гармонии. Музыка -- это язык логики, риторики, науки, это гигантское воздействие на все внутренние ощущения. Ощущения гармонии, баланса, совершенства. Ребёнок, изучающий музыку, получает огромную подпитку мозга. Более того, этот ребёнок может быть более удачливый, чем ребёнок без музыкального начала в любой отрасли науки и искусства. Все думающие люди понимают необходимость открытия мира искусства для ребёнка через мировые шедевры, которые выдержали испытание столетиями. Они обязательно будут размышлять о природе музыки, о её законах.

            Серьёзная музыка, требует к себе особого отношения, - например, симфонии Бетховена или Реквием Моцарта, органные произведения Баха или концерты Вивальди, музыка Чайковского и хоровые произведения Свиридова. Законы музыкальных форм классической музыки построены в соответствии с космическими принципами. А чтобы  познать глубже космос этой музыки, её нужно слушать, изучать, раскрывать тайны познания. Все музыкальные формы учат ребёнка восприятию не только музыки, но и слова, поэзии, изобразительного искусства, пробуждают творческий дар. Возможность ребёнка находиться внутри музыкального мира, уже с детства формирует в нем гармонию чувств. Интересно, что одно и то же произведение каждый воспринимает по-своему, по-разному. Каждый выделяет для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются, и серьёзные произведения с глубоким философским смыслом.

            Дорогие родители! Будьте первыми в жизни ребёнка, кто приоткроет занавес в этот удивительный мир и подарит ребёнку счастье слышать и понимать музыку. А ещё вы должны заметить юное дарование и желание глубже проникать в тайны музыкальных звуков. Пусть в вашем доме чаще звучат классические шедевры, чем избитые часто повторяющие одни и те же фразы эстрадных песен.

            Прочитав сказку про гномов, дайте послушать произведение Э.Грига "Шествие гномов", пусть ребёнок сам расскажет, где он услышал шаги гномиков, нарисует солнечную поляну, куда они вышли полюбоваться цветами, и опять звуки уходящих гномиков. Слушая "В пещере горного короля", расскажите, как Э.Григ уходил в горы, ему было страшно и он это выразил в фантастическом произведении. Вслушиваясь в "Утро",  дайте ребёнку самому высказаться, что он услышал в этих звуках. Может он через музыку описать свои ощущения? Помогите ему услышать главный мотив, который, словно лучи восходящего солнца, согревают пробуждающийся день. Прочитав "Сказку о царе Салтане..." А.С. Пушкина, дайте послушать "Три чуда" из одноименной оперы Н.А.Римского-Корсакова.      Дайте послушать ребёнку пьесы из "Детского альбома" Чайковского, поговорите на темы названных пьес. Пусть ребёнок сам расскажет какие звуки он услышал по высоте, по ритму, по настроению. при этом можете рассказать,  что учащенный ритм часто выражает беспокойство, возбуждение; а прерывистый и неправильный – тревогу, смятение; ровный и неторопливый – уверенность и спокойствие. Эти объяснения помогают понять  общие принципы выразительности в музыке. Сходство музыки с интонациями речи и с жестами помогает понять, какое содержание скрыто в ее звуках. Музыка взяла от речевой интонации и от ритма жестов их способность выразить эмоции – и безмерно развила, обогатила их. Выражение чувств, настроений, переживаний составляет самую сильную сторону музыки. Музыка, глубоко воспринятая и осмысленная ребёнком, влияет на его отношение к миру, на все его сознание.

                Наблюдая за зрителями на концертах эстрадных артистов, можно уверенно сказать, что музыка оказывает и определенное физиологическое воздействие на человека. Хорошо известно, что  многие авторы и исполнители умело пользуются этим в своих целях, а именно: насыщая музыку назойливо повторяющимися резкими звучаниями и конвульсивными ритмическими фигурами, они стараются "загипнотизировать" слушателей, "наэлектризовать" их.  Каждое музыкальное произведение, живя в обществе и воздействуя на него, осуществляет не одну, а одновременно несколько функций, причем обязательно – воспитательную. Поэтому даже тогда, когда музыка выполняет как будто бы лишь чисто прикладную или развлекательную роль, она так или иначе воспитывает слушателей, то есть формирует и преобразует их духовный мир. Знакомясь с песнями и танцами разных народов, с их музыкальной культурой в целом, а через это – с их жизнью, традициями, духовным миром, дети не только обогащаются  в познавательном отношении, но и в огромной степени это содействует росту и укреплению взаимопонимания, дружеских чувств друг к другу, что очень важно в нашей многонациональной стране. Музыка прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с ними. Музыка может изменить мир, поскольку она способна менять людей, она напоминает нам, что есть что-то большее в этом мире, чем мы.

Музыка связывает нас с Небом -- это гармоническая связь между всеми живущими... и звездами.  Когда И.С.Бах играл в церкви на органе, все замирали. Это были молитвы в Музыке. Не зря Бетховен, слушая музыку Баха восклицал: "Не ручей! Море должно быть ему имя!". (В переводе с немецкого Бах (Bach) означает "ручей"). Современный японский писатель Харуки Мураками образно выразился: " Играть музыку – почти то же самое, что по небу летать".

 

                Музыкальные занятия - не просто учебная деятельность. Это удовлетворение живых, естественных потребностей ребенка. Потребности в музыке, в звуках, в самовыражении с помощью ее средств.  Если ребенок долго не говорит – научите его петь. Петь ему будет гораздо проще. Добавьте к пению игру с ручками. Пусть пальчики танцуют – это отлично стимулирует развитие речи. Если у ребенка проблема в произношении звука, пусть он его пропоет. Порой самые сложные дефекты речи устраняются в процессе пения, говорят логопеды. Музыкальные упражнения на ритм, изучение элементарной теории музыки способствуют развитию математических способностей. Обучение игре на инструменте, с его систематическими занятиями и повторами вырабатывают усидчивость, терпение и способность рационально мыслить.  Упражнения на творчество, развитие памяти (текст песни и мелодии наизусть), координацию движений, да и просто море позитивной энергии, которое дарит детям каждое музыкальное занятие. Теперь и сами вы ответите на сакральный вопрос: "нужно ли учить ребенка музыке?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИНФОРМАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ40.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Любите и изучайте великое искусство музыки:

оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей;

оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее.

Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы.

Вы увидите жизнь в новых тонах и красках."
Дмитрий Шостакович

        Дорогие родители! Этими словами Дмитрия Шостаковича я  призываю ВАС  открывать мир музыки своим детям и вместе с ними вникать в его глубины и красоту. Возможно музыка и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Познавайте этот единый язык мира вместе с ними, открывайте таланты своих детей, ибо  музыка имеет силу формировать характер, при помощи музыки можно научить развивать в себе и ребенке силу воли, трудолюбие, усидчивость, прививать хороший вкус, формировать внутреннюю культуру...

        Зачем ребёнку искусство? Зачем нужны музыкальные занятия? Зачем учить детей музыке, ведь далеко не все становятся известными музыкантами? Часто задают такие вопросы на родительских собраниях законные представители детей. А многие взрослые часто жалеют о том, что их не учили музыке, и немного завидовали тем, кто занимался музыкой. Это происходит, потому что "глухих" к музыке людей практически нет!  

        Мы слышим музыку везде: в детских садах и школах; на спортивных соревнованиях и в цирке; в местах для отдыха и дома. Без нее нет радио, телевидения, кино, театра, концертных залов. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость, воспитать в нем благородство. Людвиг ван Бетховен говорил: "Музыка выше, чем все откровения мудрости и философии".

        Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поем "домашними" голосами, а то и вовсе без них, потому что желаем выразить свои чувства таким образом. Ученые установили, что музыкой можно лечить, передать и улучшить усвоение новой информации. Но главное ее предназначение — касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.

        Ребёнка с рождения нужно питать не только физически, но и интеллектуально, духовно: пробуждать способности, развивать навыки, формировать культуру. Чем раньше ребёнок познает красоту художественного слова, живописи, музыки, тем легче ему будет  учиться в школе, и по жизни он понесёт богатство знаний, чистоту и красоту речи. Произведения искусства -- это источник духовных потребностей, источник питания души, Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии ребенка  гармоничного, счастливого и любящего весь мир. Музыка открывает человеку дверь в мир, где много загадок и тайн. В музыке заключены формулы мышления и бытия, формулы бессмертия и гармонии. Говорят:"Кого любит Бог, тот любит музыку".  Дети очень любят петь, играть на любом музыкальном инструменте. Они хотят, они пробуют, и приходят в восторг когда слышат  музыкальные звуки и совсем не думают о качестве своего исполнения, они получают удовольствие. На данном этапе это главное.

        У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с нами при помощи красок, цветов и линий, литература, поэзия – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. Очевидно, что музыка оказывает огромное влияние на все виды искусства, ведь слово МУЗЫКА в переводе с греческого означает "искусство муз". И в это искусство муз человек погружается с рождения: мама поет колыбельную, детскую песенку, потешку, прибаутку. Услышав  веселую музыку,  маленький ребенок может вдруг запрыгать под неё. Музыка и дети – неразделимы, потому, что музыка была и будет не только видом искусства, а потребностью человека, и он к ней инстинктивно тянется. Музыка владеет душой человека, если тот способен ее слушать. Она успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Музыка может быть для человека и развлечением, и "учителем". Мы слышим музыку в журчании ручья и в шепоте листвы, в завыванье ветра и стуке капели. Музыка дает невероятные эмоциональные ощущения, она  создает иной уникальный  принцип мышления, формируя не просто особое сознание, а мир, который выше обыденного, недостаточного, суетливого. Музыка - источник радости мудрых людей.

        Музыкальное воспитание не есть воспитание музыканта, это  возможность воспитывать Человека в гармонии. Музыка -- это язык логики, риторики, науки, это гигантское воздействие на все внутренние ощущения. Ощущения гармонии, баланса, совершенства. Ребёнок, изучающий музыку, получает огромную подпитку мозга. Более того, этот ребёнок может быть более удачливый, чем ребёнок без музыкального начала в любой отрасли науки и искусства. Все думающие люди понимают необходимость открытия мира искусства для ребёнка через мировые шедевры, которые выдержали испытание столетиями. Они обязательно будут размышлять о природе музыки, о её законах.

        Серьёзная музыка, требует к себе особого отношения, - например, симфонии Бетховена или Реквием Моцарта, органные произведения Баха или концерты Вивальди, музыка Чайковского и хоровые произведения Свиридова. Законы музыкальных форм классической музыки построены в соответствии с космическими принципами. А чтобы  познать глубже космос этой музыки, её нужно слушать, изучать, раскрывать тайны познания. Все музыкальные формы учат ребёнка восприятию не только музыки, но и слова, поэзии, изобразительного искусства, пробуждают творческий дар. Возможность ребёнка находиться внутри музыкального мира, уже с детства формирует в нем гармонию чувств. Интересно, что одно и то же произведение каждый воспринимает по-своему, по-разному. Каждый выделяет для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются, и серьёзные произведения с глубоким философским смыслом.

        Дорогие родители! Будьте первыми в жизни ребёнка, кто приоткроет занавес в этот удивительный мир и подарит ребёнку счастье слышать и понимать музыку. А ещё вы должны заметить юное дарование и желание глубже проникать в тайны музыкальных звуков. Пусть в вашем доме чаще звучат классические шедевры, чем избитые часто повторяющие одни и те же фразы эстрадных песен.

        Прочитав сказку про гномов, дайте послушать произведение Э.Грига "Шествие гномов", пусть ребёнок сам расскажет, где он услышал шаги гномиков, нарисует солнечную поляну, куда они вышли полюбоваться цветами, и опять звуки уходящих гномиков. Слушая "В пещере горного короля", расскажите, как Э.Григ уходил в горы, ему было страшно и он это выразил в фантастическом произведении. Вслушиваясь в "Утро",  дайте ребёнку самому высказаться, что он услышал в этих звуках. Может он через музыку описать свои ощущения? Помогите ему услышать главный мотив, который, словно лучи восходящего солнца, согревают пробуждающийся день. Прочитав "Сказку о царе Салтане..." А.С. Пушкина, дайте послушать "Три чуда" из одноименной оперы Н.А.Римского-Корсакова.         Дайте послушать ребёнку пьесы из "Детского альбома" Чайковского, поговорите на темы названных пьес. Пусть ребёнок сам расскажет какие звуки он услышал по высоте, по ритму, по настроению. при этом можете рассказать,  что учащенный ритм часто выражает беспокойство, возбуждение; а прерывистый и неправильный – тревогу, смятение; ровный и неторопливый – уверенность и спокойствие. Эти объяснения помогают понять  общие принципы выразительности в музыке. Сходство музыки с интонациями речи и с жестами помогает понять, какое содержание скрыто в ее звуках. Музыка взяла от речевой интонации и от ритма жестов их способность выразить эмоции – и безмерно развила, обогатила их. Выражение чувств, настроений, переживаний составляет самую сильную сторону музыки. Музыка, глубоко воспринятая и осмысленная ребёнком, влияет на его отношение к миру, на все его сознание.

        Наблюдая за зрителями на концертах эстрадных артистов, можно уверенно сказать, что музыка оказывает и определенное физиологическое воздействие на человека. Хорошо известно, что  многие авторы и исполнители умело пользуются этим в своих целях, а именно: насыщая музыку назойливо повторяющимися резкими звучаниями и конвульсивными ритмическими фигурами, они стараются "загипнотизировать" слушателей, "наэлектризовать" их.  Каждое музыкальное произведение, живя в обществе и воздействуя на него, осуществляет не одну, а одновременно несколько функций, причем обязательно – воспитательную. Поэтому даже тогда, когда музыка выполняет как будто бы лишь чисто прикладную или развлекательную роль, она так или иначе воспитывает слушателей, то есть формирует и преобразует их духовный мир. Знакомясь с песнями и танцами разных народов, с их музыкальной культурой в целом, а через это – с их жизнью, традициями, духовным миром, дети не только обогащаются  в познавательном отношении, но и в огромной степени это содействует росту и укреплению взаимопонимания, дружеских чувств друг к другу, что очень важно в нашей многонациональной стране. Музыка прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с ними. Музыка может изменить мир, поскольку она способна менять людей, она напоминает нам, что есть что-то большее в этом мире, чем мы.

Музыка связывает нас с Небом -- это гармоническая связь между всеми живущими... и звездами.  Когда И.С.Бах играл в церкви на органе, все замирали. Это были молитвы в Музыке. Не зря Бетховен, слушая музыку Баха восклицал: "Не ручей! Море должно быть ему имя!". (В переводе с немецкого Бах (Bach) означает "ручей"). Современный японский писатель Харуки Мураками образно выразился: " Играть музыку – почти то же самое, что по небу летать".

 

        Музыкальные занятия - не просто учебная деятельность. Это удовлетворение живых, естественных потребностей ребенка. Потребности в музыке, в звуках, в самовыражении с помощью ее средств.  Если ребенок долго не говорит – научите его петь. Петь ему будет гораздо проще. Добавьте к пению игру с ручками. Пусть пальчики танцуют – это отлично стимулирует развитие речи. Если у ребенка проблема в произношении звука, пусть он его пропоет. Порой самые сложные дефекты речи устраняются в процессе пения, говорят логопеды. Музыкальные упражнения на ритм, изучение элементарной теории музыки способствуют развитию математических способностей. Обучение игре на инструменте, с его систематическими занятиями и повторами вырабатывают усидчивость, терпение и способность рационально мыслить.  Упражнения на творчество, развитие памяти (текст песни и мелодии наизусть), координацию движений, да и просто море позитивной энергии, которое дарит детям каждое музыкальное занятие. Теперь и сами вы ответите на сакральный вопрос: "нужно ли учить ребенка музыке?".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Люби и изучай родной край"

Данная консультация может быть использована на родительских собраниях  в старших и подготовительных группах. Родителям будет интересно узнать об особенностях нашего края- месте, где мы живем....

Любить и изучать свой край первостепенная задача педагогов и родителей.

                        Любить и изучать свой край  первостепенная задача  ...

ЭССЕ на тему: «Великое искусство воспитателя - воспитание детей»!

Краткое филосовское сочинение представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения....

ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. МУЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ИСКУССТВА.

Музыка, в отличие от пространственных искусств (живопись, скульптура и т.п.), которые обладают средствами объективного изображения действительности, представляет собой искусство выражения чувств, эмоц...

Учебное пособие по краеведению игра «Люби и изучай свой район».

Учебное пособие  по краеведению игра«Люби и изучай свой район»....

Пушкин – гордость России. Мы любим и гордимся великим поэтом, подарившим нам такое наследие!

Наш Пушкин стал поэтом всех времён и поколений,В стихах прославил русский праведный язык,России сын, державы русской – ГЕНИЙ, В своих творениях велик и многолик!      6 июня ...

Сказки А.С, Пушкина мы знаем, любим очень, изучаем.

Данный материал позволяет усвоить ребенку пройденный материал, в игровой форме....