Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в картинную галерею"
план-конспект занятия

Попова Ирина Владимировна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartinnaya_galereya.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Экскурсия в картинную галерею»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников

Задачи: Вызвать интерес к живописи. Продолжать развивать дошкольников через произведения искусства. Развивать эмпатию.

Ход занятия:

Приветствие

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

-Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться на экскурсию в картинную галерею сегодня.

-Кто-нибудь знает, что такое картинная галерея?

-Да это место где можно увидеть работы художников

-Сначала предлагаю вам вспомнить о правилах поведения в музее:

  • Говорить тихо
  • Руками экспонаты не трогать
  • Руки держать за спиной
  • Не мешать другим посетителям.

-Итак я сегодня буду экскурсоводом, а вы посетителями галереи

-Каждому из вас я раздам набор смайликов  которые мы будем оставлять возле каждой просмотренной репродукции.

Итак, добро пожаловать в нашу картинную галерею

-Давайте начнем с картины, которую написал Константин Маковский

«Дети, бегущие от грозы» 

 -Посмотрите на картину и скажите, кого здесь изобразил художник? (ответы детей)

-Правильно детей, мальчика и девочку.

-А теперь посмотрите где они находятся, что их окружает?

-Художник изобразил детей на лугу.

-Вы поняли куда они торопятся?

-Посмотрите на их лица

-Какие они? (испуганные)

-Что они испытывают (страх))

-Ребята давайте выберем нужный смайлик и прикрепим его возле картины (ребята прикрепляют смайлик)

-Как известно после грозы всегда выглядывает солнышко

Физкультминутка «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки. (2 раза)

- Следующая картина в нашей галерее Виктора Васнецова "Аленушка"

- Вам кого-нибудь напоминает эта девочка?

- Как вы думаете какое настроение у девочки?

- Правильно грустное, печальное.

- Давайте внимательно посмотрим на картину, вы слышите, чего ни будь? Нет. Вокруг тишина.

- Как художник показал нам что девушка горюет?

- Посмотрите, как она сидит, опустив голову, у нее босые ноги растрепанные волосы, порванное платье. Все ее мысли заняты чем-то печальным.

- Ну что ж давайте выберем смайлик, который больше всего подходит по настроению к репродукции (дети прикрепляют эмоцию)

- А сейчас предлагаю рассмотреть еще дну репродукцию Виктора Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный»

- Посмотрите внимательно на эту картину и скажите кого, по вашему мнению изобразил здесь художник? (Ответы детей)

- Правильно это царь.

- А как вы догадались об этом

- В каком настроении изобразил Васнецов царя на своей картине? Прежде чем ответить, посмотрите внимательно на его лицо (глаза, плотно сжатые губы).

- Как вам кажется, он скорее сердиться, грустит, или боится кого-то?

Конечно сердиться. ведь этого царя так и прозвали в народе – Грозный.

- Ребята пришло время выбирать смайлик и к этой картине.

- Итак, рассмотрим ещё одну картину Бартоломе Мурильо «Мальчик с собакой» (Эрмитаж)

- Посмотрите на эту картину и скажите кого изобразил художник?

- А какое у этого мальчика настроение? (ответы детей)

- Мальчику весело, он чувствует радость.

- Как вы это определили? По его лицу.

- А почему мальчик радуется? Что или кто его развеселил?

-А теперь давайте прикрепим смайлик и возле этой картины.

Физкультминутка «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

- Ребята на этом наша экскурсия по картинной галерее заканчивается.

- Вам было интересно?

- Я хочу, чтобы вы еще раз посмотрели на все четыре картины и ответили на вопрос- что у них общего?

- Правильно все эти картины передают эмоции. Какие эмоции мы сегодня здесь увидели? (страх, печаль, злость и радость)

- А сейчас давайте сядем вместе в круг и поделимся своими эмоциями.

(Дети садятся в круг)

- Скажите пожалуйста, что вы чувствуете сейчас? (Ответы детей)

- А какая из эмоций самая приятная (радость)

- Вспомните и если хотите поделитесь с нами, от чего вы в последний раз испытывали радость?

(Дети делятся своими историями)

- Занятие наше подошло к концу.

- Расскажите, что вам понравилось сегодня больше всего? А что нет?

До свидания!

Константин Маковский

«Дети, бегущие от грозы»

Третьяковская галерея

-Посмотрите на картину и скажите, кого здесь изобразил художник? (ответы детей)

-Правильно детей, мальчика и девочку.

-А теперь посмотрите где они находятся, что их окружает?

-Художник изобразил детей на лугу.

-Вы поняли куда они торопятся?

-Посмотрите на их лица

-Какие они? (испуганные)

-Что они испытывают (страх))

-Ребята давайте выберем нужный смайлик и прикрепим его возле картины (ребята прикрепляют смайлик)

Виктор Васнецов "Аленушка"

Третьяковская галерея

-Вам кого-нибудь напоминает эта девочка?

-Как вы думаете какое настроение у девочки?

-Правильно грустное, печальное.

-Давайте внимательно посмотрим на картину, вы слышите, чего ни будь? Нет. Вокруг тишина.

-Как художник показал нам что девушка горюет?

-Посмотрите, как она сидит, опустив голову, у нее босые ноги растрепанные волосы, порванное платье. Все ее мысли заняты чем-то печальным.

-Ну что ж давайте выберем смайлик, который больше всего подходит по настроению к репродукции (дети прикрепляют эмоцию)

Виктор Васнецов

«Царь Иван Васильевич Грозный»

Третьяковская галерея

-Посмотрите внимательно на эту картину и скажите кого, по вашему мнению изобразил здесь художник? (Ответы детей)

-Правильно это царь.

-А как вы догадались об этом

-В каком настроении изобразил Васнецов царя на своей картине? Прежде чем ответить, посмотрите внимательно на его лицо (глаза, плотно сжатые губы).

-Как вам кажется, он скорее сердиться, грустит, или боится кого-то?

Конечно сердиться. ведь этого царя так и прозвали в народе – Грозный.

-Ребята пришло время выбирать смайлик и к этой картине.

Бартоломе Мурильо

«Мальчик с собакой» (Эрмитаж)

-Посмотрите на эту картину и скажите кого изобразил художник?

А какое у этого мальчика настроение? (ответы детей)

-Мальчику весело, он чувствует радость.

-Как вы это определили? По его лицу.

А почему мальчик радуется? Что или кто его развеселил?

-А теперь давайте прикрепим смайлик и возле этой картины.

-Ребята на этом наша экскурсия по картинной галерее заканчивается.

-Вам было интересно?

-Я хочу, чтобы вы еще раз посмотрели на все четыре картины и ответили на вопрос- что у них общего?

-Правильно все эти картины передают эмоции. Какие эмоции мы сегодня здесь увидели? (страх, печаль, злость и радость)

-А сейчас давайте сядем вместе в круг и поделимся своими эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.

Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...

Конспект занятия детей старшей группы «Миләш» по образовательной области “Познание”(Формирование целостной картины мира.)

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Страна моя родная. Природа России.»Форма проведения: игра-путешествие.Виды детской деятельности: ...

Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: « Картина весны».

Цель данного занятия: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной....

конспект занятия НОД составление рассказа по картине "Прогулка в осенний лес" старшая группа

Конспект образовательной деятельностиСоставление рассказа по картине«Прогулка по осеннему лесу»Старшая группа Образовательные области: «Социально-коммуникативные» «Познавательной развитие» «Речев...

Конспект образовательной области «ПОЗНАНИЕ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ»

Позначательное интегрированное  занятие в стершей группе о башкирском художнике Ахмете Лутфулине, о его жизне и творческве...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)

Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками)....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В картинной галерее»

В наше время проблема развития речи очень актуальна, поэтому немаловажную роль, в речевом развитии детей, играют эстетические средства воспитания. С их помощью решаются многие воспитательные задачи:1....