Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в картинную галерею"
план-конспект занятия
Занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinnaya_galereya.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Экскурсия в картинную галерею»
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников
Задачи: Вызвать интерес к живописи. Продолжать развивать дошкольников через произведения искусства. Развивать эмпатию.
Ход занятия:
Приветствие
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
-Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться на экскурсию в картинную галерею сегодня.
-Кто-нибудь знает, что такое картинная галерея?
-Да это место где можно увидеть работы художников
-Сначала предлагаю вам вспомнить о правилах поведения в музее:
- Говорить тихо
- Руками экспонаты не трогать
- Руки держать за спиной
- Не мешать другим посетителям.
-Итак я сегодня буду экскурсоводом, а вы посетителями галереи
-Каждому из вас я раздам набор смайликов которые мы будем оставлять возле каждой просмотренной репродукции.
Итак, добро пожаловать в нашу картинную галерею
-Давайте начнем с картины, которую написал Константин Маковский
«Дети, бегущие от грозы»
-Посмотрите на картину и скажите, кого здесь изобразил художник? (ответы детей)
-Правильно детей, мальчика и девочку.
-А теперь посмотрите где они находятся, что их окружает?
-Художник изобразил детей на лугу.
-Вы поняли куда они торопятся?
-Посмотрите на их лица
-Какие они? (испуганные)
-Что они испытывают (страх))
-Ребята давайте выберем нужный смайлик и прикрепим его возле картины (ребята прикрепляют смайлик)
-Как известно после грозы всегда выглядывает солнышко
Физкультминутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки. (2 раза)
- Следующая картина в нашей галерее Виктора Васнецова "Аленушка"
- Вам кого-нибудь напоминает эта девочка?
- Как вы думаете какое настроение у девочки?
- Правильно грустное, печальное.
- Давайте внимательно посмотрим на картину, вы слышите, чего ни будь? Нет. Вокруг тишина.
- Как художник показал нам что девушка горюет?
- Посмотрите, как она сидит, опустив голову, у нее босые ноги растрепанные волосы, порванное платье. Все ее мысли заняты чем-то печальным.
- Ну что ж давайте выберем смайлик, который больше всего подходит по настроению к репродукции (дети прикрепляют эмоцию)
- А сейчас предлагаю рассмотреть еще дну репродукцию Виктора Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный»
- Посмотрите внимательно на эту картину и скажите кого, по вашему мнению изобразил здесь художник? (Ответы детей)
- Правильно это царь.
- А как вы догадались об этом
- В каком настроении изобразил Васнецов царя на своей картине? Прежде чем ответить, посмотрите внимательно на его лицо (глаза, плотно сжатые губы).
- Как вам кажется, он скорее сердиться, грустит, или боится кого-то?
Конечно сердиться. ведь этого царя так и прозвали в народе – Грозный.
- Ребята пришло время выбирать смайлик и к этой картине.
- Итак, рассмотрим ещё одну картину Бартоломе Мурильо «Мальчик с собакой» (Эрмитаж)
- Посмотрите на эту картину и скажите кого изобразил художник?
- А какое у этого мальчика настроение? (ответы детей)
- Мальчику весело, он чувствует радость.
- Как вы это определили? По его лицу.
- А почему мальчик радуется? Что или кто его развеселил?
-А теперь давайте прикрепим смайлик и возле этой картины.
Физкультминутка «Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
- Ребята на этом наша экскурсия по картинной галерее заканчивается.
- Вам было интересно?
- Я хочу, чтобы вы еще раз посмотрели на все четыре картины и ответили на вопрос- что у них общего?
- Правильно все эти картины передают эмоции. Какие эмоции мы сегодня здесь увидели? (страх, печаль, злость и радость)
- А сейчас давайте сядем вместе в круг и поделимся своими эмоциями.
(Дети садятся в круг)
- Скажите пожалуйста, что вы чувствуете сейчас? (Ответы детей)
- А какая из эмоций самая приятная (радость)
- Вспомните и если хотите поделитесь с нами, от чего вы в последний раз испытывали радость?
(Дети делятся своими историями)
- Занятие наше подошло к концу.
- Расскажите, что вам понравилось сегодня больше всего? А что нет?
До свидания!
Константин Маковский «Дети, бегущие от грозы» Третьяковская галерея -Посмотрите на картину и скажите, кого здесь изобразил художник? (ответы детей) -Правильно детей, мальчика и девочку. -А теперь посмотрите где они находятся, что их окружает? -Художник изобразил детей на лугу. -Вы поняли куда они торопятся? -Посмотрите на их лица -Какие они? (испуганные) -Что они испытывают (страх)) -Ребята давайте выберем нужный смайлик и прикрепим его возле картины (ребята прикрепляют смайлик) | Виктор Васнецов "Аленушка" Третьяковская галерея -Вам кого-нибудь напоминает эта девочка? -Как вы думаете какое настроение у девочки? -Правильно грустное, печальное. -Давайте внимательно посмотрим на картину, вы слышите, чего ни будь? Нет. Вокруг тишина. -Как художник показал нам что девушка горюет? -Посмотрите, как она сидит, опустив голову, у нее босые ноги растрепанные волосы, порванное платье. Все ее мысли заняты чем-то печальным. -Ну что ж давайте выберем смайлик, который больше всего подходит по настроению к репродукции (дети прикрепляют эмоцию) |
Виктор Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный» Третьяковская галерея -Посмотрите внимательно на эту картину и скажите кого, по вашему мнению изобразил здесь художник? (Ответы детей) -Правильно это царь. -А как вы догадались об этом -В каком настроении изобразил Васнецов царя на своей картине? Прежде чем ответить, посмотрите внимательно на его лицо (глаза, плотно сжатые губы). -Как вам кажется, он скорее сердиться, грустит, или боится кого-то? Конечно сердиться. ведь этого царя так и прозвали в народе – Грозный. -Ребята пришло время выбирать смайлик и к этой картине. | Бартоломе Мурильо «Мальчик с собакой» (Эрмитаж) -Посмотрите на эту картину и скажите кого изобразил художник? А какое у этого мальчика настроение? (ответы детей) -Мальчику весело, он чувствует радость. -Как вы это определили? По его лицу. А почему мальчик радуется? Что или кто его развеселил? -А теперь давайте прикрепим смайлик и возле этой картины. -Ребята на этом наша экскурсия по картинной галерее заканчивается. -Вам было интересно? -Я хочу, чтобы вы еще раз посмотрели на все четыре картины и ответили на вопрос- что у них общего? -Правильно все эти картины передают эмоции. Какие эмоции мы сегодня здесь увидели? (страх, печаль, злость и радость) -А сейчас давайте сядем вместе в круг и поделимся своими эмоциями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.
Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...
Конспект занятия детей старшей группы «Миләш» по образовательной области “Познание”(Формирование целостной картины мира.)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Страна моя родная. Природа России.»Форма проведения: игра-путешествие.Виды детской деятельности: ...
Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: « Картина весны».
Цель данного занятия: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной....
конспект занятия НОД составление рассказа по картине "Прогулка в осенний лес" старшая группа
Конспект образовательной деятельностиСоставление рассказа по картине«Прогулка по осеннему лесу»Старшая группа Образовательные области: «Социально-коммуникативные» «Познавательной развитие» «Речев...
Конспект образовательной области «ПОЗНАНИЕ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ»
Позначательное интегрированное занятие в стершей группе о башкирском художнике Ахмете Лутфулине, о его жизне и творческве...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)
Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками)....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В картинной галерее»
В наше время проблема развития речи очень актуальна, поэтому немаловажную роль, в речевом развитии детей, играют эстетические средства воспитания. С их помощью решаются многие воспитательные задачи:1....