Музейная педагогика как элемент системы нравственно- патриотического воспитания дошкольников
учебно-методический материал (старшая группа)
Музейная педагогика является инновационной технологией личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно- развивающую пространственную среду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музейная педагокика | 1.97 МБ |
madou_kvarkenskiy_detskiy_sad_no1_kolosokprezentatsiya.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музейная педагогика является инновационной технологией личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно- развивающую пространственную среду
Музейная педагогика даёт возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской, поисковой деятельности; сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на детей; раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала; самореализоваться каждому ребёнку в соответствии со своими склонностями и интересами, вызвать свою неповторимую индивидуальность; формировать самопознание, становление активной жизненной позиции, умение успешно адаптироваться в окружающем мире.
Актуальность Проблема патриотического воспитание детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству. Музейная педагогика помогает развить у детей интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, культуру, быт .
Принципы музейной педагогики 1.Наглядность. 2 . Доступность. 3. Динамичность. 4. Содержательность 5.Последовательность. 6.Гуманизм 7. Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии. 8.Активность детей в усвоении музейного наследия. 9. Подвижность структуры занятий – экскурсий.
Цель: воспитание духовно-нравственных ценностей у детей через изучение истории родного края. Задачи: 1.Приобщить детей к их историческим корням. К живому опыту народной культуры через погружение в определенную историко-культурную среду. 2.Привлечь детей к поисковой деятельности.
Красный угол русской избы Кра́сный у́гол (от ст.-слав . красьнъ — «красивый, прекрасный»;) святой угол , передний угол , кутный угол (кут), большой, почётный, верхний угол , кутник — наиболее почётное место в избе , в котором находились иконы и стоял стол, обычно был обращён на юго-восток.
Русская печь — кирпичная или глинобитная печь для выпечки хлебобулочных изделий, приготовления пищи, отопления жилых помещений и различных других задач.
Дети с интересом рассматривают старинную утварь, орудия труда.
Неподдельный интерес к ручному сепаратору и к ручной швейной машине.
Колыбель — чудо из глубины веков, созданное с любовью для самых сладких снов младенца. И сто лет, и много веков назад сидела мать у детской кроватки и пела песню-оберег своему ненаглядному крохе. В многовековой истории детских колыбелей заключен колоссальный пласт народной культуры и верований. Можно без преувеличения сказать, что из люлек , зыбок, колысок , качалок, баюколок , плетенных или выдолбленных, подвесных или « ванек-встанек » вышла вся Россия. Все они такие разные по исполнению и виду имели общее назначение — пестование подрастающего человечка.
Знакомство с Оренбургским пуховым платком.
народные костюмы
Работа с родителями Работа с родителями включает: Посещение открытых мероприятий и активное участие в них. Изготовление совместно с детьми пособий и выполнение творческих заданий. Посещение музея с детьми. Проведение консультаций, использование как практических, так и теоретических материалов, накопленных в нашем музее. Оформление папки – передвижки «Наш музей» с фотографиями детей и родителей. Пополнение музея предметами народно- прикладного искусства.
« ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ. СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музейная педагогика является инновационной технологией личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно- развивающую пространственную среду
Музейная педагогика даёт возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской, поисковой деятельности; сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на детей; раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала; самореализоваться каждому ребёнку в соответствии со своими склонностями и интересами, вызвать свою неповторимую индивидуальность; формировать самопознание, становление активной жизненной позиции, умение успешно адаптироваться в окружающем мире.
Актуальность Проблема патриотического воспитание детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству. Музейная педагогика помогает развить у детей интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, культуру, быт .
Принципы музейной педагогики 1.Наглядность. 2 . Доступность. 3. Динамичность. 4. Содержательность 5.Последовательность. 6.Гуманизм 7. Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии. 8.Активность детей в усвоении музейного наследия. 9. Подвижность структуры занятий – экскурсий.
Цель: воспитание духовно-нравственных ценностей у детей через изучение истории родного края. Задачи: 1.Приобщить детей к их историческим корням. К живому опыту народной культуры через погружение в определенную историко-культурную среду. 2.Привлечь детей к поисковой деятельности.
Красный угол русской избы Кра́сный у́гол (от ст.-слав . красьнъ — «красивый, прекрасный»;) святой угол , передний угол , кутный угол (кут), большой, почётный, верхний угол , кутник — наиболее почётное место в избе , в котором находились иконы и стоял стол, обычно был обращён на юго-восток.
Русская печь — кирпичная или глинобитная печь для выпечки хлебобулочных изделий, приготовления пищи, отопления жилых помещений и различных других задач.
Дети с интересом рассматривают старинную утварь, орудия труда.
Неподдельный интерес к ручному сепаратору и к ручной швейной машине.
Колыбель — чудо из глубины веков, созданное с любовью для самых сладких снов младенца. И сто лет, и много веков назад сидела мать у детской кроватки и пела песню-оберег своему ненаглядному крохе. В многовековой истории детских колыбелей заключен колоссальный пласт народной культуры и верований. Можно без преувеличения сказать, что из люлек , зыбок, колысок , качалок, баюколок , плетенных или выдолбленных, подвесных или « ванек-встанек » вышла вся Россия. Все они такие разные по исполнению и виду имели общее назначение — пестование подрастающего человечка.
Знакомство с Оренбургским пуховым платком.
народные костюмы
Работа с родителями Работа с родителями включает: Посещение открытых мероприятий и активное участие в них. Изготовление совместно с детьми пособий и выполнение творческих заданий. Посещение музея с детьми. Проведение консультаций, использование как практических, так и теоретических материалов, накопленных в нашем музее. Оформление папки – передвижки «Наш музей» с фотографиями детей и родителей. Пополнение музея предметами народно- прикладного искусства.
« ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ. СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование мнемо-техники в системе нравственно- патриотического воспитания дошкольников
Методика работы с мнемотаблицами при заучивании стихов, а также сами таблицы с литературным текстом...
«Древо семьи» в системе нравственно-патриотического воспитания дошкольников
В современном обществе очень остро стоит проблема нравственно-патриотического воспитания людей. Это означает, что в предыдущие десятилетия именно этой области уделялось мало внимания со стороны госуда...
Музейная педагогика в ДОУ, как средство патриотического воспитания дошкольников
Создание мини - музеев помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, воспитывает патриота....
Музейная педагогика - одно из направлений для патриотического воспитания дошкольников
Материал из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников...
Роль музыки в системе нравственно- патриотического воспитания дошкольников.
laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» С.Михалков...
система нравственно патриотического воспитания дошкольников в музыкальном образовании
Консультация для педагогов«Система нравственно – патриотического воспитания дошкольников в музыкальномобразовании»Подготовила:Музыкальный руководитель МДОАУ №37Ибрагимова Л.Ф...