Конспект Сюжетно- ролевой игры КАФЕ в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белобровина Зинаида Аркадиевна
Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру. Задачи: Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта, корреспондента газеты). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sri_kafe_v_podgotovitelno_gruppe.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №17 «МАЛЮТКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

На тему «КАФЕ» в подготовительной группе

Воспитатель: Белобровина З.А.

г. Октябрьский 2020 год

 Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

1. Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта, корреспондента газеты). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте).

2. Побуждать детей к планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, использованию предметов – заменителей;

3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых.

5.Активизировать у детей словарный запас: администратор, аниматор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт, реклама.

Материал и оборудование:

Бейджики: «администратор кафе», «официант» - 2 штуки, «кассир»; униформа для официантов, кассира, водителя,, повара, костюм сороки для аниматора, скатерти, для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня»;маркер «Кафе» касса;, изделия из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска «кафе «Сладкоежка», красная ленточка, воздушные шары, для импровизации такси руль «деньги», дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», 2 конверта с деталями к игре «Кто быстрее сложит «Овощи и фрукты»(Части собираются по типу пазлов на магнитиках).

Роли:

Водитель – управляет такси

Повар — готовит блюда по заказу клиентов

Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.

Посетители кафе (семья: мама, папа, дочка) — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.

Аниматор — проводит игры, конкурсы.

Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.

Корреспондент- фотографирует и задает вопросы посетителям

Бармен- готовит напитки

Ход игры:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и молодой человек вручил мне какие –то карточки с буквами КФС! Кто знает, что это?

Дети объясняют, что это можно на машине подъехать к окошечку и купить покушать! Будет скидка.

_Ой, ребята у меня пока еще нет машины, да там часто в приготовленном много перца, очень острая еда! Я думаю это не очень полезная еда для нас!

.Воспитатель: Ребята, кто из вас был в кафе?

Воспитатель: Для чего люди посещают кафе?

Воспитатель: Кто работает в кафе?

Воспитатель: Вы хотите посетить кафе?

Воспитатель: Не обязательно ждать вечера или выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?

(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).

Воспитатель: Вот наше кафе «Сладкоежки» и готово. Желающих посетить кафе много, а на каком виде транспорта мы с вами можем доехать до кафе?Давайте присядем на стульчики и полюбуемся!

- Посмотрите, какая яркая, красочная реклама и называется кафе как наша группа «Сладкоежки»

Воспитатель: Чтобы такси приехало, надо определить водителя.

(На роли водителя можно выбрать считалкой или по желанию детей).

Воспитатель: Предлагаю выбрать: повара, официантов, кассира, аниматора, администратора, посетителей кафе.

(На роль аниматора воспитатель предлагает заранее подготовленного ребёнка, мотивируя свой выбор. Остальные роли распределяются по желанию самого ребёнка или по рекомендации других детей).

Воспитатель: Вы знаете, как надо себя вести за столом?

(ответы детей).

Воспитатель: А как следует себя вести в кафе?

Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Воспитатель: Я думаю нам нужно поторопиться, а то мы с вами опоздаем на открытие кафе.

(Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места).Рабочие и персонал вызывают такси и первые отправляются на свои рабочие места. В такси пассажиры расплачиваются сводителем, получают от него билеты и едут до остановки «Кафе», которую объявляетсам таксист. Пассажиры выходят из автомобиля спокойно, не толкаются

Развитие игры:

(Звучит весёлая мелодия, администратор с аниматором – клоуном Ириской торжественно развязывают красную ленточку перед входом в кафе в присутствии посетителей).,которые к этому времени постепенно подъезжают на такси

Администратор и клоун Ириска поздравляют всех с открытием кафе, предлагают пройти, присесть за столики.

Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару.

Пока посетители ждут заказ, аниматор - клоун Ириска проводит игру «Кто быстрее соберет пазлы овощей и фруктов.

У кого будет выше башенка из пустых разовых стаканчиков (Всем участникам аниматор вручает призы и скидочные купоны 10% на посещение кафе).

Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.

Гости кафе пробуют блюда, беседуют.

Администратор встречает корреспондента газеты, который готовит репортаж об открытии нового кафе : «Сенсация! В нашем небольшом, но очень красивом Бердске открылось детское кафе «Сладкоежки»!И в этот радостный день,я спец. корреспондент Бердских новостей, Глеб Окунев, хочу задать несколько вопросов посетителям кафе!

-С кем Вы сегодня пришли в кафе?

-Нравится ли Вам кафе?

-Какие блюда и напитки Вам понравились особенно?

Как Вы думаете данное кафе подходит для празднования Дня рождения?

Вы станете постоянными посетителями кафе?

Вы позовете сюда своих друзей?

Делает снимки посетителей и обслуживающего персона,ему предлагают

попробовать блюда и десерт.

Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Администратор и клоун Ириска провожают гостей, приглашают для дальнейшего посещения кафе.

Водитель сообщает о том, что такси всех ждёт, чтобы доставить в детский сад. Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями

Рабочие наводят порядок в кафе и тоже возвращаются в садик.

Подведение итогов игры:

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями?

Воспитатель: Все соблюдали правила?

Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе (в рамках реализации проекта «Профориентация»)

Игра "Кафе" помогает расширять социальный опыт дошкольников, знакомит их с особенностями труда работников кафе....

Конспект ООД в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе

Конспект ООД в форме сюжетно-ролевой игры  «Кафе» в подготовительной группе.Расширение представления детей о кулинарных профессиях; закрепление профессий: повара, офици...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Кафе «Улыбка»» подготовительная группа

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Улыбка»»Подготовительная группа «Курнсики» Цель: формировать представления об этикете общественном местеЗадачи:Образовательные...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в средней группе

Программное содержание:Образовательная: закреплять знания детей о правилах поведения за столом и  в общественных местах.Развивающая: развивать творческие способности детей и умение взаимодействов...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе

Цель: формироваие социального опыта средствами игровой деятельности. Задачи.Расширять представления детей о профессиях работников кафе, их значимости, об их трудовых операциях, пре...