Беседа на тему: « Золотая осень»
картотека (старшая группа)

« Золотая осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon besedy_na_temu_osen.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

« Золотая осень»

Программное содержание. Учить детей воспринимать картину И.И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа осени. Познакомить с созданием образа осени в поэзии, выделить средства выразительности в поэзии и живописи. Формировать умение воспринимать музыкальное произведение и определять характер музыки. Развивать образную речь детей при описании природы. Воспитывать у них любовь к природе и развивать эстетический вкус.

Ход занятия.

Воспитатель демонстрирует картину И.И.Левитана «Золотая осень» и спрашивает у детей, если картина уже им знакома, как она называется, и кто её написал. Если они затрудняются ответить, называет сам и даёт возможность рассмотреть картину. Затем спрашивает:

-Какое время года изобразил художник на картине?

-Какие приметы осени вы заметили ? ( Жёлтый лес, тёмная вода, пожелтевшая трава, сероватое небо)

-Как бы вы назвали эту картину? (А И.Левитан назвал её «Золотая осень»)

-Как вы думаете, художник любил это время года?

-Почему вы так думаете? ( Яркие, сочные краски, радостное изображение осени, лес стоит как золотой).

И поэт А.С.Пушкин тоже любил это время года. Послушайте отрывок из стихотворения « Осень».

             Унылая пора! Очей очарованье!

              Приятна мне твоя прощальная краса –

              Люблю я пышное природы увяданье,

              В багрец в золото одетые леса,

             В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

             И мглой волнистою покрыты небеса,

             И редкий солнца луч, и первые морозы,

             И отдалённые седой зимы угрозы.

- Как вы думаете, дети, подходит это стихотворение к картине? Как поэт называет осень? ( Ребята должны отвечать строками из стихотворения. Если ребёнок испытывает затруднение, то педагог ему помогает).

Воспитатель ещё раз медленно читает отрывок и даёт установку на запоминание. Затем предлагает детям, глядя на картину « Золотая осень», повторить( в случае необходимости помогает воспроизвести текст 3-4 ребятам).

Педагог:

Мы видели, как художник изображает красками красоту природы, выучили стихотворение. А вот сейчас мы послушаем, как композитор передаёт звуками красоту этого времени года.

Предлагает детям послушать пьесу « Сентябрь» из альбома П.И.Чайковского «Времена года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательного занятия по теме «Золотая Осень» (старшая группа)

·Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. ·Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные сло...

КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)

Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...

Беседа с детьми на старшего дошкольного возраста на тему " Золотая осень"

Рассматривание картины И.И.Левитана, знакомство с созданием образа осени....

Конспект организации и проведения утренника к Осени по теме «Золотая осень – чудесная пора»

Конспект организации и проведения утренника к Осени по теме «Золотая осень – чудесная пора»...

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...

Беседа в средней группе по теме: "Золотая осень"

Беседа средней группе на тему: «Золотая осень»Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:1. Развивать любознательность, твор...

Беседа с детьми "Золотая осень".

Закрепить представление детей о золотом периоде осени. Развивать память, воспитывать любовь и заботливое отношение к природе....