Призентация
презентация к уроку (старшая группа)
Требования программ специальных (коррекционных) дошкольных учреждений I и II вида к обучению произношению (речевое дыхание, голос, звуки и их сочетание, работа над словом, фразой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_powerpoint_presentation.pptx | 391.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа строится на основе общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и сензитивных периодов в развитии психических процессов. Содержание программы глухих дошкольников направлено на реализацию следующие принципов воспитания и обучения: обеспечивать общее разностороннее развитие глухих дошкольников на основе изучения их возрастных психофизических возможностей и приобщения их ко всему, что доступно для овладения слышащим сверстникам; организовывать специальную коррекционно-воспитательную работу с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей; осуществлять деятельный подход к воспитанию глухих детей, т.е. проводить все виды воспитательной работы (образовательную и коррекционную) в русле основных видов детской деятельности; широко использовать и развивать остаточный слух у глухих детей и применять звукоусиливающую аппаратуру коллективного и индивидуального пользования на всех занятиях и в режимные моменты; использовать речевые средства в естественных и специально созданных ситуациях общения с детьми; осуществлять преемственные связи между специальным дошкольным учреждением для глухих детей и соответствующим типом школы
Программа ставит задачи, помочь педагогам в психолого-педагогическом изучении ребенка; способствовать обогащению общего развития ребенка; осуществлять коррекцию аномального развития; подготовить ребенка к обучению в школе. Программа состоит из девяти разделов, которые в совокупности позволяют обеспечить педагогическую работу по разным направлениям (умственное развитие, физическое, нравственное, эстетическое воспитание, обучение словесной речи, развитие остаточного слуха). Разделы программы расположены в определенной последовательности с учетом особенностей воспитания аномальных детей. Некоторые глухие дети поступают в дошкольное учреждение со второго года обучения. Поэтому содержание работы, программные требования первого года обучения в какой-то мере повторяются на втором году.
Развитие речи Задачи данного раздела программы заключаются: в координировании всей работы по формированию у глухих детей словесной речи; в упорядочении и приведении в систему всех усваиваемых в конкретных речевых условиях средств общения; в планомерном развитии значений слов и целых высказываний; в установлении последовательности и определенного соотношения форм речи на всех годах обучения; в отработке конкретных речевых действий и развитии разных видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения, письма, дактилирования , слухо -зрительного восприятия).
В целях реализации задач речевого развития глухих дошкольников программа предусматривает различные условия, в которых обеспечивается работа над речью: а) речевое развитие детей в бытовой деятельности, в ходе выполнения режима дня (подготовка ко сну, прием пищи, прогулки, все моменты по организации самообслуживания и т. п.); б) речевое развитие в процессе ознакомления с окружающим и овладения разными видами деятельности на специальных занятиях (игра, изобразительная деятельность, труд, физическое воспитание и т. п.); в) обучение разным видам речевой деятельности, работа по усвоению значений слов и фраз, отработка звуко -буквенной структуры усвоенных речевых средств в процессе специально организованных наблюдений над языковым материалом на занятиях по развитию речи; г) обогащение и развитие сенсорной базы для восприятия речи и отработка ее звуковой стороны на фронтальных и индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и обучению произношению; д) закрепление усвоенных речевых навыков и усвоение новых языковых средств (слов, фраз, звуков) в условиях семьи (в соответствии с рекомендациями и заданиями педагогов ).
На специальных занятиях по развитию речи работа ведется в следующих направлениях. Развитие языковой способности детей: сенсорной основы восприятия словесной речи (зрительного, слухо -зрительного, тактильно-вибрационного); подражания предметным и речевым действиям взрослого; умения применять в общении любые усвоенные речевые действия и средства; умения соотносить устное, письменное (а позже - дактильное ) слово с обозначаемым содержанием; умения улавливать аналогии в языковых формах. Формирование разных видов речевой деятельности (говорения, чтения, письма, слухо -зрительного восприятия, дактилирования , слушания) в соответствии с задачами речевой коммуникации. Специальные языковые наблюдения в целях овладения значениями усвоенных слов, отработки звуко -буквенной структуры или грамматической формы слов в структуре целых предложения (четыре типа логической фразы: вопрос, побуждение, сообщение, отрицание). Данное направление работы предусматривает условия для переноса усвоенного речевого материала и речевых умений в новые ситуации общения, овладения значениями слов как за счет сопоставления их в разных контекстах, так и в процессе анализа их структуры (от элементарного морфемного анализа до звуко -буквенного).
Методами обучения речи являются: побуждение ребенка к говорению по подражанию педагогу при создании игровой ситуации или при возникновении потребности в общении в практической совместной деятельности, в процессе действий с реальными предметами или их изображениями; специальные тренировочные упражнения и дидактические игры, направленные на отработку различных элементов речи.
Развитие слухового восприятия и обучение произношению Целью работы по данному разделу программы является формирование и развитие у глухих детей навыков восприятия (на слухозрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи. Работа по развитию остаточного слуха и обучению произношению направлена, прежде всего, на овладение устной речью как средством общения.
Основные задачи по развитию слухового восприятия у глухих дошкольников следующие: формирование и совершенствование слуховой функции; обогащение представлений о мире неречевых звуков; обучение произношению - формирование у детей внятной, членораздельной, естественной речи.
В программе сформулированы умения и навыки в постепенном их усложнении, которыми дети должны овладеть к концу полугодия или года. Так, в течение первых трех лет дошкольники учатся различать речевой материал на слух при увеличивающемся выборе, от 2 - 3 до 10 единиц. От года к году увеличивается и объем материала для восприятия на слух: в преддошкольной группе дети различают и опознают на слух не менее 10 звукоподражаний и 7 слов, в средней и подготовительной группах - 30 звукоподражаний, 37 слов, 16 и 21 тип фраз.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация развития ДОУ
У нас много достижений , но нам есть к чему стремиться....
призентация- выступление на курсах -2012 г.
КГ ИМЦ и КПК- 2012....
Призентация игр "Зимние забавы"
В презентации приставлены фотографии зимних площадок для детских игр.Пароход-для сюжетно -ролевой игры "Моряки", поезд -для сюжетно -ролвой игры "Путешествие" . ,змейка-лобирин для проведения по...
призентация "конкурс беседок"
в нашем учреждении проводился конкурс беседок, где родители нашей группы приняли активное участие....
Призентация к занятию"Домик для зверей"
Призентация к занятию "Домики для зверей"...
Призентация и занятие по математике "По следам гусей-лебедей"
Закрепляем знание счета в приедлах 5, пытаемся ориентироваться в пространтсве, развиваем речь и эмоциональное состояние детей. Так же прилагается призентация на эту тему. Занятие проводится во второй ...
призентация открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".
здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия....