Название проекта: «Знакомим дошкольников с малой родиной»
проект (подготовительная группа)
Актуальность: настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию | 66.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Тополек» МО Ясненский городской округ.
Тема проекта: Реализация программы «Родной край»
в разделе: «Моя малая родина - город Ясный»
Выполнила: воспитатель
МДОАУ ДС «Тополек»
Павлова Н.А.
Г. Ясный 2019 г.
Название проекта: «Знакомим дошкольников с малой родиной»
Тема проекта: Реализация программы «Родной край»
в разделе: «Моя малая родина - город Ясный»
Проблемное поле проекта: Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для малыша? Вопрос этот не праздный. В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою малую родину – место, где они родились и живут.
Ясный - город молодой, и многие родители сами имеют недостаточно знаний о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Проживая в городе Ясный, имея интересные достопримечательности, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах нашего города. Не стоит ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символики, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Знание истории своего народа, основных элементов народной культуры позволяет сохранить преемственность поколений. Связь времён и поколений обеспечивают традиции, обычаи, обряды.
Известно, что полюбить можно то, что знаешь. Если не рассказывать дошкольникам о своём городе, его истории, достопримечательностях, трудно воспитать в них чувство любви и уважения к своему народу, городу, в котором он живёт.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально и чувство уважения к своему народу у него проявляется в восхищении им. Именно это чувство необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению дошкольников с родным городом и страной.
Актуальность: настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, поселком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детства у большинства людей, возникают самые добрые воспоминания. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.
К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, особенностях традиций. Это и равнодушное отношение к близким людям, сочувствия и сострадание к чужому горю.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его корням.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма
Проектная карта Февраль
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 | Образовательная деятельность | 1 2 3 4 | «Как зарождался город Ясный» «Музей истории города Ясного» «Мой город» «Официальные символы города» | ||||
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | 3 | Экскурсия в городской краеведческий музей. | ||||
3 | Рассказывание | 4 | Почетные жители города | ||||
4 | Чтение художественной литературы | 2 | М.Гонб. Палатка. | ||||
5 | Моделирование | 3 | Так начиналось строительство города | ||||
6 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | 3 | Узнай силуэт здания | ||||
7 | Художественно-творческая деятельность: | ||||||
рисование | 4 | Город прошлого | |||||
лепка |
Проектная карта Март
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | 1 2 3 4 | «Улицы родного города» «Общественные здания города» «Клуб знатоков» «Славься, край благословенный» | |||||
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | 2 | Экскурсия на стадион «Восток» | «Будни города», «Город готовится к празднику» | ||||
3 | Рассказывание | 2 3 4 | «Предприятия нашего города» | Как начиналось строительство комбината | Беседа знаменитые земляки | |||
4 | Чтение художественной литературы | 1 | И.Коротких. Сказание о камне | |||||
5 | Моделирование | 2 | «Город будущего» | |||||
6 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | 1 2 3 | «Сравни» | «Составь герб» | «Угадай, где находится», | |||
7 | Художественно-творческая деятельность: | |||||||
рисование | «Город Ясный в рисунках детей» | «Город Ясный в рисунках детей»; |
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта.
игровые: дидактические игры, подвижные игры;
словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.
практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.
наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, консультации для родителей.
Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностям
Методические задачи проекта:
- Обогатить знания детей о родном городе.
- Учить свободно ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране, к людям.
- Развивать бережное отношение к природе, культуре, достопримечательностям.
- Формировать любовь к родному краю, интерес к прошлому и настоящему родного города .
- Воспитывать толерантность к людям других национальностей, проживающих в нашем городе.
Планируемые результаты:
-знает название своего города, его географическое расположение, символику (флаг, герб, гимн), достопримечательности;
- интересуется событиями прошлого и настоящего родного города, задумывается о его будущем;
- отражает свои впечатления об Оренбургском крае, городе в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет;
- участвует в событиях, жизни детского сада, города (участие в организации мини-музея «Люби и знай родной свой край», в проекте «Любимый город», в праздновании «Дня города»);
- ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому микрорайону, центральных улицах города, соблюдает правила поведения в общественных местах (театре, музее, в местах отдыха горожан).
- любознателен, стремится к самостоятельному поиску информации о крае, городе (найти интересный факт, фотографию, иллюстрацию);
- проявляет уважение к людям разных национальностей Оренбуржья и их обычаям;
- выражает позитивное отношение к пожилым жителям города;
- эмоционально отзывается на красоту родного края;
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
Познавательная деятельность: организация уголков города и родного края в центре патриотического воспитания группы; внесение краеведческих книг, альбомов, работа с картой города «Улица, на которой я живу»- сбор иллюстраций для создания альбома «Наш город и край» коллекционирование открыток «Памятники города»;
цикл экскурсий по городу: «Будни города», «Город готовится к празднику»; экскурсии к памятным местам города, в краеведческий музей рассказ библиотекаря о поэтах и художниках города Ясного исторические беседы («Что в имени твоём, мой Ясный?» — о возникновении города Ясного), беседы о знаменитых земляках ( Швидкий А.П., Кулагин П.Е., Е.А.Кузнецова)
выставка картин на тему «Знаменитые земляки»;
подготовка фотовыставки почетных людей города,
оформление выставки: «Город Ясный в рисунках детей»;
цикл познавательных бесед на темы («Ясный — часть большой страны», «Мой родной город», «Предприятия нашего города»),
показ видеоматериалов «Панорама современного города»;
ознакомление с символикой города Ясного.
викторина знатоков города;
историческая гостиная (составление рассказов детьми о городе по планам, схемам, рисункам);
Игровая деятельность:
сюжетно-ролевые игры («Наша улица», «Мой город»), игры-драматизации;
развивающие игры («Сравни», «Разбитая карта», «Силуэт» «Составь герб», «Говорящие гербы»; «Угадай, где находится.» описание красивых мест, «Путешествие по городу» — рассказы по фото);
воображаемые ситуации (умение рассказать о событиях города гостям); _ строительные игры («Как зарождался город», «Город будущего»)
образовательные ситуации, включающие общение и игры («Что было бы...», «Что карта может рассказать?», «Путешествие по памятным местам», «Пройди по городу» и др.).
Музыкальная деятельность:
- слушание музыкальных произведений по теме;
Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта:
Воспитатели:
Создают в группе условий для патриотического воспитания: развивающую среду, фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов. Организуют пространство в помещении детского сада: мини-музея «Родной край», проводят образовательную деятельность, консультирование родителей и оформление фотовыставки по итогам проекта.
Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.
Дети:
- образовательная деятельность, во время которой дошкольники получают новые сведения о субъектах социального мира, уточняются, закрепляются, обобщаются и систематизируются имеющие знания;
-игры, в которых дети учатся входить в различные социальные отношения, используя соответствующие речевые и изобразительные средства;
-чтение художественной литературы делает восприятие детей более ярким, вызывает общий интерес к наблюдению за событиями и явлениями социального мира;
-беседы, связанные с приобретением новых знаний о социальном мире, входят как элемент во все виды деятельности детей (непосредственную образовательную деятельность, игры, наблюдения, экскурсии и т.д.);
-на экскурсиях дети, воспринимая социально значимые объекты и явления, учатся эмоционально реагировать на наблюдаемые объекты социального мира. В результате они полнее воспринимают окружающий мир, а контакты с миром, позже и с людьми, становятся более гармоничными;
-организация мини – музея способствует приобщению детей к музейной педагогике, к выходу в мир музеев нашего города.
-праздники, развлечения, утренники, массовые мероприятия вызывают у детей наибольший эмоциональный отклик у дошкольников.
-свободная деятельность детей (самостоятельные игры и свободное общение детей друг с другом). В данном процессе закрепляются и автоматизируются все социальные навыки, полученные в непосредственной образовательной деятельности и в семье.
Родители: оказывают помощь в обеспечении образовательного процесса коллекционными материалами, оказывают помощь при организации экскурсий, приобщают детей к традициям своей семьи, своего народа обеспечивают потребность в двигательной активности детей через использование народных подвижных игр, участие в мероприятиях учреждения, города. Участвуют в создании проектов, в подготовке праздников, викторин.
Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия «Моя малая родина - город Ясный»
(см. конспект в приложении)
Описание продукта, полученного в результате проекта
Организация уголка родного города в центре патриотического воспитания группы.
Создание фото альбома «Мой город Ясный»
Выставка рисунков «Город Ясный в рисунках детей»;
Создание безопасного маршрута «По дороге в детский сад».
Развивающие игры: «Сравни», «Разбитая карта», «Силуэт», «Составь герб»,
«Угадай, где находится».
Вид проекта – творческий, исследовательский, информационный, среднесрочный , групповой.
Интеграция образовательных областей
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) | Продуктивная деятельность по теме проекта. | Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Становление эстетического отношения к окружающему миру; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной , конструктивно-модельной и др.) |
2 | Художественно-эстетическое развитие (словесное и музыкальное искусство) | Восприятие художественной литературы по теме проекта. | Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. |
3 | Физическое развитие | Подвижные игры «Плетень», «Наездники», «Достань платок» «Каравай», «Прялица». | Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. |
4 | Познавательное развитие | Организация в центре уголка города в центре патриотического воспитания. Создание фото альбома «Мой город Ясный» | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. |
5 | Социально-коммуникативное развитие | Создание безопасного маршрута «По дороге в детский сад». Коммуникативные, сюжетно-ролевые игры. | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
6 | Речевое развитие | Беседы по теме проекта | Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Предметно-развивающая среда предполагает наличие географических карт, атласов, макетов, альбомов, буклетов, отражающих содержание дополнительной образовательной программы.
Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность детей, организуемая в познавательном развивающем центре, предполагает изучение детьми ландшафта, полезных ископаемых, климатических условий области и города, особенностей планирования улиц города.
Центр развития читательской культуры дошкольников предполагает наполненность иллюстративным материалом, способствующим развитию у детей сочинительства о родном городе: создание рассказов, стихов и сценариев (по сказкам, легендам, рассказам писателей и поэтов Оренбуржья).
Конструктивная деятельность детей обеспечена схемами архитектурных достопримечательностей города
Центр развития художественно-музыкальной деятельности детей обеспечен аудиозаписями музыки композиторов родного края.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Организационные формы работы над проектом:
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Занятия | Исторические беседы: («Что в имени твоём, мой Ясный?» - о возникновении города Ясного), Цикл познавательных бесед на темы: («Ясный - часть большой страны», «Мой родной город», «Предприятия нашего города»), «Как зарождался город Ясный» «Мой город» «Официальные символы города» «Официальные символы города» «Улицы родного города» «Общественные здания города» «Клуб знатоков» «Славься, край благословенный!» | 3-12 неделя |
2 | Организованное наблюдение | Деятельность педагогов и воспитанников ДШИ. | 10 неделя |
3 | Моделирование | «Город будущего», «Как зарождался город» | 5 неделя |
4 | Экскурсии | «Будни города», «Город готовится к празднику»; экскурсии к памятным местам города, в краеведческий музей рассказ исторические беседы («Что в имени твоём, мой Ясный?» — о возникновении города Ясного), | 3, 7, 8 неделя |
5 | Самостоятельная работа детей | Продуктивная деятельность: конструктивная деятельность «Мы строители». Продуктивная деятельность: конкурс рисунков «Где мы были мы не скажем, а в рисунке все покажем». Продуктивная деятельность: «Создай свой герб города» . Сюжетно-ролевые игры («Наша улица», «Мой город»), развивающие игры («Сравни», «Разбитая карта», «Силуэт» «Составь герб», «Говорящие гербы»; «Угадай, где находится», описание красивых мест, «Путешествие по городу» — рассказы по фото); воображаемые ситуации (умение рассказать о событиях города гостям); | 3-12 неделя |
6 | Взаимодействие с родителями | Составление безопасного маршрута «По дороге в детский сад». Подбор фотоматериалов «Наша улица», «Достопримечательности родного города», «Предприятия города Ясного» | 3-10 неделя |
7 | Групповое обсуждение | Видеофильм «Как все начиналось?» Видеофильм «Общественные здания города». Слайд-шоу «Из прошлого в настоящее архитектуры города Ясного», | 3-6 неделя |
Форма проведения презентации: Выступление на зональном семинаре
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО через проектную деятельность»
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.
Оформление списка литературы:
1. Н. В. Алёшина Знакомство дошкольников с родным городом и страной. - М.: УЦ «Перспектива», 2011 г.
2. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Посникова, Г. П. Попова Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
3. Ясный – город моей судьбы 2006 г. Исторический очерк.
4. История родного края. Учебное пособие для средних школ Оренбургской области 2008 г.
5. Экономическая и социальная география Оренбургской обл.,1992 г.
6.Архивный материал Сборник «30 лет Ясненскому району» С.М. Стрельникова. 7.Географические названия А.Чибилев «Природное наследие Оренбургской области» 8. В.Г. Кислова «Ясному-50. Город и люди» 2011г.
9. Интернет-ресурсы:
Приложения к проекту.
Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным городом?»
Кроме матери родной,
Нету матери на свете.
Кроме родины - иной,
Нет родной земли на свете.
(Б. Укачин.)
Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Каждый человек любит свою малую родину, ведь с ней связано так много светлых воспоминаний. Отчий дом, в котором царит атмосфера добра, уюта и любви, поднимает настроение всегда, когда туда заходишь.
Почему родной край играет такую важную роль в жизни? В родном селе человек растет, заводит первых друзей, ходит в детский сад и школу. Все важные события, которые связаны с взрослением и становлением личности, происходят в стенах родного дома. Именно поэтому у человека такая привязанность к малой родине.
В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным городом. Знакомство с историей и культурой своего народа, его обычаями и традициями - это одна из задач патриотического воспитания. Для того чтобы по-настоящему любить свое село, нужно хорошо знать его историю, обычаи, традиции. И наша с вами задача, помочь детям как можно больше узнать о родном городе, расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения. Показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию в любую часть села. Ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.
Четырехлетние дети способны усвоить название своей улицы и той, на которой находится их детский сад. Так же внимание детей можно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, библиотека, ДШИ, аптека, торговый центр, парикмахерская. Рассказать о их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Познакомить детей с профессиями, которые есть в нашем городе. Детям полезно объяснить, в честь кого назвали улицу. Их знакомят с памятными местами родного города. С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее: - у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Следует объяснить детям, что когда говорят «ясненцы», «земляки» это указывает на принадлежность человека к тому месту, где он живет. Для знакомства с городом можно использовать экскурсии.
К предстоящей экскурсии следует и ребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым: заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте.
Во время прогулок с детьми повторять с детьми названия улиц, домашний адрес. Помимо экскурсий и целевых прогулок, для ознакомления детей с родным городом, так же можно провести наблюдения, изменения в облике города, улиц. Обязательно почитайте детскую и художественную литературу о родном городе и событиях, связанных с ним. А также предложите рассмотреть наборы открыток с видами города. Следует привлекать детей к общественно - полезному труду: в благоустройстве двора, в котором живет ребенок, улицы. Дети будут более бережно относиться к тому, что сделано их руками.
Давайте постараемся воспитать в наших детей чувство патриотизма и любовь к своему родному городу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомим детей с малой родиной
*Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Привитие ребенку общечеловеческих ценностей- культурных, моральных, социальных, лежащие ...
Знакомим детей с малой родиной
Дети должны понять,что они являются частью народа огромной о богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне....
Консультация для родителей По теме: «Знакомим детей с малой Родиной »
Патриотическое воспитание подрастающего поколения –одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста –одна...
«Знакомим детей с малой Родиной»
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Бе...
Знакомим детей с малой Родиной
Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!...
Проживая в городе Куйбышеве не один год, маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с достопримечательностями, названием улиц, известными горожанами своей малой Родины. У детей в старшем дошкольном возрасте возрастает познавательный
Проживая в городе Куйбышеве не один год, маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с достопримечательностями, названием улиц, известными горожанами...
"Знакомим дошкольников с малой Родиной" /консультация.
Консультация....