Консультация для воспитателей "Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр "2018г
консультация

Абрахимова Роза Минзакиевна воспитатель МАДОУ "Малиновский д.сад"

«Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Эти слова, прочитанные мной однажды, натолкнули меня на мысль о том, что так важно научить ребенка не просто говорить, а правильно выражать свои мысли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Малиновский детский сад»

Консультация для воспитателей

по теме: 
«Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр»

Воспитатель:

 Абрахимова Р.М.

Ачинский район

 п.Малиновка

 2018г

 

«Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Эти слова, прочитанные мной однажды, натолкнули меня на мысль о том, что так важно научить ребенка не просто говорить, а правильно выражать свои мысли.

Культура речи – очень важная часть личностной характеристики. Но, к сожалению, в наше время уровень владения русским языком среди молодежи снижается, так - же снижается и интерес к литературе. Вследствие этого и дети, которые только учатся говорить, слышат неправильную речь. И неумение говорить правильно превращается в замкнутый круг. Поэтому определение направлений развития правильной речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач.

Согласно ФГОС ДО «Речевое развитие» включает в себя:

  • владение речью, как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой культуры речи, как предпосылки обучение грамоте.

Речь у ребенка развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Годовалый малыш начинает активно передвигаться в пространстве и накапливать опыт. Этот опыт отражается в начале речевого развития. Но ребенок растет и этого опыта становится недостаточно. Ребенок попадает в детский сад, и воспитателю необходимо продолжить формирование и развитие речи в комплексе с общим развитием ребенка.

И тут на помощь приходят дидактические игры, которые являются не только игрой для деток, но и прекрасным средством их обучения и развития. К.Д.Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры.

Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. (В.Н.Кругликов, 1988.)

Дидактические игры способствуют:

  • развитию познавательных и умственных способностей;
  • развитию речи детей;
  • социально-нравственному развитию ребенка.

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя. Все дидактические игры можно разделить на:

  • игры с предметами (игрушками);
  • настольно-печатные игры;
  • словесные игры.

Игры с предметами основаны на непосредственном восприятии детьми свойств предмета. В этих играх дети учатся устанавливать сходства и различия предметов, знакомятся с их свойствами. Примером таких игр можно назвать «Что это такое?», «Опиши предмет», «Чудесный мешочек», «Подбери нужный предмет».

Настольно-печатные игры знакомят детей с окружающим миром. Дети развивают свои математические способности, внимание, логику, речевые навыки. Это такие игры как «Парные картинки», «Часть и целое», «Лото», «Игры-путешествия».

Словесные игры построены на непосредственном использовании речи. Это наиболее эффективный метод развития мышления и речи у детей. Словесные игры могут возникать в любом месте и в любое время, что очень удобно, для использования их, к примеру, на прогулке.

Но для успешного развития речи ребенка не достаточно просто играть. Очень важна компетентность педагога в данном вопросе. Чтобы создать условия для успешного развития речи ребенка педагогу необходимо:

  • самому уметь правильно говорить;
  • изучать методическую литературу по данной теме;
  • опираться на опыт прошлых лет и применять современные технологии.

Таким образом, педагог, как и ребенок должен постоянно развиваться и самообразовываться. Ведь образованный педагог – это образованные дети, а следовательно, образованное общество в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме: «Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр»

laquo;Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Эти слова, прочитанные мной однажды, натолкнули меня на мысль о том, что так важно научить ребенка не просто говорить, а п...

Консультация для воспитателей по теме: «Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр»

laquo;Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Эти слова, прочитанные мной однажды, натолкнули меня на мысль о том, что так важно научить ребенка не просто говорить, а п...

Консультация для воспитателей по теме: «Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр»

laquo;Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Эти слова, прочитанные мной однажды, натолкнули меня на мысль о том, что так важно научить ребенка не просто говорить, а п...