Консультация для воспитателей по теме: «Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр»
консультация по теме

Романова Лариса Васильевна.

«Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Эти слова, прочитанные мной однажды, натолкнули меня на мысль о том, что так важно научить ребенка не просто говорить, а правильно выражать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt3.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ   №2098 Романова Лариса Васильевна.

Консультация для воспитателей по теме: 
«Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр»

 

 

«Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Эти слова, прочитанные мной однажды, натолкнули меня на мысль о том, что так важно научить ребенка не просто говорить, а правильно выражать свои мысли.

Культура речи – очень важная часть личностной характеристики. Но, к сожалению, в наше время уровень владения русским языком среди молодежи снижается, так же снижается и интерес к литературе. Вследствие этого и дети, которые только учатся говорить, слышат неправильную речь. И неумение говорить правильно превращается в замкнутый круг. Поэтому определение направлений развития правильной речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач.

Согласно ФГОС ДО «Речевое развитие» включает в себя:

- владение речью, как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой культуры речи, как предпосылки обучение грамоте.

Речь у ребенка развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Годовалый малыш начинает активно передвигаться в пространстве и накапливать опыт. Этот опыт отражается в начале речевого развития. Но ребенок растет и этого опыта становится недостаточно. Ребенок попадает в детский сад, и воспитателю необходимо продолжить формирование и развитие речи в комплексе с общим развитием ребенка.

И тут на помощь приходят дидактические игры, которые являются не только игрой для деток, но и прекрасным средством их обучения и развития. К.Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры.

Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. (В.Н. Кругликов, 1988.)

Дидактические игры способствуют:

- развитию познавательных и умственных способностей;

- развитию речи детей;

- социально-нравственному развитию ребенка.

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя. Все дидактические игры можно разделить на:

- игры с предметами (игрушками);

- настольно-печатные игры;

- словесные игры.

Игры с предметами основаны на непосредственном восприятии детьми свойств предмета. В этих играх дети учатся устанавливать сходства и различия предметов, знакомятся с их свойствами. Примером таких игр можно назвать «Что это такое?», «Опиши предмет», «Чудесный мешочек», «Подбери нужный предмет».

Настольно-печатные игры знакомят детей с окружающим миром. Дети развивают свои математические способности, внимание, логику, речевые навыки. Это такие игры как «Парные картинки», «Часть и целое», «Лото», «Игры-путешествия».

Словесные игры построены на непосредственном использовании речи. Это наиболее эффективный метод развития мышления и речи у детей. Словесные игры могут возникать в любом месте и в любое время, что очень удобно, для использования их, к примеру, на прогулке.

Но для успешного развития речи ребенка недостаточно просто играть. Очень важна компетентность педагога в данном вопросе. Чтобы создать условия для успешного развития речи ребенка педагогу необходимо:

- самому уметь правильно говорить;

- изучать методическую литературу по данной теме;

- опираться на опыт прошлых лет и применять современные технологии.

Таким образом, педагог, как и ребенок должен постоянно развиваться и самообразовываться. Ведь образованный педагог – это образованные дети, и  следовательно, образованное общество в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Развитие связной речи через театрализованную деятельность»

Обобщение теоретических источников по проблеме развития речи старших докшольников, особенности современных методических подходов к исследованию проблемы развития речи старших докшольников, теоретико-м...

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие эмпатии старших дошкольников в театрализованной деятельности»

Дошкольное детство — период особой социально-эмоциональ­ной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. Важнейшие задачи, которые решают дети в этом возрасте — это общение с окружающим...

Консультация для педагогов на тему "Развитие языковой способности дошкольников с помощью игровой технологии"

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще ...

План по самообразованию воспитателя на тему: «Развитие активной речи дошкольников путем ознакомления с художественной литературы»

План по самообразованию воспитателя на тему «Развитие активной речи дошкольников путем ознакомления с художественной литературой» Актуальность выбранной темыВ настоящее время актуальн...

Мастер-класс на тему "Развитие связной речи дошкольников с помощью логических блоков Дьенеша"

Мастер-класс направлен на ознакомление педагогов с дидактическими играми на основе пособия "Блоки Дьенеша"...