Дидактические игры по теме "Зима""
методическая разработка
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Н. К. Крупская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_na_temu_zima.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на тему «Зима»
1.«Что прячется за сугробом»
Цели: Развитие зрительного внимания. Активизация словаря по теме.
Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.
2.«Наоборот».
Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.
Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).
3. «Собери снеговика».
Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.
У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают , каких деталей не хватает, описывают их.
4.«Запомни картинки».
Цель: Развитие зрительного запоминания, мыслительных операций, речи, внимания. Уточнить и расширить представление о признаках зимы. Развивать зрительное запоминание. Развивать логическое мышление. Формировать произвольное внимание.
Оборудование: набор карточек с изображениями 5 разных признаков зимы, раздаточный материал с такими же признаками. Внимательно посмотрите на картинки на карточке. Теперь переверните карточку и выложите в той же последовательности, как было у меня. Назовите картинки одним словом. Поверните мою картинку и проверьте себя. При правильном выполнении даем карточку с 6 изображениями, 7 и т.д., увеличивая объем запоминания.
5.«Ой, мороз, не морозь!»
Цель: Развитие навыка соблюдения правил в игре, произвольности и самоконтроля, формирование схемы тела. саморегуляции, Уточнить и расширить представление о признаках зимы, закрепить знания о схеме тела.. Развивать произвольное внимание. Формировать навыки самоконтроля и саморегуляции.
Когда я буду говорить: «Ой, мороз, мороз, не морозь и называю часть тела, вам можно показывать все части, кроме носа!» Будьте внимательны! При выполнении задания без ошибок, можно добавить еще 1 запрещенную часть тела.
6. «Помоги снеговику»
Цель: развитие мыслительных операций, речи, внимания. Уточнить и расширить представление о признаках зимы. Развивать логическое мышление. Формировать произвольное внимание. Развивать зрительное запоминание.
Оборудование: набор карточек с изображениями снеговиков в разной одежде в определенной последовательности, карточки со снеговиками. Внимательно посмотрите на картинки на карточке. Вам надо будет подобрать к каждой цепочке недостающую картинку и положить ее на нужное место. Объясните, почему выбран именно этот снеговик. Назовите, чем отличаются снеговики на картинках. Переверните карточку, выложите свою последовательность.
7. «Кто больше знает слов».
Цель: Найти и назвать слова со звуком [c] в начале слова по теме «Зима».Игровое правило: воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [c], потому что с этого звука начинается слово «снег».Например: снег, снеговик, снежинка, санки, снегопад, снегоход, салазки, Снегурочка и т. д.
8. «Назови ласково».
Цель: Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Игровое правило: воспитатель предлагает детям подобрать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами к заданным словам на тему «Зимняя одежда», «Зима».Например: шуба – (шубка); снег – (снежок); шапка – (шапочка); мороз –(морозец); горка – (горочка) и т. д.
9.«Составь из слов каждой строчки предложение».
Цель: учить составлять предложения.
Игровое правило: воспитатель озвучивает слова, в дети должны составить предложение. Например: пушистый, накрыл, деревья, снег; макушке, снежная, на, сосны, шапка и т. д.
10.«Составь рассказ о зиме с помощью таблицы-помощницы».
Цель: учить составлять рассказ с помощью плана (таблицы-помощницы).
Игровое правило: воспитатель предлагает детям план рассказа-описания о зиме.
• Солнце. (Имеется в виду, как в это время года солнце греет и освещает землю).
• Небо. (Имеется в виду,какое в это время года небо: пасмурное, ясное, хмурое, облачное и т. д.).
• Земля. (Как выглядит, чем покрыта земля в это время года).
• Деревья. (Описать внешний вид деревьев в это время года).
• Изменения в жизни зверей.
• Изменения в жизни птиц.
• Одежда и обувь людей.
• Занятия людей в это время года.
• Игры детей в данное время года.
11. «Лишнее слово».
Цель: способствовать развитию слухового внимания, обогащению словаря и уточнению значения слов.
Игровое правило: воспитатель произносит слова, а ребёнок должен назвать лишнее слово и объяснить свой выбор. Например: шуба, сапоги, юбка, свитер, брюки. (сапоги – обувь); зима, весна, лето, осень, ноябрь. (ноябрь – месяц); белка, заяц, медведь, синица, ёж. (синица – птица); шуба, шарф, панама, варежки, шапка-ушанка.(панама - носят летом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...