Нравственно- патриотическое воспитание
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию младших дошкольников.
Актуальность проекта.
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры – это верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства к малой родине.
Проблема.
Сегодняшние условия, когда жизнь навязывает людям стереотипы асоциального поведения, человеку трудно определить свою личностную позицию, сделать правильный выбор. Поэтому в качестве основной задачи обучения и воспитания надо рассматривать воспитание такой личности, которая способна к самоопределению в современном мире. Это значит, что у детей надо воспитывать такие качества, как высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самоуважения, самостоятельности, независимости суждений, способность к ориентировке в мире духовных ценностей и в ситуациях окружающей жизни, умения принимать решения и нести ответственность за свои поступки и осуществлять выбор содержания своей жизнедеятельности, линии поведения, способов своего развития.
Задачи проекта.
Прививать любовь к Родине, родному городу, семье, детскому саду.
Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
формируются первые навыки организованного и дисциплинированного поведения, навыки положительны/ взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, навыки самостоятельности, умение занять себя интересной и полезной деятельностью, поддерживать порядок м чистоту окружающей обстановки.
Способствовать активному вовлечению родителей совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Выбор темы, планирование реализации проекта.
Основной этап.
Взаимодействие педагога, детей родителей.
Итоговый этап
Итоговое мероприятие фотоколлаж «Маленькие патриоты России».
Участники проекта.
Дети 2-3 лет.
Воспитатель
Родители.
Ожидаемые результаты:
Дети знают имена своих родителей, близких, воспитателей.
В процессе ознакомления с узорами на чувашских атрибутах активизируется, развивается связная речь.
Выполнение добрых дел в группе.
Активное участие родителей в проектной деятельности.
Тип проекта- познавательно – речевой, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный – одна неделя.
Формы реализации:
Беседа с детьми и родителями:
Консультация родителей через папки – передвижки.
Игровая деятельность.
Выполнение работ по изобразительной деятельности.
Чтение сказок, рассматривание чувашских матрешек, кукол, альбома.
«Чебоксары»
Совместная деятельность по конструированию:
Сюжетно- ролевая игра
Подборка раскрасок «Военная техника».
Этапы осуществления проекта:
Работа с родителями:
Консультация «Взаимоотношение родителей и ребенка».
Консультация «Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста».
Подбор раскрасок на тему «Военная техника».
Папка – передвижка «75 лет – победы». «Традиции семейного обеда».
«100 лет образования Чувашской автономии».
Познавательное развитие.
НОД: Наши защитники.
Речевое развитие
НОД: Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий.
Лепка: Самолеты летят.
Рисование
НОД; Мой дом
Аппликация «Открытка подарок папе. Воспитывать интерес к занятию трудолюбие, аккуратность,
Физическое развитие НОД игровое упражнение «Силачи «Закрепление пройденного в основных видах движений.
Совместная деятельность. Разучивание стихотворений
Упражнение «мы солдаты».
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».
Подвижные игры «береги предмет»
Беседа «Что умеет делать папа»
Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».
Создать уголок «Дом в чувашской деревне»
Заключительный этап; «Маленькие патриоты России».
Изготовление подарков для пап.
Литература:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
От рождения до школы.
Программа воспитания- ребенка дошкольника. О.В.Драгунова
Богатеева З.А. «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду», издательство «Просвещение» 1982г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию младших дошкольников.
Актуальность проекта.
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры – это верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства к малой родине.
Проблема.
Сегодняшние условия, когда жизнь навязывает людям стереотипы асоциального поведения, человеку трудно определить свою личностную позицию, сделать правильный выбор. Поэтому в качестве основной задачи обучения и воспитания надо рассматривать воспитание такой личности, которая способна к самоопределению в современном мире. Это значит, что у детей надо воспитывать такие качества, как высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самоуважения, самостоятельности, независимости суждений, способность к ориентировке в мире духовных ценностей и в ситуациях окружающей жизни, умения принимать решения и нести ответственность за свои поступки и осуществлять выбор содержания своей жизнедеятельности, линии поведения, способов своего развития.
Задачи проекта.
Прививать любовь к Родине, родному городу, семье, детскому саду.
Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
формируются первые навыки организованного и дисциплинированного поведения, навыки положительны/ взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, навыки самостоятельности, умение занять себя интересной и полезной деятельностью, поддерживать порядок м чистоту окружающей обстановки.
Способствовать активному вовлечению родителей совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Выбор темы, планирование реализации проекта.
Основной этап.
Взаимодействие педагога, детей родителей.
Итоговый этап
Итоговое мероприятие фотоколлаж «Маленькие патриоты России».
Участники проекта.
Дети 2-3 лет.
Воспитатель
Родители.
Ожидаемые результаты:
Дети знают имена своих родителей, близких, воспитателей.
В процессе ознакомления с узорами на чувашских атрибутах активизируется, развивается связная речь.
Выполнение добрых дел в группе.
Активное участие родителей в проектной деятельности.
Тип проекта- познавательно – речевой, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный – одна неделя.
Формы реализации:
Беседа с детьми и родителями:
Консультация родителей через папки – передвижки.
Игровая деятельность.
Выполнение работ по изобразительной деятельности.
Чтение сказок, рассматривание чувашских матрешек, кукол, альбома.
«Чебоксары»
Совместная деятельность по конструированию:
Сюжетно- ролевая игра
Подборка раскрасок «Военная техника».
Этапы осуществления проекта:
Работа с родителями:
Консультация «Взаимоотношение родителей и ребенка».
Консультация «Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста».
Подбор раскрасок на тему «Военная техника».
Папка – передвижка «75 лет – победы». «Традиции семейного обеда».
«100 лет образования Чувашской автономии».
Познавательное развитие.
НОД: Наши защитники.
Речевое развитие
НОД: Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий.
Лепка: Самолеты летят.
Рисование
НОД; Мой дом
Аппликация «Открытка подарок папе. Воспитывать интерес к занятию трудолюбие, аккуратность,
Физическое развитие НОД игровое упражнение «Силачи «Закрепление пройденного в основных видах движений.
Совместная деятельность. Разучивание стихотворений
Упражнение «мы солдаты».
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».
Подвижные игры «береги предмет»
Беседа «Что умеет делать папа»
Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».
Создать уголок «Дом в чувашской деревне»
Заключительный этап; «Маленькие патриоты России».
Изготовление подарков для пап.
Литература:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
От рождения до школы.
Программа воспитания- ребенка дошкольника. О.В.Драгунова
Богатеева З.А. «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду», издательство «Просвещение» 1982г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...