Методическая разработка по оптимальным кадровым технологиям для организации и развития персонала дошкольной организации
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.podborka_idey_po_razvitiyu_personala.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по оптимальным кадровым технологиям для организации и развития персонала дошкольной организации
№ п.п. | Название кадровой технологии и организации | Краткая аннотация кадровой технологии | Почему рекомендуете данную технологию для сада? | В чем видите риски реализации технологии? |
Применение дистанционных технологий как элемент совершенствования системы аттестации персонала и развития кадрового резерва | В чем идея? повышение эффективности системы аттестации работников как инструмента оценки персонала, кадрового планирования и развития кадрового резерва через применение технологий дистанционного HR-менеджмента. В чем новизна? Развитие кадрового резерва СПб ГАУ ЦЗН предполагает использование аттестации работников для оценки текущих компетенций и имеющегося профессионального и личностного потенциала персонала. В чем особенность применения для кадров? Использование технологий дистанционного HR-менеджмента позволяет не только реализовывать процесс аттестации и оценки персонала, но и повысить потенциал кадрового резерва и эффективность системы аттестации сотрудников в условиях современных социальных, техносферных и биогенных вызовов. В чем практикоориентированность? С одной стороны, она направлена на объективную оценку кадрового потенциала и развитие компетенций, это возможность самореализации для активных сотрудников, повышение уровня вовлеченности персонала, а с другой, приносит реальный вклад в деятельность организации, благодаря реализованным предложениям и проектам по его совершенствованию. | С одной стороны, она направлена на объективную оценку кадрового потенциала и развитие компетенций, это возможность самореализации для активных сотрудников, повышение уровня вовлеченности персонала, а с другой, приносит реальный вклад в деятельность организации, благодаря реализованным предложениям и проектам по его совершенствованию. В свою очередь, использование инновационных форматов значительно сокращает логистические потери и способствует формированию цифрового мировоззрения у персонала. | Если участники процесса в массе имеют дефицит пользования ИКТ, это затруднит и затормозит процесс внедрения технологии и дальнейшего ее использования | |
Стимулирование как эффективный инструмент для профессионального развития персонала | В чем идея? создание условий для обеспечения профессионального развития и формирование творчески работающего коллектива и педагогов-единомышленников. В чем новизна? создание внутрифирменного обучения педагогов, создание нормативно-правовых условий, которые позволяют педагогам однозначно трактовать приоритеты в организации инновационной деятельности и создание «Центров» — добровольное объединение сотрудников, заинтересованных во взаимной деятельности и желающих участвовать в разработке того или иного направления. В чем особенность применения для кадров? Мотивация персонала — это, в первую очередь, создание особых рабочих условий и стимулов внутри детского сада, побуждающих персонал на качественное исполнение обязанностей и достижение поставленных целей. В чем практикоориентированность? создание модели системной работы кадров по непрерывному повышения квалификации. | Дошкольному учреждению необходим педагог:
| Недостаток времени и энергоресурсов у коллектива в целом, и у каждого сотрудника в частности могут поставить внедрение технологии в тупик, так как в коллективе пойдет резонанс по уровням подготовки педагогов. Такой риск возможен. Это может привести к тому, что, кто-то уйдет с развитием далеко вперед, и если не будет достойных оппонентов для реализации идей на этом рабочем месте, может сменить работу. Для учреждения это потеря. | |
Профессиональное развитие персонала | В чем идея? Целью профессионального развития персонала в учреждении является передача профессиональных навыков и знаний новым сотрудникам для достижения стратегических целей учреждения. В чем новизна? Чтобы оставаться профессионалом, необходимо постоянное профессиональное развитие личности. Основными элементами системы развития персонала являются обучение, приобретение опыта и наставничество. Наставничество ориентировано на практическую часть и нацелено на решение конкретных профессиональных задач. В чем особенность применения для кадров? В процессе обучения наиболее опытные сотрудники находятся в постоянном личном контакте с новичками. По окончанию обучения вновь принятый сотрудник допускается к самостоятельной работе. В чем практикоориентированность? Вся работа ведется в рамках тройственного союза «Учреждение — Наставник — Сотрудник». | При успешной реализации системы наставничества в Учреждении пользу получают все участники: Наставник развивает навыки управления, повышает свой статус в Учреждении, завоевывает репутацию профессионала и доверие коллег, принимает участие в формировании профессиональной команды (это очень важно, поскольку эффективность всей команды зависит от эффективности работы каждого ее члена). Сотрудник получает своевременную помощь на этапе интеграции в коллектив, поддержку в профессиональном и карьерном развитии. Учреждение стабилизирует численность коллектива (снижается текучесть кадров), формирует команду высококвалифицированных лояльных сотрудников. | Хорошо, но в меру. Лучше бы установить между педагогами взаимосвязь (не наставничество, а обмен инфо), потому что тенденции развития могут опережать опытность наставников, и личность молодого специалиста может быть задета, а вот партнерские отношения могли бы вывести это взаимодействие на новый уровень, без ущерба для соц. и эмоционального равновесия каждого. | |
Коучинг как эффективная форма взаимодействия с педагогическим коллективом в условиях организации применения профессиональных стандартов | В чем идея? раскрытие личностного потенциала каждого педагога для достижения им значимых для него целей в оптимальные сроки в конкретной предметной области знания. В чем новизна? Методы коучинга приходят на смену привычному наставничеству, которое тоже, безусловно, имеет место быть, однако существенно ограничивает творческое, личностное и профессиональное развитие «наставляемого» педагога, т.к. обучение происходит по опыту предыдущего поколения и практически исключает нововведения, собственный взгляд молодого педагога в пользу традиционных форм и методов. В чем особенность применения для кадров? Коучинг как форма подготовки педагогов к организации педагогической деятельности:
В чем практикоориентированность? Разница между привычным консультированием и коучингом заключается в том, что коучинг есть активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники — интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ), где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает коуч, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем. | Коучинг педагогов — это процесс повышения их профессиональной и педагогической компетентности и эффективности в обеспечении трех областей руководства: а) коммуникативная область, предусматривающая намерения, видение и цели организации; б) выстраивание взаимоотношений и содействие взаимодействию, приводящие к высокоэффективной работе команды; в) обеспечение высокой эффективности исполнения и получения результата. | Старшее поколение не столь мобильно, как молодое, могут возникнуть риски на этапе подготовки к взаимодействию, но при грамотном сопровождении, все решаемо. | |
5. | Школа молодого специалиста | В чем идея? Количество молодых педагогов в школе увеличивается, направление работы с молодыми специалистами выбрано в качестве одного из приоритетных направлений развития школы. Оно способствует не только профессиональному росту молодых специалистов, но и направлено на повышение качества образования в школе в целом. В чем новизна? После подготовки в Школе молодые специалисты чувствуют себя увереннее в своей профессии, и после окончания курса могут своевременно решать ряд задач на профессиональном уровне:
В чем особенность применения для кадров? Работа с молодыми педагогами начинается с анкетирования для выявления наиболее острых проблем, возникших на первых порах их становления в качестве педагогов. В ходе анализа полученных ответов рабочая группа разрабатывает план работы Школы на год, определяет круг задач, намечает список сторонних специалистов для привлечения в работу Школы. Все молодые педагоги учатся в Школе 3 года, и поэтому для каждого года обучения ставятся свои задачи и разрабатывается свой план работы. Занятия Школы проводятся 1 раз месяц в форме обучающих семинаров, практических занятий, дискуссионных столов, психологических тренингов, индивидуальных консультаций. В чем практикоориентированность?
| Данная технология поможет адаптироваться и в последствии реализоваться не только педагогу школы, но и педагогу дошкольного учреждения. Концепция внедрения в общем-то не меняется. | Очевидных рисков нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Значение голосовых упражнений в развитии ребенка дошкольного и младшего школьного возраста"
Краткие сведения о голосовом аппарате. Особенности его функционирования у детей в пении.Значение голосовых упражнений в развитии ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Практические упражне...
Методическая разработка: "Применение педагогических технологий в личностном развитии детей старшего дошкольного возраста."
Перспективное планирование на год работы по развитию коммуникативных качеств личности старших дошкольников: понимание себя и других, формирование навыков общения. В разработке представленывиды специал...
Методическая разработка «Использование сказочных сюжетов в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в области «Физическое развитие»
Данный методический материал позволит сделать образовательную деятельность более яркой и интересной. Будет полезен как воспитателям, так и инстукторам по ФК....
Методическая разработка на тему: «Польза пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста».
Польза пальчиковой гимнастики и рекоменадици по ее применению. Пальчиковая гимнастика на разные возраста...
Методическая разработка. Инновационные педагогические технологии – образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Моя семья".
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утрат...
Методическая разработка«Использование инновационных технологий как средство повышения мотивации детей дошкольного возраста при обучении грамоте».
В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, поэтому изучаю и применяю как традиционные, так и современные педагогические технологии....
Методическая разработка "Педагогическая технология «Лэпбук» для организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"
Методическая разработка «Педагогическая технология «Лэпбук» для организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» в сопровождении презентации.Цел...