Собственная методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие " ( ОО "Социально-коммуникативное развитие", ОО "Речевое развитие", ОО"Физическое развитие") Осень" с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: игровые, здоровосберегающие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осень бывает разной | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие»
«Осень бывает разной»
с детьми старшего дошкольного возраста
с использованием современных образовательных технологий:
игровые, здоровьесберегающие, ИКТ
Подготовлен воспитателем
Кузнецовой Т.И
Санкт-Петербург
2020
Цель: Систематизирование и обобщение знаний детей по лексической теме «Осень».
Задачи:
1. Продолжать формировать представление об осени, как времени года (ранняя, золотая, поздняя).
2. Обобщить представления детей об условиях жизни растений, животных и людей осенью.
3. Совершенствовать умение понимать закономерности явлений природы.
4. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
5.Продолжать формировать умения детей обоснованно отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарный запас детей;
6.Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений и мелкую моторику рук.
7. Воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы, беречь ее.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, осенних явлениях, жизни растении, животных и людей осенью; чтение стихотворений об осени, заучивание наизусть, чтение художественной литературы И.Бунин «Листопад», В. Бианки «Готовятся к зиме»; наблюдения вовремя прогулок за изменениями в природе.
Материал: презентация, тропинка из осенних листьев, кочки, гнездо с пером, загадки о диких животных.
Ход:
Ребята сегодня я вам хочу предложить небольшую прогулку по осеннему лесу, узнать много интересного из жизни природы. Для этого нам нужно пройти по тропинки из листочков. Ну что готовы? Тогда в путь! (ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу, подходят к экрану).
(слайд №1)
- Ну вот мы и добрались на осеннюю поляну. Посмотрите перед нами Календарь природы (слайд №2):
1.А какие времена года мы с вами знаем? (Зима, весна, лето, осень).
2.Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
- Молодцы! Ну что продолжим нашу прогулку?!
(слайд №3)
- Впереди у нас на пути болото (картинка на экране «болото»). Но сначала помогите мне вспомнить как надо себя вести на болоте? (нужно наступать на твердые кочки, чтобы не провалиться в болото) Ну что ребята, в путь? Интересно сколько же здесь кочек? (проходят по кочкам, считая их про себя, спросить 2-3 человека сколько кочек насчитали).
(слайд №4)
- Вот мы с вами прошли болото и попали в осенний лес! (подходят к экрану и садятся на стульчики). Давайте посмотрим на экран и вспомним что осень бывает разная…
(слайд №5)
Ребята, а кто вспомнит как называют осень в сентябре?
- Ранняя!
- А почему?
(слайд №6)
Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет, на улице тепло. (слайд №7)
Люди собирают урожай овощей и фруктов, злаковых.
(слайд №8)
Ходят в лес собирают грибы и ягоды)
(слайд №9)
А как называют осень в октябре?
- Золотая!
- А почему?
(слайд №10)
Солнце уже светит не так ярко. Желтеет трава, листья становятся разноцветными - желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы осенью - листопад. (слайд №11)
Люди любят ходить на прогулку в парки и лес, почему? А как меняется наша одежда?
(слайд №12)
Первые перелётные птицы улетают в теплые края.
Ой, ребята, посмотрите, что у меня есть! (гнездо с пером) Птичка улетела, а перышко осталось, чье же это перышко может быть? Помогите мне вспомнить перелетных птиц. Вы будете передавать перо друг другу по очереди и называть перелетную птичку.
Какие вы молодцы! Предлагаю не скучать и немножко поплясать! (встают со стульчиков и выходят в зал)
(слайд №13)
Физминутка. Капитан краб «Птичья зарядка»
- Хорошо подвигались! (дети садятся на стульчики)
(слайд №15)
- Продолжим? Ну, а как же мы называем осень в ноябре?
- Поздняя!
- Почему?
(слайд №15)
Потому что на улице становится очень ветрено, дождливо и холодно. Деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья.
(слайд №16)
Дни становятся короче, а ночи длиннее. Небо становится серым, часто идут холодные дожди. Выпадает первый снег.
- Ребята, а вы любите загадки отгадывать? Все отгадки знаете? Сейчас и проверим!
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет-строит ловко
Спальню и кладовку. (Мышь, Хомяк)
Всё время по лесу он рыщет
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это? (Волк)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
- Ох какие умнички, все загадки отгадали! О ком были загадки? Посмотрите на экран…
(слайд №17)
Поздней осенью дикие звери подготавливаются к зиме. Вспомним как?
Белочка делает летом и осенью запасы на зиму, прячет в свои лесные кладовые шишки, орешки, сушеные грибы. Лесные кладовые она устраивает в старом дупле, которое оставил трудолюбивый дятел. У белочки к зиме меняется цвет и густота шубки.
Заяц меняет серую шубку на белую, более теплую. Он это делает, чтобы зимой было тепло, и чтобы быть незаметным на снегу. Ведь у зайчишки очень много врагов. Это и лиса, и волк, и сова, и куница.
Еж осенью сытно питается, чтобы накопить под своей колючей шубкой очень много жира, потому что зимой он впадает в спячку и ему нужно спокойно спать всю зиму. Ежик выбирает для себя удобную ямку, или небольшую ложбинку, где-нибудь под раскидистым деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом.
Медведю тоже надо хорошенько питаться, накопить под шкурой побольше жира, чтобы всю зиму преспокойно спать. Медведь устраивает себе берлогу в небольшом овражке, завалив на него дерево и забросав сухим валежником. Забирается внутрь и засыпает. Когда выпадает снег и засыпает овражек, медведю становиться тепло и уютно.
А лиса и волк к зиме запасов не делают, потому что они хищники и поэтому все время ищут себе еду. Они меняют летнюю лёгкую шубку на зимнюю – тёплую. У них вырастает густой зимний подшёрсток.
К зиме волчья шерсть становится густой и длинной. Это волку необходимо, ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.
Лиса зимой как в валенках, потому что отрастает густая шерсть у неё на лапах, и они не мёрзнут. Любит она из-под снега доставать мышей. Слух и лисицы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат. Начинает она снег лапами разгребать. Мышкует лиса — говорят люди.
(слайд №18)
- А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Я буду задавать вам вопросы. Вы внимательно слушайте и если, надо ответить «ДА» хлопайте если или «НЕТ», то топайте. Договорились?
«Игра ДА или НЕТ»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Как здорово мы поиграли.
Что-то новое узнали,
В лес сходили на прогулку,
Посмеялись не на шутку.
- Молодцы, мы очень хорошо погуляли по осеннему лесу, пора возвращаться! (обратно по тропинке из листьев)
- Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? Какие задания выполняли? Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Собственные методические разработки
Мои собственные методические разработки...
Собственная методическая разработка. Презентация посвященная 9 мая
Материал предназначен для тематического занятия, утркенника, посвященным 9 мая. Слайды сопровождаются текстом....
Рекомендации для родителей об активной двигательности детей (собственная методическая разработка)
В данном материале предоставлены рекомендации для родителей, которые могут им в реализиции активной двигательности детей...
Собственные методические разработки
Непосредственно образовательная деятельность. Познавательно-речевое развитие. Познание. Коммуникация. Социализаця. Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих и...
Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию
Цель: создание оптимальных условий для развития речи детей посредством игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...
Собственная методическая разработка "К маминому острову" утренник 8 марта подготовительная группа
Активные и способные ребята подготовительно группы, решили сами написать сценарий к 8 марта, составив план путешествия на корабле к маминому острову. Корабль проложит путь через: Бабушкин, Сказочный, ...