Родительское собрание «Успехи наших малышей»
классный час (младшая группа)

Татьяна Ермакова

Материал собрания поможет воспитателям построить общение на собрании таким образом, чтобы познакомить родителей с достижениями и успехами их детей на конец учебного года; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей и определить перспективы на будущее, просматривая все компоненты по цепочке "что хотели - что получилось - над чем продолжим работать - что ещё добавим".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_uspehi_nashih_malyshchey.docx39.04 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Успехи наших малышей»

Воспитатель: Ермакова Т.Н. МБДОУ д\с «Малыш» г.Данилов Ярославской области

Цель: подведение итогов образовательно-воспитательной деятельности.

Задачи:   

- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей;

- определить перспективы на будущее.

Ход собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

Вот и заканчивается наш учебный год. Дети хорошо адаптировались в новой группе, стали взрослее на год. Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная.

Возраст детей, конечно, сильно разнится, основной массе детей 4 года, а большинству исполнится четыре летом и осенью, плоть по октябрь.  При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.

Младший возраст – важный период в жизни вашего ребёнка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребёнка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошёл с наилучшими результатами, мы проделали в этом году большую работу. Мы хотим вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду.

В течение года ребятки развивались согласно возрасту, осваивали программный материал по всем пяти образовательным областям (физическое, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и познавательное развитие) и показали положительную динамику, многому научились.

Можем уверенно сказать, что дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки (во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем).

В самообслуживании, прежде всего мы учили детей последовательно одеваться и раздеваться. При небольшой помощи взрослых дети хорошо справляются с этим делом.  

Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приёме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал.  Поощрения вызывают у ребёнка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению новых усилий, к самостоятельности.  

Формируя навыки самообслуживания, не забываем воспитывать бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо выворачивать, складывать вещи, убирать в шкаф или аккуратно развешивать одежду на стул.

 Мы их приучаем детей и к уборке игрушек, бывает, что и не только за собой, а и друг за другом, по просьбе.

Конечно, малыши не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности. Поэтому:

  1. мы с вами должны правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить за малейшее проявление самостоятельности;
  2. а также не делать за ребёнка то, что он может сделать самостоятельно.

  1. Упражнение «А у нас…»

Каждый из вас наверняка обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели, уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Всё, чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Уважаемые родители, мы хотим, чтобы вы сейчас тоже похвастались. Пожалуйста, передавайте флажок и по очереди  рассказывайте, что же, на ваш взгляд, произошло нового с вашим ребёнком , чему он научился, чем вас удивил и порадовал, какое качество, умение, способность у него появилось в этом году.

  1. Ещё раз о важном
  1. Все дети в нашей группе могут быть самостоятельны во время приёма пищи, но не все этим умением пользуются, ссылаясь на то, что «устали», и приходится помогать, ободрять.
  2. Некоторых детей необходимо поторапливать, это у нас категория детей «мечтателей» или «телезрителей», они отвлекаются от того первого дела, которым заняты. Здесь сразу просьба к родителям: старайтесь, чтобы дети ели без каких либо развлечений, потому что внимательность при приёме пищи сводится к нулю. При такой проблеме подстерегают детей опасности: ребёнок может подавиться, облиться и т.п.
  3. Ещё одна просьба к родителям: следите, пожалуйста, за положением тела ребёнка во время еды. Есть дети, которые кладут ногу на ногу, или убирают всё время куда-то под стол руки, или сидят перекосившисть, одним боком, всё это нежелательно скажется на формировании осанки. Мы учим сидеть за столом прямо, выпрямив спину и плечи, не сваливаясь под стол, не прижимаясь к столу в упор, держа обе руки около тарелки.
  4. Наши ребята, как и все дети, любят играть, и по одному, и в совместные игры. Но часто бывает, что малыши наши делят игрушки. Чаще всего находят выход из ситуации, то сами, то с нашей помощью. Поэтому работа по выстраиванию дружеских взаимоотношений до сих пор актуальна, мы учим их договариваться друг с другом, использовать игрушки пополам или по очереди, но, главное, без капризов и ссор.

 

  1. Награждение родителей

А сейчас немного вспомним мероприятия и события второго полугодия.

  • «Вагончик добра» - благотворительная акция от реабилитационного центра помощи животным «Верность»  - участниками стали семьи Лизы Смирновой, Леры Лыжинкиной и Семёна Афанасьева.
  • Предпраздничный конкурс «Новогодняя гирлянда» набрал 15 семей участников
  • Новогодний праздник «Красная Шапочка на ёлке у малышей»
  • Ещё раз благодарим Ивана Владимировича Афанасьева за главную мужскую роль на новогоднем празднике.
  • В декабре прошёл конкурс чтецов «Зимушка хрустальная», поучаствовали двое наших детей с получили заслуженные награды:

-Даша Орлова – 1 место;

-Алиса Чистякова – 2 место.

  • В зимний период, крайне тяжёлый для братьев наших меньших, с помощью родителей мы использовали возможность помогать птицам:
  1. Были изготовлены кормушки семьями:

-Артёма Судакова,

-Вики Суровцевой,

-Кости Беспоместных,

-Алёны Усачёвой,

-Егора Гусейнова.

  1. Поставлялся корм для пернатых от семей Алисы Ч., Сони О., Вики С., Алёны У., Кирилла О., Артёма Ч., Кости Б., Семёна А., Егора Г., Кати Т..
  • В борьбе со снегом нам помогали: Судаков Иван Евгеньевич, Хабаров Александр Андреевич, Гусейнов Александр Владимирович и Афанасьев Иван Владимирович. Большое спасибо!
  • В период повышенной заболеваемости ОРВИ и гриппом в целях профилактики мы использовали чеснок – натирали его и раскладывали на блюдечки. Чесночок приносили дети из дома, поучаствовали 12 человек, считаю, что усилия были не напрасны, спасибо за содействие.
  • Праздник, посвящённый 8 марта «Котятки – поварятки»
  • 29 марта состоялся у нас в саду конкурс детской песни «Серебристый голосок», есть победители и награды:

- Семён А. - 1 место в номинации «Сольное пение»;

-Алёна У., Катя М., Соня О. и Соня М. - 3 место в номинации «Вокальная группа»;

-Группа «Звёздочки» в полном составе – 3 место в номинации «Хоровое пение»

  • Состоялся спортивный праздник «Всей семьёй со спортом дружим». Благодарим семьи Семёна и Саши Морозовой за участие и поддержку.
  • В апреле мы работали по насыщению «Спортивного уголка» нашей группы, благодарим участников этой акции, ваша помощь была нам очень необходима:

-в семье Максима М. были изготовлены гантели,

-а в семье Вики С. – чудесный массажный коврик.

Хочется сказать огромное спасибо родителям в составе родительского комитета, которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам и дням рождения, информировали родителей, и, конечно же, ещё раз всем родителям, которые не оставались в стороне, откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали нам.

  1. Скоро лето

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. А ещё лето – это время для активного отдыха, закаливания, путешествий. Пусть наши дети насладятся этим периодом сполна, но осторожность никогда не помешает. Здесь мы должны помнить и о насекомых, и о травматизме, и о чистоте тела, рук и пищи.

Летом дети активно растут и развиваются не только физически, но и интеллектуально. Поэтому обязательно держите  «под прицелом» следующие моменты:

  1. Необходимо тренировать память ребенка. Это разучивание и повторение стихов и песен, чтение и перечитывание сказок.
  2. Рисование и раскрашивание. Учим детей правильно брать и держать карандаш, делать штрихи в разных направлениях и с нажимом, чтобы получить насыщенный цвет.
  3. Работа ножницами. Необходимо научить детей работать ими, конечно под контролем взрослых. Можно позволить детям  расстригать на полоски старые журналы, вырезать то, что им хочется из цветной бумаги. Небольшой совет: детям будет легче, если предлагаемые листы для разрезания будут небольшого размера,  чтобы удобно без лишнего прогибания держать её в руках.

На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите её!

  1. «Только все вместе»

По дороге к лету у нас есть ещё несколько важных дел, и без вашей помощи нам никак не обойтись:

  1. «Уголок уединения» - изготовление конструкции из полипропиленовых труб.
  2. Подготовка участка к летнему сезону:

-ремонт постройки  «Мотоцикл» за домиком (отвалился руль, нужно укрепить старый или изготовить новый);

-ремонт трёхколёсного велосипеда;

-заполнение песочницы свежим песком

  1. Акция «Огород на подоконнике» - рассада цветов для украшения клумб, рассада овощей и семена для групповой грядки,

Ещё на первом собрании мы с вами договорились  совместно друг с другом способствовать созданию благоприятных условий для развития наших детей. Думаю, такую линию взаимодействия будем и дальше поддерживать и развивать - «Только все вместе»!

  1. Заключение

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребёнка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите  - и вы увидите благотворные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Примите наши правила. Малыш в период адаптации"

Познакомиться с родителями,  создать благоприятный эмоциональный настрой; познакомить      родителей с правилами нахождения детей в детском учреждении, с особенностями адапта...

Родительское собрание "Успехи наших детей"

Выпуск детей ясельной группы в  детсадовскую группу....

Презентация родительское собрание "Успехи нашей группы"

Подведение итогов образовательной деятельности в группе раннего влозраста....

Родительского собрания (итоговое) «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы»

Родительского собрания (итоговое) «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы»...

Итоговое родительское собрание Тема «Наши успехи

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще п...