РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Новоселье в группе «Пчёлки»
классный час (средняя группа)

Татьяна Ермакова

В неформальной обстановке, приближённой к домашней, познакомить с новой групповой комнатой, с центрами развития и игровыми материалами, обстановкой, полным внуренним устройством,а также способствовать повышению уровня родительской компетентности и активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novosele_v_gruppe_pchyolki.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Новоселье в группе «Пчёлки»

Воспитатель: Ермакова Т.Н. МБДОУ д\с «Малыш»

 г.Данилов  Ярославской области

Цель: Создание условий для повышения уровня родительской компетентности и активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребёнка.

Задачи организационного собрания: • Ознакомление родителей с задачами воспитания и обучения, возрастными особенностями детей средней группы, планом работы на учебный год. • Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечение мам и пап в жизнедеятельность группы. • Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями - детьми - педагогами.

План собрания:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что уделили нам внимание, мы рады вас видеть на нашем собрании.

-Ещё совсем недавно мы перешли в среднюю группу, почти все дети достигли 4-х летнего возраста, хотя вскоре нескольким ребятам уже исполнится 5 лет.

-Вначале познакомимся  с особенностями данного возрастного промежутка.

  1. Возрастные особенности детей 4— 5 лет
  • Возраст от четырёх до пяти лет — период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса и вцелом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Всё более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.  
  • Поведение ребёнка: Возрастает стремление к самостоятельности. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
  • Могут появиться разнообразные страхи и кошмары как следствие развитого воображения. Ребёнок чувствует себя недостаточно защищённым перед большим миром. Он задействует своё магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности.  
  • Отношения со сверстниками. У ребёнка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений всё больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у неё появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу.
  • Активизируется любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят. Они готовы всё время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них ещё недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

  1. Особенности развития детей пятого года жизни
  • Антропологические данные и физическое развитие

Ребёнку уже исполнилось 4 года. Убедитесь, что: рост стал 102 см и увеличился на 4-5 см, вес стал 16 кг и увеличился на 1-2 кг.

Тело ребёнка изменило пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т.д. Но сила мышц, поддерживающая скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке. А последнее, в свою очередь, могут повлечь нарушения в деятельности самых разных органов и систем.

Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребёнка. Особенно во время приёма пищи или работы за столом (надо не только показывать, но и рассказывать, как правильно сидеть).

  • Происходят изменения и в сознании детей

На 5 г.ж. у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Дети этого возраста способны знакомиться с предметами окружающего мира, выходящими за пределы своего опыта и восприятия детей.

Очень важно понимать: когда ребёнок накапливает такие представления, он не просто увеличивает объём знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатии к дельфинам и опасливое отношение к акулам и т.д.

Однако вы непременно должны иметь в виду следующие обстоятельства. Дети очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не стоит знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих.

Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

Мышление ребёнка после 4-х лет становится речевым. Если у малыша мыслительный процесс постоянно тяготел к тому, чтобы вылиться в предметную практическую деятельность, теперь он протекает преимущественно в уме.

К 4-м годам речь ребёнка уже в основном сформирована как средство общения и становится средством его мыслей и рассуждений.

Совершенствуется способность классифицировать.

Формируется операция сериации – построения возрастающего или убывающего упорядоченного ряда (например, по размеру).

Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка.

Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам. Начинает развиваться знаково-символическая функция.

В этом возрасте у ребёнка проявляется принципиально новая способность сопереживать вымышленным персонажам, героям сказок. Детям становится доступна внутренняя жизнь другого человека.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

  1. Задачи воспитания и обучения детей от 4 до 5 лет. 

•Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

• Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности.

• Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.

• Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы.

• Продолжать воспитывать любовь к родному дому, детскому саду, краю.

• Углублять работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картинке.

• Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым.

• Учить бережно относиться к вещам, книгам, игрушкам.

• Воспитывать интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь, двигаться под музыку и т. д.

  1. О важном

-Вам как родителям важно:

• Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребёнку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

• По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги» . Просто запреты рождают в ребёнке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребёнку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

• Не перегружать совесть ребёнка. Чрезмерное неодобрение, наказание за незначительные поступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказание, мстительность, пассивность.

• Предоставлять ребёнку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребёнку самостоятельно оценить свою работу.

• Понимать, что ребёнок уже способен достаточно долго и увлечённо заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости её заканчивать стоит предупреждать его заранее.

• Быть открытыми к вопросам ребёнка, интересоваться его мнением, обсуждать с ребёнком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений.

  1. Правила группы

-Призываем всех родителей поддерживать правила посещения группы и приучать к ним детей:

  • Приводим детей в детский сад чистыми, опрятными и обязательно здоровыми, т.к. от этого зависит здоровье каждого ребёнка. Любой кашель, насморк заразен, даже если он был вызван аллергией, и даже если нет температуры. Иммунитет у всех разный: кто-то переболеет «на ногах», а кто-то «свалится». Давайте думать и о себе, и друг о друге!
  • Просим не опаздывать. В 8.15. мы должны быть на зарядке в зале. Перед этим мы одеваем чешки, строимся по порядку (по росту примерно). Успеть на зарядку, значит бодро начать день всем вместе. Это важно, т.к. далее у нас сразу «столик удивления» - что-то новенькое в этот день или повторение. Запоздавшие ребята недополучают в знаниях и общении, к тому же прерывается беседа и рассеивается внимание детей от главного.
  • Контролируйте порядок в шкафчиках:

-не должно быть лишних вещей,

-одежду для прогулок выворачивайте и припасайте поближе,

-на курточках должны быть петельки,

-физкультурная форма (чёрные шорты, белая футболка) в отдельном пакете,

-чешки рекомендуем подписать, чтобы потом не пришлось искать свои среди таких же,

Обо всём этом поясняйте детям, чтобы они могли самостоятельно поддерживать порядок. Набирайтесь терпения и приучайте самостоятельно раздеваться и одеваться даже в вашем присутствии.

  • Игрушки из дома, если дети их взяли с собой, «живут» в шкафчиках.

  1. Знакомство с группой
  • -А теперь позвольте познакомить вас с помещением пребывания ваших детей, т.е группой.

-Группа оснащена различными зонами, давайте попробуем их назвать.

Родители получают карточки с номерами, такие же номера распределены по всем зонам. Предложить родителям найти свой номер, подойти, назвать зону. При необходимости – помочь. Дать объяснения назначения.

  • - Ну что же пора позвать хозяев группы - наших любимых детей.

-Не все вещи к сегодняшнему собранию оказались на своих местах. А ведь игрушки очень любят порядок.  Давайте-ка разложим всё по местам, пусть в группе будет красиво, заодно проверим, хорошо ли наши дети знают, где какая игрушка живёт.

  • -Ребята, предлагаю вам показать родителям любимую вашу игру и, может даже, поиграть немного вместе.

  1. Чаепитие

-Наигравшись, пора и чаю испить, приглашаем всех к столу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе №6 «Пчёлки» 13.10.2016г.

Родительское собрание в средней группе №6 «Пчёлки» 13.10.2016г.«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского садаи его воспитанников»...

Сценарий родительского собрания в старшей группе « Пчёлка» на тему: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

Родительское собрание в средней группе "Пчёлки" в начале учебного года

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; ознакомление с информацией о жестоком обращении с детьми; по пожарной и терро...

Родительское собрание в подготовительной группе «Пчёлка» на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач»

Цель:- познакомить родителей с нетрадиционными приемами развития речи, мышления и творческого воображения через метод ТРИЗ;- научить родителей пользоваться игровой технологией в повседневной жизни;- п...

Родительское собрание в средней группе «Пчёлки» в начале учебного года

Родительское собрание в средней группе «Пчёлки» в начале учебного года...

Новоселье в группе "Пчёлка"

Развлечение для детей средней группы - познакомит детей с новой группой, приобщит детей к традициям группы....