«Путешествие на корабле»
план-конспект занятия (старшая группа)

Волкова Татьяна Александровна

Программное содержание:

- Совершенствовать умение называть плоские геометрические фигуры;

- Закреплять знания цифр в пределах пяти, уметь соотносить с количеством предметов;

- Формировать навыки сравнения двух множеств, устанавливать равенство между ними;

- Упражнять в счёте на слух;

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами вперёд, налево, направо;

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь сказочным персонажам.

Оборудование: демонстрационный материал – сундук, телеграмма, штурвал, бинокль; картинки – поезд, корабль, машина; раздаточный материал – яблоки, грибы, геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Литература:

1. Арапова – Пискарёва Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду [Текст] М.:  Мозаика – Синтез, 2006 – 99с

2. Минкевич Л. В. Математика  в детском саду. Старшая группа [Текст] М.: Скрипторий 2003, 2010 – 95 с.

Ход:

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову чудес на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея»

- Вы готовы? (Дети отвечают - да)

- На чём мы отправимся  в путешествие? (На доске изображены машина, поезд, корабль; дети выбирают корабль)

- Назовите из каких геометрических фигур состоит корабль? (Дети называют)

- Мы сможем отправиться  в путешествие только тогда, когда каждый из вас выложит на своём листе корабль. (Выполняют задание)

- Все справились? (Дети отвечают).

- Отправляемся в путь! Матрос, занять место  у штурвала! Ребята, поднимайтесь на корабль.

 - Полный вперёд! (Звучит музыка)

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- Вижу по курсу остров. Давайте причалим  к берегу.

- Ребята, мы попали на остров Цифроград. Злой волшебник перепутал все карточки. Необходимо соединить карточку  количество кругов с цифрой, обозначающей это количество. (Дети выполняют задание)

- Возвращаемся на корабль. Полный вперёд! (Звучит музыка)

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- На горизонте вижу остров. Давайте причалим  к берегу.

- Мы попали на остров «Лесные жители».

- Белка и ёж собирали  в лесу грибы и яблоки, давайте им поможем  сосчитать.

- Сколько собрала грибов белка? (Дети считают раздаточный материал – 7)

- Сколько собрал яблок ёж? (Дети считают раздаточный материал – 6)

- У кого больше? (Дети отвечают – у белки)

- У кого меньше? (Дети отвечают – у ежа)

- На  сколько меньше яблок у ежа,  чем грибов у белки? (Дети отвечают – на один)

- Ёж очень расстроился. Как помочь ему, чтобы у него и  у белки было поровну и яблок и грибов? (Дети рассуждают – надо ежу добавить ещё одно яблоко)

- Молодцы! Возвращаемся на корабль. Надо плыть дальше.

- Полный вперёд! (Звучит музыка)

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- Вижу остров.  Малый ход. Стоп, машина! Высаживайтесь на берег.

- Мы попали на остров таинственных звуков. Сейчас будем считать звуки на слух. Закройте глаза, приготовитесь. (Дети выполняют задание. Счёт на слух)

- Возвращаемся на корабль. Плывём дальше.

- Полный вперёд! (Звучит музыка)

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- Прямо по курсу остров. Малый ход. Стоп, машина!

- Мы попали на остров чудес. Чтобы отыскать сокровища необходимо двигаться по заданному направлению. Начало пути укажет стрелка.

- Четыре шага вперёд, три шага влево. (Дети выполняют задание)

- Вот мы и нашли сокровища, выполнив все задания феи!

Итог:

- Давайте вспомним, на каких островах мы побывали, какие задания выполняли. (Дети перечисляют)

- Молодцы, матросы! А теперь нам пора возвращаться  в детский сад.

- Плывём. Полный вперёд! (Звучит музыка)

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- Прямо по курсу вижу детский сад. Малый ход. Стоп, машина! Выходим на берег!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на корабле"

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....

Развлечение "Путешествие на корабле"

Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....

Путешествие на корабле

Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений....

"Путешествие на корабле"

Конспект по математическому развитию для старшей группы...

Весёлая математика "Путешествие на корабле"

Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о  четырёхуголнике, ромбе....

Игра-путешествие на корабле

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий;- Отвечать на вопросы, отгадывать загадки, активизировать ...

Путешествие на корабле.

Занятие по математике в подготовительной группе. Занятие составлено в  виде путешествия на корабле. Сосотоит из разных математических игровых заданий. Я показывала его на родительском собрании. Р...