Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы
методическая разработка (подготовительная группа)

Никонова Татьяна Валентиновна

Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2018-2019_.docx103.92 КБ
Файл analiticheskaya_spravka2019-2020.docx102.15 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в старшей группе

за 2018- 2019 учебный год

Сроки проведения: сентябрь, май

Количество воспитанников на начало учебного года: 29 детей

Количество воспитанников на конец учебного года: 29 детей

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  • анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:  

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Сроки проведения

высокий

средний

низкий

Начало года

3

10,3%

22

75,9%

4

13,8%

Конец года

13

44,8%

16

55,2%

0

0

Образовательные области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Сроки проведения

высокий

средний

низкий

Начало года

2

6,9%

14

48,3%

13

44,8%

Конец года

12

41,4%

16

55,2%

1

3,4%

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Сроки проведения

высокий

средний

низкий

Начало года

0

0

16

55,2%

13

44,8%

Конец года

9

31,1%

19

65,5%

1

3,4%

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Сроки проведения

высокий

средний

низкий

Начало года

2

6,9%

21

72,4%

6

20,7%

Конец года

5

17,3%

23

79,3%

1

3,4%

Образовательные области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Сроки проведения

высокий

средний

низкий

Начало года

6

20,7%

21

72,4%

2

6,9%

Конец года

19

65,5%

9

31,1%

1

3,4%

Сравнительный анализ

освоения детьми старшей группы образовательной программы

 по всем образовательным областям

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми старшей группы образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

     Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

ФГОС

Начало года

Конец года

Динамика

1

социально-коммуникативное развитие

70%

85

15

2

познавательное развитие

60%

74

14

3

речевое развитие

60%

73

13

4

художественно-эстетическое развитие

65%

76

11

5

физическое развитие

69%

76

7

                       Средний показатель

64,8%

76,8

12,0%

Средний показатель на начало года – 64,8%

Средний показатель на конец года -    76,8%

Динамика роста на конец учебного года составила –12,0%

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования находятся в пределах среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Средний показатель уровня развития за 2018-2019 учебный год - 12,0%

Таким образом, образовательная деятельность в старшей группе реализуется на среднем уровне.

Воспитатель                         Никонова Т.В.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в подготовительной к школе группе

за 2019- 2020 учебный год

Сроки проведения: сентябрь, май

Количество воспитанников на начало учебного года:27детей

Количество воспитанников на конец учебного года: 32  ребенка

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  • анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:  

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Сроки проведения

высокий

средний

низкий

Начало года

17

63,0%

10

37,0%

0

0%

Конец года

22

68,7%

10

31,3%

0

0%

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Сроки проведения

высокий

средний

низкий

Начало года

5

18,5%

21

77,8%

1

3,7%

Конец года

15

46,9%

17

53,1%

0

0%

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Сроки проведения

высокий

средний

низкий

Начало года

4

14,8%

19

70,4%

4

14,8%

Конец года

10

31,3%

22

68,7%

0

0%

Образовательные области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Сроки проведения

высокий

средний

низкий

Начало года

7

25,9%

20

74,1%

0

0%

Конец года

11

34,4%

21

65,6%

0

0%

Образовательные области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Сроки проведения

высокий

средний

низкий

Начало года

15

55,6%

12

44,4%

0

0%

Конец года

20

62,5%

12

37,5%

0

0%

Сравнительный анализ

освоения детьми подготовительной группы образовательной программы

 по всем образовательным областям

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми подготовительной группы образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

     Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

ФГОС

Начало года

Конец года

Динамика

1

социально-коммуникативное развитие

81%

95%

14%

2

познавательное развитие

78%

93%

15%

3

художественно-эстетическое развитие

78%

93%

15%

4

физическое развитие

78%

95%

17%

5

речевое развитие

75%

92%

17%

                       Средний показатель

78%

93,6%

15,6%

Средний показатель на начало года – 78%

Средний показатель на конец года -    93,6%

Динамика роста на конец учебного года составила –15,6%

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования находятся в пределах среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Средний показатель уровня развития за 2019-2020 учебный год - 15,6%

Таким образом, образовательная деятельность в подготовительной группе реализуется на среднем уровне.

Воспитатель                                                Никонова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о результатах мониторинга освоения основной образовательной программы

Справка о результатах мониторинга освоения основной образовательной программы...

Справка по результатам мониторинга освоения воспитанниками образовательных программ

Справка по результатам мониторинга освоения  воспитанниками образовательных программ...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в старшей группе

Целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг по основн...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в подготовительной группе

Цель - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях....