Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы
методическая разработка (подготовительная группа)
Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103.92 КБ |
![]() | 102.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в старшей группе
за 2018- 2019 учебный год
Сроки проведения: сентябрь, май
Количество воспитанников на начало учебного года: 29 детей
Количество воспитанников на конец учебного года: 29 детей
Сбор информации основан на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения за деятельностью ребенка
- организация специальной игровой деятельности
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
- анализ продуктов детской деятельности
- анализ процесса деятельности
- индивидуальная беседа с ребенком
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Сроки проведения | высокий | средний | низкий | |||
Начало года | 3 | 10,3% | 22 | 75,9% | 4 | 13,8% |
Конец года | 13 | 44,8% | 16 | 55,2% | 0 | 0 |
Образовательные области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Сроки проведения | высокий | средний | низкий | |||
Начало года | 2 | 6,9% | 14 | 48,3% | 13 | 44,8% |
Конец года | 12 | 41,4% | 16 | 55,2% | 1 | 3,4% |
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Сроки проведения | высокий | средний | низкий | |||
Начало года | 0 | 0 | 16 | 55,2% | 13 | 44,8% |
Конец года | 9 | 31,1% | 19 | 65,5% | 1 | 3,4% |
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Сроки проведения | высокий | средний | низкий | |||
Начало года | 2 | 6,9% | 21 | 72,4% | 6 | 20,7% |
Конец года | 5 | 17,3% | 23 | 79,3% | 1 | 3,4% |
Образовательные области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Сроки проведения | высокий | средний | низкий | |||
Начало года | 6 | 20,7% | 21 | 72,4% | 2 | 6,9% |
Конец года | 19 | 65,5% | 9 | 31,1% | 1 | 3,4% |
Сравнительный анализ
освоения детьми старшей группы образовательной программы
по всем образовательным областям
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми старшей группы образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
ФГОС | Начало года | Конец года | Динамика | |
1 | социально-коммуникативное развитие | 70% | 85 | 15 |
2 | познавательное развитие | 60% | 74 | 14 |
3 | речевое развитие | 60% | 73 | 13 |
4 | художественно-эстетическое развитие | 65% | 76 | 11 |
5 | физическое развитие | 69% | 76 | 7 |
Средний показатель | 64,8% | 76,8 | 12,0% |
Средний показатель на начало года – 64,8%
Средний показатель на конец года - 76,8%
Динамика роста на конец учебного года составила –12,0%
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования находятся в пределах среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Средний показатель уровня развития за 2018-2019 учебный год - 12,0%
Таким образом, образовательная деятельность в старшей группе реализуется на среднем уровне.
Воспитатель Никонова Т.В.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в подготовительной к школе группе
за 2019- 2020 учебный год
Сроки проведения: сентябрь, май
Количество воспитанников на начало учебного года:27детей
Количество воспитанников на конец учебного года: 32 ребенка
Сбор информации основан на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения за деятельностью ребенка
- организация специальной игровой деятельности
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
- анализ продуктов детской деятельности
- анализ процесса деятельности
- индивидуальная беседа с ребенком
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Сроки проведения | высокий | средний | низкий | |||
Начало года | 17 | 63,0% | 10 | 37,0% | 0 | 0% |
Конец года | 22 | 68,7% | 10 | 31,3% | 0 | 0% |
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Сроки проведения | высокий | средний | низкий | |||
Начало года | 5 | 18,5% | 21 | 77,8% | 1 | 3,7% |
Конец года | 15 | 46,9% | 17 | 53,1% | 0 | 0% |
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Сроки проведения | высокий | средний | низкий | |||
Начало года | 4 | 14,8% | 19 | 70,4% | 4 | 14,8% |
Конец года | 10 | 31,3% | 22 | 68,7% | 0 | 0% |
Образовательные области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Сроки проведения | высокий | средний | низкий | |||
Начало года | 7 | 25,9% | 20 | 74,1% | 0 | 0% |
Конец года | 11 | 34,4% | 21 | 65,6% | 0 | 0% |
Образовательные области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Сроки проведения | высокий | средний | низкий | |||
Начало года | 15 | 55,6% | 12 | 44,4% | 0 | 0% |
Конец года | 20 | 62,5% | 12 | 37,5% | 0 | 0% |
Сравнительный анализ
освоения детьми подготовительной группы образовательной программы
по всем образовательным областям
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми подготовительной группы образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
ФГОС | Начало года | Конец года | Динамика | |
1 | социально-коммуникативное развитие | 81% | 95% | 14% |
2 | познавательное развитие | 78% | 93% | 15% |
3 | художественно-эстетическое развитие | 78% | 93% | 15% |
4 | физическое развитие | 78% | 95% | 17% |
5 | речевое развитие | 75% | 92% | 17% |
Средний показатель | 78% | 93,6% | 15,6% |
Средний показатель на начало года – 78%
Средний показатель на конец года - 93,6%
Динамика роста на конец учебного года составила –15,6%
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования находятся в пределах среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Средний показатель уровня развития за 2019-2020 учебный год - 15,6%
Таким образом, образовательная деятельность в подготовительной группе реализуется на среднем уровне.
Воспитатель Никонова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми образовательной программы в группе общеразвивающей направленности, за 2014-2017гг.
Сравнительный анализ результатов за три года...
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми образовательной программы в группе общеразвивающей направленности, за 2014-2017гг.
Сравнительный анализ результатов за три года...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в старшей группе
Целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг по основн...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в подготовительной группе
Цель - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях....

СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-8 лет) «Радость" начало года
СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраст...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми образовательной программы в группе раннего возраста «Бруснички»
Цель мониторинга:Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);Оптимизация работы с ребенком.Задачи:Изучение результатов усвоения основной общ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми образовательной программы в группе раннего возраста «Бруснички»
Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2023 – 2024 учебном год...