Проект "Я сам"
проект (младшая группа)

Панюкова Алла Анатолиевна

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно – гигиенических навыков идет усвоение правил и норм поведения, вхождение малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс откладывать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно – гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_sam.docx199.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 общеразвивающего вида»

г. Печора

Тема проекта «Я сам!»

C:\Users\Роза\Desktop\ясли\культурно гигиенич навыки проект\картинки по проекту\kgn-kartinki-dlya-det-sada-33214-large_590cb09cae222.jpg

Руководитель проекта:

Воспитатель первой категории

Панюкова А.А

Паспорт проекта.

Автор: Панюкова А.А.

Продолжительность: Долгосрочный, сроки реализации с 1.11.2018 по 30.03.2019

Тип: игровой

Участники: дети первой младшей группы, воспитатель Панюкова А.А., музыкальный руководитель,  родители.

Актуальность: Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно – гигиенических навыков идет усвоение правил и норм поведения, вхождение малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс откладывать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно – гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Проблема:

Отсутствие у детей раннего возраста систематизированных культурно-гигиенических навыков.

Гипотеза:

Если мы будем прививать культурно–гигиенические правила с раннего детства, малышу будет  легче  усвоить распорядок дня со всеми гигиеническими процедурами и элементарные нормы поведения в ближайшем окружении, и они войдут у него в стойкую привычку.

Цель: Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи:

1.Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

2. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

3.Формировать навык пользования  предметами личной гигиены (носовым платком, салфеткой, расческой)

4.Во время еды учить детей правильно держать ложку.

5.Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

6.Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты:

1.Дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

2. Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых).

3.Дети умеют пользоваться  предметами личной гигиены.

4.Дети умеют самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

4.При небольшой помощи взрослого дети умеют снимать одежду, обувь, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно одевать одежду и обувь.

Продукты проекта:

Для детей: алгоритмы одевания, умывания, иллюстративный материал, картотека художественно – литературных произведений, дидактические игры.

Для воспитателя: конспекты НОД, картотек аудио и видео записей по теме проекта.

Для родителей: буклет «Как ухаживать за молочными зубами», наглядная информация в родительском уголке «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности», индивидуальная консультация «Учим детей самостоятельности», создание с родителями фотогазеты: «Мы большие молодцы» (привитие культурно-гигиенических навыков в домашних условиях)

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:

1.Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал и оформить их в виде картотек, подобрать алгоритмы одевания, умывания.

2.Подбор  информации для консультаций с родителями  по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста, для буклета.

2.Основной:

Игровая деятельность

НОД

Художественная литература

Взаимодействие с родителями

Игровые ситуации: «Кукла Катя не хочет мыть руки», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», элементы СРИ «Парикмахерская», «Семья», «Сделаем куклам разные прически», «Поможем куклам накрыть на стол», Д/И «Наведи порядок», «Хорошо-плохо», «Разрезные картинки», «Разложи картинки правильно»

Познавательное «Научим куклу Дашу умываться»,

«Кукла Маша собирается на прогулку»

Аппликация «Сушим белье»,

Рисование «Новая расческа для папы», «Мыльные пузыри»

Развитие речи.

Заучивание потешек «Чисто вымою я уши», «Ладушки, ладушки»

Слушание песни «Умывальная» муз.А.Александрова.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» («Большая стирка») «Мойдодыр»

Рассматривание и обсуждение картин «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Дети одеваются на  прогулку», «Дети на прогулке»

Развитие речи «Купание куклы Кати» с.87 ((2))

Чтение потешек по теме проекта.

К. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», В. Маяковской «Что такое хорошо, что такое плохо», И. Горюновой «Этикет для карапузов», А. Барто «Девочка чумазая».

Буклет «Как приучить ребёнка чистить зубы»,

«Как приучить ребёнка убирать игрушки», «Почему ребёнок не хочет самостоятельно одеваться»

Наглядная информация в родительском уголке «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».

Оформление фотовыставки для родителей по теме проекта «Чему мы научились»

 Индивидуальная консультация «Учим детей самостоятельности»,

Создание с родителями фотогазеты: «Мы большие молодцы».

Итоговое мероприятие: Развлечение «Маша и ребята»

3.Заключительный.

Промежуточный мониторинг:

1.Дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

2. Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых).

3.Дети умеют пользоваться  предметами личной гигиены.

4.Дети умеют самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

5.При небольшой помощи взрослого дети умеют снимать одежду, обувь, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно одевать одежду и обувь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...