Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах.
консультация на тему
Дошкольный возраст важен для овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальой деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознвние, это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах.
(консультация для педагогов)
Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания и обучения, начиная с дошкольного возраста. Именно в детстве появляются задатки особенностей характера, способностей и интересов взрослого человека. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления.
Из всех видов искусства музыка наиболее трудна для понимания: мелодия лишена непосредственной видимости, как в скульптуре или живописи, лишена она и конкретности, но несмотря на это музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей.
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах.
Игре на детских музыкальных инструментах в нашем саду уделяется особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.
Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм).
Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.
Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
В первой младшей группе знакомство с музыкальными инструментами мы начинаем с первой младшей группы (от 2 до 3 лет). Дети должны научиться различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков, металлофона, фортепиано); знать и различать звучание бубна и погремушки.
В работе с малышами мы также используем музыкальные игрушки: дудочки, органчики, которые помогают заинтересовать их, побуждают к активности.
Во второй младшей группе, мы закрепляем знания детей о музыкальных игрушках и инструментах, о которых они узнали в первой младшей группе, продолжаем знакомить с новыми — барабаном и металлофоном.
В средней группе предусматривается новый вид детской музыкальной деятельности — игра на детских музыкальных инструментах (на металлофоне). Игра на металлофоне способствует развитию у детей мелодического слуха, ритма и музыкальной памяти. Первоначальное обучение игре на инструменте осуществляем на музыкальных занятиях, а затем во время индивидуальной работы с ребятами.
В старшей группе перед детьми ставятся новые, более сложные задачи. Учим исполнять знакомые попевки, песни индивидуально, а также небольшими группами. Обращаем внимание детей на приемы правильного звукоизвлечения при игре на металлофоне.
В подготовительной к школе группе ставим задачи научить детей играть по одному и в оркестре, своевременно вступать и заканчивать свою партию, играть с динамическими оттенками. Игра в оркестре как одна из форм деятельности детей сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей пратии, помогает преодолеть робость, неуверенность.
Игра на музыкальных инструментах вызывает у детей стремление быть активными. Уделяя особое внимание обучению игры на музыкальных инструментах, приучаем детей согласованно действовать в коллективе, тем самым готовим детей к занятиям в школе, развивая те качества, которые так необходимы школьнику.
Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.
Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Литература и интернет ресурсы:
Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Москва «Просвещение» 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/01/picture-14445.jpg)
Обобщение опыта работы по теме"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"
Представлен опыт работы по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах....
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/01/picture-14445.jpg)
Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».
Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/01/picture-14445.jpg)
Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»
Игра на музыкальных инструментах влияет на познавательное развитие дошкольников и развитие творческих способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-299812-1552230411.jpg)
Презентация "Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"
Презентация"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-299812-1552230411.jpg)
Презентация для родителей на тему "Элементы обучения детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"
Презентация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-392584-1613739759.jpg)
Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах.
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они включают в себя пения, слушание музыки, музыкально- ритмические движения и игру на музыкальных инмтрументах....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-734947-1452598005.jpg)
"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"
Обобщение опыта работы по разработке системы обучения детей на музыкальных инструментах...